МТС Банк в одностороннем порядке сократил льготный период и требует невозможного погашения

27.04.2025 23:42
231
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я более 5 лет являюсь клиентом МТС Банка и активно пользовалась кредитной картой MTS CASHBACK с льготным периодом 111 дней, всегда своевременно погашая задолженность.

Однако 1 марта 2025 года банк в одностороннем порядке изменил условия: 

- Сократил льготный период до 51 дня (уведомление пришло 18 февраля через SMS).

- Распространил новые правила на старые траты – потребовал досрочно погасить 473 911 ₽ (почти весь долг), включая операции февраля, по которым льготный период (111 дней) должен был действовать до 20 мая (о чем прямо указано на официальном сайте МТС Банка - https://www.mtsbank.ru/upload/static/documents/novosti-cashback.pdf а так же по ссылке, прикрепленной к уведомлению об изменениях тарифа в SMS https://static.mtsbank.ru/web-site/upload/static/documents/obnovlenie-uslovij.pdf).

Считаю действия банка от 1 марта 2025 года незаконными и требую:

  • Восстановить первоначальные условия договора (льготный период 111 дней для операций до 1 марта 2025 года).
  • Отменить начисленные проценты за нарушение льготного периода (9 000 ₽ от 22.04.2025).
  • Предоставить полную выписку по начисленным процентам, комиссиям и штрафам за весь период обслуживания.
  • Нарушения со стороны МТС Банка:

  • Незаконное изменение условий договора
  • С 1 марта 2025 года банк сократил льготный период с 111 до 51 дня, распространив новые правила на операции, совершенные до изменения тарифа (траты за февраль). Это нарушает:

    ст. 310 ГК РФ (запрет на односторонний отказ от обязательств);

    ст. 29 ФЗ «О банках» (изменения не должны ухудшать положение клиента по текущим долгам).

    2. Обман клиента

    В уведомлении от 18 февраля (SMS-сообщение) не было указано, что новые условия затронут уже совершенные траты. На сайте банка (https://www.mtsbank.ru/upload/static/documents/novosti-cashback.pdf) подтверждается, что для февраля сохраняется льготный период до 20 мая.

    Банк скрыл информацию о порядке погашения: внезапно потребовал 473 911 ₽ вместо ожидаемой суммы.

    3. Отказ в реструктуризации

    При обращении 21.04.2025 мне отказали в рефинансировании, хотя я 5 лет исправно платила по карте. Это нарушает принципы добросовестности (ст. 1 ГК РФ).

    4. Сокрытие информации о процентах

    Начисленные 9 000 ₽ не отображаются в выписках, что нарушает:

    ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» (обязанность предоставлять полную информацию);

    Указание ЦБ РФ №4927-У (требование к прозрачности начислений).

    Уважаемые граждане, будьте осторожны! МТС Банк может в любой момент изменить условия и потребовать досрочного погашения. Проверяйте уведомления и не доверяйте устным заверениям поддержки.

    P.S. Если банк не ответит в течение 10 дней, обращусь в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и суд.

    Администратор народного рейтинга
    Администратор народного рейтинга
    2025-05-04T07:05:19+03:00
    Спасибо за отзыв. Оценку не засчитываем по пункту [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] 3.8.12 Правил Народного рейтинга [/url].
    МТС Банк
    МТС Банк
    2025-04-30T13:15:29+03:00
    Возвращаемся с ответом. По кредиткам MTS CASHBACK с недифференцированный ставкой льготный период теперь составит 51 день. Для тарифа № 83 — с 1 февраля, для тарифов № 84 и № 84.1 — с 1 марта. Об изменениях мы предварительно оповещали по СМС и ПУШ 30-31 января и 18 февраля соответственно. В соответствии с общими условиями комплексного обслуживания 28 января разместили уведомление об изменении и обновлённые тарифы на нашем сайте. Если вы пользовались кредитным лимитом карты в марте, то для того, чтобы проценты за март не начислялись, до 20 апреля необходимо было внести всю сумму задолженности. Для операций, совершенных в январе и феврале, льготный период 111 дней. Для них платёжный период заканчивается 20 апреля и 20 мая соответственно. Условия по формированию минимального платежа не изменились: от 3% до 5% в зависимости от вашего тарифа. Если условия льготного периода не соблюдены, проценты за пользование кредитом будут начисляться по прежней ставке. Размер платежа по своей карте смотрите в приложении. Предоставление клиентам рефинансирования и иных условий урегулирования просроченной задолженности является правом банка, но не обязанностью. Вы можете повторно обратиться в любое удобное отделение банка и оформить новое заявление на рефинансирование.

    О банке

    Народный рейтинг

    14 место
    2,69
    средняя оценка
    15%
    решено проблем
    2 939
    отзыва
    2 900
    ответа

    Предложения компании

    • Вклады
    • Кредиты
    • Дебетовые карты
    • Кредитные карты

    Отзывы о кредитных картах МТС Банка

    Хочу выразить благодарность

    Оценка 5

    Хочу выразить огромную благодарность руководителю отделения банка МТС! Т-ой Олесе Р. Обратилась в отделение банка МТС 16.05.2025г.приблизительно около 14.00. Олеся Р. внимательно... Читать полностью

    18.05.2025

    Всегда поможет

    Оценка 5

    Постоянно обслуживаюсь в отделении по адресу г. Омскпр. Маркса 15 у Алены и в этот раз обратилась так как не могла зайти в приложение. Алена сразу рассказала что нужно обновить. И... Читать полностью

    15.05.2025

    Бонусы на связь

    Оценка 5

    Я давно являюсь клиентом МТС банка и всегда прихожу в офис по адресу г. Ухта, пр-т Ленина д.27. И сегодня 14.05.2025 я снова пришел в банк примерно в 11 утра. По талону я не ждал... Читать полностью

    14.05.2025

    Комиссия

    Оценка 5

    Здравствуйте! Произошло некорректное списание комиссии при оплате сплита Яндекс Маркет 12.05, поскольку МТС Банком оплата списана как перевод, при этом Яндекс Банк справедливо... Читать полностью

    13.05.2025

    Кредитная карта

    Оценка 5

    Я 6 мая пришёл оплачивать кредит в мтс банк г. Туймазы. Оплачивал в банкомате. Ко мне подошла сотрудник банка Ирина с предложением помочь внести деньги. В ходе беседы Ирина... Читать полностью

    06.05.2025

    Классная кредитка

    Оценка 5

    Я давно являюсь клиентом МТС банка и часто захожу на обслуживание в офис по адресу г. Ухта, пр-т Ленина д.27. В последний раз я обратился в банк 28.04.2025 примерно в 13:00. Меня... Читать полностью

    30.04.2025

    Новая карта

    Оценка 5

    Пришел сегодня в отделение в Адлере на Карла Маркса 20 узнать, что за смс пришло с предложением. Попал к сотруднику Мариэтте. Предложили кредитную карту МТС деньги. Мариэтта... Читать полностью

    23.04.2025