Не открывайте вклад в Дом.РФ через Финуслуги!
Меня зовут Александр, я внук 81-летней бабушки. Рассказываю историю, произошедшую с ней. В конце ноября 2024 года бабушка оформила дистанционный вклад на сумму свыше 1 млн рублей в банке Дом.РФ через платформу Финуслуги. Регистрация на Финуслугах с устройства iOS производилась полностью удалённо через госуслуги и Альфа ID, без создания полноценного личного кабинета и выпуска банковской карты в Дом.РФ.
12 февраля 2025 года вклад внезапно исчез из системы Финуслуги. В тот же день перестала работать SIM-карта бабушки —, вероятно, злоумышленники сделали дубликат SIM. После перевыпуска SIM-карты и обращения за разъяснениями в службу поддержки банка выяснилась следующая история: злоумышленники удаленно зарегистрировали личный кабинет на 81-летнюю бабушку в приложении Дом.РФ на платформе Android, используя, вероятно, номер счёта и одноразовый код из СМС, удаленно подписали ДБО, досрочно закрыли вклад и обналичили его через покупки на схожие суммы, общая сумма которых превысила 1 млн рублей, и всё это за два дня! Операции не были заблокированы фрод-системой, информационных сообщений или звонков от Банка не было, подтверждающие коды на iPhone не приходили.
По итогу было подано заявление в полицию о краже и возбуждено уголовное дело. Также в банк было подано заявление об оспаривании проведённых злоумышленником операций с требованием о возврате денежных средств с процентами, в котором отказали.
Считаю вопиющим пренебрежением банка к безопасности клиентов саму возможность удаленной регистрации по единственному фактору — номеру телефона и ОТР-коду из СМС, поскольку номер счёта не может являться секретным значением. Номер счёта не является секретным: его можно узнать из выписки в чеке, договора, он может быть раскрыт сотрудниками, так как, более чем уверен, не маскируется в логах систем Банка, так как на него не распространяются требования PCI DSS эквивалентные требованиям по хранению номеров карт (PAN). Кроме того, отсутствие технических мер защиты от подмены устройства (например, использование OpenID Connect с PKCE) и неэффективность фрод-системы привели к свершившейся краже.
Все вышесказанное нарушает требования к банкам, изложенные в Федеральном законе №115, №161 и приказе Банка России №ОД-1027. Самое интересное, что возможность заключения удаленно полнофункционального ДБО и регистрации клиента в системе «Интернет-банк», прописана в договоре срочного вклада, подписанном Вами в приложении Финуслуги через ПЭП. В этом договоре банк, осознавая все возможные риски своего решения, перекладывает их на клиентов. Советую Вам вчитаться повнимательней:
11.1.7. Клиент понимает и соглашается с тем, что Банк не несет ответственности за получение третьими лицами доступа к информации, переданной Клиенту Банком по указанным в настоящем Договоре контактным данным, в том числе при исполнении Банком обязательств по направлению Средств идентификации в соответствии с Условиями ДБО; задержки и сбои, возникшие в сетях сотовых операторов и интернет-провайдеров, которые могут повлечь за собой задержки или неполучение Клиентом SMS-сообщений и/или электронных писем.
11.1.8. Клиент принимает на себя риск несанкционированного доступа к информации о счетах и иных действующих Банковских продуктах Клиента при предоставлении Банком услуг Дистанционного банковского обслуживания и при направлении Клиенту Банком SMS-сообщений.
Так что владельцы продукта, вполне осознавали, что давая взможность удаленной регистрации клиента в системе «Интернет-банка» они открывают ящик пондоры. В других банках, где думают о безопаснсти, вас пригласят очно подписать ДБО.
Обходите этот банк стороной!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о вкладах Банка ДОМ.РФ
Накопительный счёт
Добрый день! Обращался в офис на улице юбилейная 31д, в городе Тольятти,16.05.2025, 09:30 Недавно в организации нам выдали зарплатные карты ДОМ.Рф ,на презентации и выдачи карт...
Благодарность за обслуживание!
Добрый день! Я посетила отделение Дом.Рф, по адресу Люблинская 175. При входе меня встретила специалист Мариам и помогла выдать талон. Далее, Мариам предложила присесть на...
Премиальное обслуживание
Я являюсь клиентом банка давно. Посетила отделение банка 13.05.2025г в Иркутске на Советской стр42. Меня встретила администратор, спросила какой вопрос, я сказала, что у меня...
Снятие денежных средств
15.05.2025 посетила офис Банка Дом РФ в городе Тверь, на входе в Банк мне помогли взять талон на обслуживание. Ждать не пришлось тк очереди не было, меня сразу пригласили к...
Открытие продукта в приложении
Была в отделении в Челябинске , пришла чтобы установить приложение и открыть вклад. Меня встретила улыбчивая девушка Елизавета я рассказала , что нужно установить приложение , она...
Отличное обслуживание
14.05 я пришёл в офис города Саратова. Хотел открыть вклад. Приятно удивлен атмосферой в офисе, персонал вежливый, на входе помогли взять талон, ожидания не было приняла в 10...
Вклад
Клиентом Банка Дом РФ являюсь полгода, 15.05.2025 посетил Банк в городе Тверь для переоформления вклада. На входе взял талон, в очереди людей не было, поэтому вызвали быстро...