Не открывайте вклад в Дом.РФ через Финуслуги!

14.04.2025 02:50
817
9
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Меня зовут Александр, я внук 81-летней бабушки. Рассказываю историю, произошедшую с ней. В конце ноября 2024 года бабушка оформила дистанционный вклад на сумму свыше 1 млн рублей в банке Дом.РФ через платформу Финуслуги. Регистрация на Финуслугах с устройства iOS производилась полностью удалённо через госуслуги и Альфа ID, без создания полноценного личного кабинета и выпуска банковской карты в Дом.РФ.

12 февраля 2025 года вклад внезапно исчез из системы Финуслуги. В тот же день перестала работать SIM-карта бабушки —, вероятно, злоумышленники сделали дубликат SIM. После перевыпуска SIM-карты и обращения за разъяснениями в службу поддержки банка выяснилась следующая история: злоумышленники удаленно зарегистрировали личный кабинет на 81-летнюю бабушку в приложении Дом.РФ на платформе Android, используя, вероятно, номер счёта и одноразовый код из СМС, удаленно подписали ДБО, досрочно закрыли вклад и обналичили его через покупки на схожие суммы, общая сумма которых превысила 1 млн рублей, и всё это за два дня! Операции не были заблокированы фрод-системой, информационных сообщений или звонков от Банка не было, подтверждающие коды на iPhone не приходили.

По итогу было подано заявление в полицию о краже и возбуждено уголовное дело. Также в банк было подано заявление об оспаривании проведённых злоумышленником операций с требованием о возврате денежных средств с процентами, в котором отказали.

Считаю вопиющим пренебрежением банка к безопасности клиентов саму возможность удаленной регистрации по единственному фактору — номеру телефона и ОТР-коду из СМС, поскольку номер счёта не может являться секретным значением. Номер счёта не является секретным: его можно узнать из выписки в чеке, договора, он может быть раскрыт сотрудниками, так как, более чем уверен, не маскируется в логах систем Банка, так как на него не распространяются требования PCI DSS эквивалентные требованиям по хранению номеров карт (PAN). Кроме того, отсутствие технических мер защиты от подмены устройства (например, использование OpenID Connect с PKCE) и неэффективность фрод-системы привели к свершившейся краже.

Все вышесказанное нарушает требования к банкам, изложенные в Федеральном законе №115, №161 и приказе Банка России №ОД-1027. Самое интересное, что возможность заключения удаленно полнофункционального ДБО и регистрации клиента в системе «Интернет-банк», прописана в договоре срочного вклада, подписанном Вами в приложении Финуслуги через ПЭП. В этом договоре банк, осознавая все возможные риски своего решения, перекладывает их на клиентов. Советую Вам вчитаться повнимательней:

11.1.7. Клиент понимает и соглашается с тем, что Банк не несет ответственности за получение третьими лицами доступа к информации, переданной Клиенту Банком по указанным в настоящем Договоре контактным данным, в том числе при исполнении Банком обязательств по направлению Средств идентификации в соответствии с Условиями ДБО; задержки и сбои, возникшие в сетях сотовых операторов и интернет-провайдеров, которые могут повлечь за собой задержки или неполучение Клиентом SMS-сообщений и/или электронных писем.

11.1.8. Клиент принимает на себя риск несанкционированного доступа к информации о счетах и иных действующих Банковских продуктах Клиента при предоставлении Банком услуг Дистанционного банковского обслуживания и при направлении Клиенту Банком SMS-сообщений.

Так что владельцы продукта, вполне осознавали, что давая взможность удаленной регистрации клиента в системе «Интернет-банка» они открывают ящик пондоры. В других банках, где думают о безопаснсти, вас пригласят очно подписать ДБО.

Обходите этот банк стороной!

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-20T16:50:59+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
user-570221085074
2025-04-21T13:15:47+03:00
Суть моего отзыва вовсе не про мошеннические действия\кражу, они могут произойти в любом банке и действительно не должны влиять на рейтинг банка, а про отсутствие многофакторной аутентификации при регистрации, отсутствие проверки на подмену устройства при регистрации. Эти пункты относятся к технической реализации безопасности мобильного приложения банка и вполне подлежат оценки, не нарушая концепцию НР. Если уязвимости в системе безопасности позволяют злоумышленникам обойти защиту, то это говорит о качестве предоставляемого продукта.
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2025-04-17T19:14:11+03:00
Добрый день! Мы очень хотим вам помочь, но не имеем права проверять информацию по счетам и ситуации другого человека. Обращаем ваше внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности») сведения о банковском счете, операциях по счету, а также сведения о клиенте Банка относятся к банковской тайне. Мы осуществляем свою деятельность в строгом соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации. Все сотрудники Банка обязаны хранить тайну о персональных данных клиента, и Банком строго соблюдаются требования законодательства к соблюдению конфиденциальности данных, относящихся к банковской тайне и к персональным данным клиентов. Ожидаем вашу доверенность на otzyv@domrf.ru с темой письма "отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12250925/". После поступления данных мы готовы вернуться к проверке. С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,41
средняя оценка
5%
решено проблем
1 478
отзыва
1 446
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Банка ДОМ.РФ

Накопительный счёт

Оценка 5

Добрый день! Обращался в офис на улице юбилейная 31д, в городе Тольятти,16.05.2025, 09:30 Недавно в организации нам выдали зарплатные карты ДОМ.Рф ,на презентации и выдачи карт... Читать полностью

16.05.2025

Благодарность за обслуживание!

Оценка 5

Добрый день!   Я посетила отделение Дом.Рф, по адресу Люблинская 175. При входе меня встретила специалист Мариам и помогла выдать талон. Далее, Мариам предложила присесть на... Читать полностью

15.05.2025

Премиальное обслуживание

Оценка 5

Я являюсь клиентом банка давно. Посетила отделение банка 13.05.2025г в Иркутске на Советской стр42. Меня встретила администратор, спросила какой вопрос, я сказала, что у меня... Читать полностью

15.05.2025

Снятие денежных средств

Оценка 5

15.05.2025 посетила офис Банка Дом РФ в городе Тверь, на входе в Банк мне помогли взять талон на обслуживание. Ждать не пришлось тк очереди не было, меня сразу пригласили к... Читать полностью

15.05.2025

Открытие продукта в приложении

Оценка 5

Была в отделении в Челябинске , пришла чтобы установить приложение и открыть вклад. Меня встретила улыбчивая девушка Елизавета я рассказала , что нужно установить приложение , она... Читать полностью

15.05.2025

Отличное обслуживание

Оценка 5

14.05 я пришёл в офис города Саратова.  Хотел открыть вклад.  Приятно удивлен атмосферой в офисе, персонал вежливый, на входе помогли взять талон, ожидания не было приняла в 10... Читать полностью

15.05.2025

Вклад

Оценка 5

Клиентом Банка Дом РФ являюсь полгода, 15.05.2025 посетил Банк в городе Тверь для переоформления вклада. На входе взял талон, в очереди людей не было, поэтому вызвали быстро... Читать полностью

15.05.2025