Авангард игнорирует права граждан, пытаясь вынудить их к сдаче биометрических данных

22.05.2025 22:20
2492
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В офисе банка по адресу: г. Москва, Трубная площадь, дом 2 в рамках зарплатного проекта был открыт расчетный счет и выпущена карта.

При получении карты сотрудник банка попыталась меня сфотографировать не спросив моего согласия. После моего отказа от сдачи биометрических данных, к которым относятся в том числе фотографии, мне предложили написать заявление на отказ от предоставления биометрии.

20 мая 2025 получила ответ на заявление, в котором было указано, что мне отказано в выдаче банковской карты без объяснения причин, при этом было указано, что банк не собирал биометрические данные.

Банк не может отказать в предоставлении услуги при отказе предоставить биометрические данные.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» организации финансового рынка не вправе обусловливать оказание услуг обязательным прохождением идентификации и (или) аутентификации с применением биометрических персональных данных.

Считаю данные действия банка незаконными и нарушающими мои права как клиента. Согласно законодательству РФ:

1. Статья 845 Гражданского кодекса РФ: Банк обязан обеспечивать беспрепятственное распоряжение средствами на счёте. Ограничение возможно только при наличии законных оснований, о которых клиент должен быть уведомлён.

2. Статья 10 Федерального закона "О защите прав потребителей": Клиент имеет право на полную информацию об услуге, включая причины ограничений. Отказ в предоставлении объяснений нарушает мои права. Также в соответствии с законодательством в сфере защиты прав потребителей организация не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом предоставить свои персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора.

3. Статья 857 Гражданского кодекса РФ: Даже при наличии подозрений банк обязан сообщить клиенту основания ограничения, если это не противоречит законодательству.Банк не может отказать в предоставлении услуги при отказе предоставить биометрические данные.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» организации финансового рынка не вправе обусловливать оказание услуг обязательным прохождением идентификации и (или) аутентификации с применением биометрических персональных данных.

противоречит законодательству.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-28T14:52:09+03:00
Оценку не засчитываем на основании п.3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] правил Народного рейтинга [/url].

О банке

Народный рейтинг

78 место
2,00
средняя оценка
-
решено проблем
36
отзыва
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Авангард

Блокировка счета

Оценка 5

Предистория: Я, Нина А. Д., имела карту в ОТП-банке, которая уже заблокирована. У этого венгерского банка очень, очень и очень плохая репутация, его отделения закрываются по всей... Читать полностью

27.12.2024

Лучший банк России!

Оценка 5

Когда я был в Чехии я спокойно дозвонился в службу поддержки сайта через интернет в личном кабинете банка. Для этого не пришлось тратиться на телефонные переговоры. когда у меня... Читать полностью

17.12.2023

Вернули деньги

Оценка 4

14 октября этого года банкомате внесла деньги 50.000 руб. Но мониторе какие-то слова проскочили, прочесть не успела. Слышим был звук пересчёта денег. Банкомат чек недал а карту... Читать полностью

25.10.2022

Более 10 лет всё по-прежнему отлично

Оценка 5

Более 10 лет являюсь клиентом банка, бесконечно радует тот факт, что Авангард по-прежнему остается лучшим, на мой взгляд, банком. Что хочу особо отметить: 1) предельно... Читать полностью

10.12.2021

Неприятная ложка дегтя

Оценка 5

Прежде всего, хочу сказать, что являюсь или являлась клиентом многих российских банков, Авангард действительно лучший по многим параметром. Огромное спасибо за отличное... Читать полностью

02.07.2021

Качественное консультация и обслуживание

Оценка 5

6.03.21 в 18:20 в отделении 8879 г.Балашиха решал несколько вопросов. С 8.03.21 банк менял условия обслуживания по льготе на обслуживание карт. Теперь открытие вклада больше не... Читать полностью

10.03.2021

Банк №1

Оценка 5

Пользуюсь банком Авангард с 2014 года. Меня зовут Сергиенко Геннадий В. и я хочу написать свой честный отзыв. Плюсы: +Самый главный для меня плюс никаких блокировок карт... Читать полностью

22.12.2020