МТС Банк нарушает закон: взимает комиссию за перевод между своими счетами и отказывается принять обращение

08.06.2025 23:57
261
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

01.06.2025 года я обратилась в чат поддержки МТС Банка, чтобы уточнить информацию о комиссии при переводе между своими счетами - со счета в МТС Банке на свой же счет в другом банке (Т-Банк) по реквизитам.

Я спросила, почему за такую операцию удерживается комиссия. Оператор (Степан) сообщил, что комиссия 1,5% (минимум 50 рублей) взимается согласно тарифу карты, и что льгота на безкомиссионные переводы действует только при переводах по номеру телефона через СБП.

Я привела в ответ норму закона, вступившую в силу с 1 мая 2024 года -

Федеральный закон от 04.08.2023 № 482-ФЗ, где четко указано:

Кредитная организация не вправе взимать комиссионное вознаграждение за осуществление по поручению физического лица операций по переводу денежных средств в рублях в размере в совокупности ежемесячно не более 30 млн рублей с банковского счета (вклада) физического лица, открытого в этой кредитной организации, на банковский счет (вклад) указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации...

Также я сослалась на официальное разъяснение ЦБ РФ от 30.04.2024

(https://www.cbr.ru/press/event/?id=18658), где прямо говорится:

"... Это можно делать по номеру счета через мобильные приложения, либо в личном кабинете на сайте банка, либо по номеру своего телефона через Систему быстрых платежей (СБП)."

Тем не менее, оператор продолжал утверждать, что льгота действует только при переводах по номеру телефона, и отказался составить обращение, сославшись на отсутствие информации в контактном центре.

После этого, несмотря на противоречие со стороны банка, я выполнила перевод между своими счетами по реквизитам через мобильное приложение. Комиссия в размере 300 рублей была списана, что является нарушением закона.

Таким образом, я столкнулась с двойным нарушением:

Нарушение законодательства - взимание комиссии за перевод между своими счетами в другой банк по реквизитам в мобильном банке;

Отказ принять обращение/претензию - прямое препятствие для защиты моих прав.

Прошу:

Прекратить нарушение законодательства - не взимать комиссию за переводы между своими счетами в другой банк по реквизитам счета;

Принять меры к работе службы поддержки - за отказ выполнять базовые функции (принятие обращения);

Вернуть неправомерно удержанную комиссию.

В случае отказа со стороны банка выполнить указанные законные требования, следующая жалоба будет направлена финансовому уполномоченному (омбудсмену) и в приемную ЦБ РФ.

МТС Банк
МТС Банк
2025-06-11T12:12:19+03:00
Действительно, за переводы самому себе (включая СБП и переводы по реквизитам) комиссия не взимается. Мы вернем ошибочно списанную сумму в ближайшее время. Извините за это. Приносим извинения за ошибку оператора - учтем это в работе. Пожалуйста, подтвердите, когда комиссия поступит обратно на ваш счет. Нам важно убедиться, что вопрос решен.
user-65311000044054
2025-06-11T12:30:12+03:00
Подтверждаю возврат комиссии, благодарю вас
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

13 место
2,68
средняя оценка
-
решено проблем
3 541
отзыв
3 494
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах МТС Банка

Помощь в переводе на НСЖ

Оценка 5

Несколько лет назад в офисе у Марии я оформил накопительное страхование жизнь с ежегодным взносом, с лучшими условиями по %, каждый год нужно пополнять программу. 29.05.2025 я... Читать полностью

04.06.2025

Вклад и карта

Оценка 5

Сегодня была в отделении в г Южно-Сахалинске по Мира 245, спустя длительное время. Очень порадовало, что коллектив не меняется, все те же специалисты. Ранее имела опыт работы со... Читать полностью

29.05.2025

Касса

Оценка 5

6 мая. Необходима была некоторая сумма валюты. Знакомые посоветовали обратиться в мтс банк на ул. Советской д.9. Были с мужем очень довольны курсом самым низким в городе пскове... Читать полностью

11.05.2025

Работа с банком

Оценка 5

Обратился в банк для разблокировки счета после неудачной попытки перевода. На горячей линии кормили завтраками, говорили, что разблокируют 7, потом 8 числа, но разблокировки так и... Читать полностью

08.05.2025

Благодарю за оперативность снятия запрета на оплату со счета телефона

Оценка 5

Пришел запрет на оплату ст счета телефона. Предоставил все документы в первый раз не правильно отправил по ссылке. Со второго раза оперативно предоставив все платежи и документы и... Читать полностью

06.05.2025

Оплата квитанции и Вклад

Оценка 5

Раньше я ходила оплачивала квитанции в другом банке, но тут решила попробовать оплатить здесь. Очереди в офис не было передо мной. Меня принимала сотрудница Арина, она быстро... Читать полностью

06.05.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Сегодня, 03.05 Обратилась в отделение ПАО МТС-Банк вг. ОМСКЕ на Маркса 15, попала на обслуживание к сотруднику Екатерине в 1окно.Очень быстро попала на обслуживание-не прошло и 2... Читать полностью

03.05.2025