Обман пенсионерки. Брокерский счет вместо вклада

19.08.2025 17:34
334
4
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Документы прикреплены

Моя мама, пенсионерка, пострадала от действий КБ «Ренессанс Кредит», Краснодарский филиал.

В августе 2023 года она открыла вклад 400 000 рублей. К августу 2024 году сумма на счёте выросла до 456 000 рублей. 05.08.2024 года мама пришла в банк и прямо сказала сотруднику: «Хочу продлить вклад ещё на год». Сотрудник заверил её, что так и будет сделано.

Однако в августе 2025 года, когда мама обратилась в банк выяснилось, что вместо продления вклада сотрудник оформил брокерский счёт и покупку структурных облигаций. Всё это — без объяснения сути продукта, без упоминания о рисках и без согласия мамы. Она никогда не занималась инвестициями и была уверена, что просто продлила вклад.

В ответе банка утверждается, что мама якобы проходила инвестиционное тестирование и сама покупала/продавала ценные бумаги через мобильное приложение. Это невозможно: мама не умеет пользоваться этими функциями, а её реальное волеизъявление было иным — продлить вклад.

Банк может легко провести служебную проверку: наверняка сохранилась видеозапись посещения офиса в Краснодаре 05.08.2024, где видно, что мама пришла именно для продления вклада и как именно действовал сотрудник.

Хочу подчеркнуть: наш случай не единичный. На этом сайте есть уже несколько аналогичных жалоб, когда под видом вкладов клиентам открывали брокерские продукты. Это выглядит как системная практика.

Мы готовим обращения в ЦБ РФ, Роспотребнадзор, прокуратуру и планируем привлечь журналистов для полноценного расследования.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-08-27T04:20:04+03:00
Оценку снимаем по п 3.7.5 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url].
Ренессанс Банк
Ренессанс Банк
2025-08-26T09:35:23+03:00
Добрый день. Сожалеем, что взаимодействие с банком доставило неприятные эмоции. Предоставим комментарии по ситуации с учетом обращения клиента в банк. Сотрудники офиса презентуют все продукты банка и программы позволяющие разместить собственные средства с целью получения дохода. При этом, решение об оформлении того или иного продукта, приобретения ценных бумаг принимается клиентом самостоятельно. Заключение договора о брокерском обслуживании и покупка ценных бумаг осуществляются только в мобильном банке. Все действия, совершенные в личном кабинете клиента считаются совершенными клиентом согласно [url=https://rencredit.ru/upload/iblock/7fa/iehtucx1e30q8iycrptyzku4pznehj8x.pdf]Правилам дистанционного обслуживания[/url]. При этом клиент выражает свое согласие с тарифами по брокерским счетам и подтверждает, что был ознакомлен с [url=https://rencredit.ru/upload/iblock/09b/13ztplczbnlmzl9yuatlp06s51szlkqe.pdf]Декларацией о рисках[/url]. Посредством Мобильного банка было подано поручение на участие в первичном размещении облигаций. Отметим, что перед подтверждением поручения был предоставлен «Паспорт финансового инструмента». Отмена данного поручения была возможна также посредством мобильного приложения. В связи с отсутствием поручения на отмену, поручение на участие было исполнено. Посредством Мобильного банка также было подано поручение на продажу ценных бумаг по меньшей цене, чем ожидалась при их погашении в конце срока. Отметим, что все инвестиционные решения принимаются только клиентом. Банк, как брокер, не несёт ответственности за их результаты. В связи с чем, оснований для компенсации не имеется. Письменный ответ направили клиенту в чат мобильного приложения. С Уважением, Ренессанс Банк

О банке

Народный рейтинг

32 место
3,11
средняя оценка
-
решено проблем
880
отзыва
859
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Ренессанс Банка

Нашли самый выгодный вклад

Оценка 5

Накопил 200к, и решил положить их под проценты, чтобы деньги начинали на меня работать. И тут столкнулся со сложностями, которых не ожидал - вкладов настолько много, что не совсем... Читать полностью

29.06.2025

Посоветовали вклад

Оценка 5

Щас тенденция есть все в онлайн переводить, а я из тех старомодных кто предпочитает общение человек-человек ) вот и с вкладом так получилось - вроде визуально вся инфа на сайте... Читать полностью

27.05.2025

Зачем эти сложности с кодами

Оценка 5

Со вкладом возникли проблемы. Точнее с тем, что я не совсем понял, как правильно закончить его оформление. Обычно как делается - в мобильном приложении просто тыкаешь, заводишь... Читать полностью

08.04.2025

Сэкономили мне время на подборе вклада

Оценка 5

Ренессанс очень хорошие вклады предлагает, но как мы знаем, нужно всегда очень тщательно изучать нюансы. Сам я это делать не люблю, да и времени у меня нет столько, чтобы сидеть и... Читать полностью

25.03.2025

Доначислили проценты

Оценка 4

 Я открывал вклад через мобильное приложение, положил 150 000 руб. Процент уже не помню, но был в районе 20, очень хороший. Забыл про это на месяц, потом захожу в приложение в день... Читать полностью

02.03.2025

Нормально помогли выбрать вклад

Оценка 5

Полгода назад продал гараж, а деньги по итогу так и не потратил, ну и решил всё-таки их положить на вклад, чтобы хотя бы проценты получать. Сколько я не читал, что там написано... Читать полностью

25.02.2025

Закрывал в офисе счет

Оценка 4

У меня вопрос был довольно обыкновенный - закрыть накопительный счет, которым я так-то уже давно не пользуюсь, нет смысла что он висит на мне. В приложении не разобрался как это... Читать полностью

10.02.2025