Обман при оформлении кредита: обещали 19,9%, начислили 38,9%

03.12.2025 11:21
384
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Внимание! Обман при оформлении кредита

Хочу предупредить всех, кто рассматривает кредит в Совкомбанке. Мой опыт показывает, что банк намеренно вводит клиентов в заблуждение относительно реальной процентной ставки.

Что произошло

В ноябре 2025 года я оформил кредит на 100 000 рублей на год. При оформлении сотрудник банка по телефону четко сказал, что ставка 19,9% годовых. Меня это устроило. Также рассказали про возможность возврата всех процентов при использовании карты «Халва» (расходы от 20 000 руб. и минимум 10 покупок в месяц).

Важный момент: В течение 25 дней после оформления в личном кабинете и во всех документах банка отображалась ставка 19,9% годовых. Я видел расчеты процентов именно по этой ставке. Сотрудник заверил, что для получения ставки 19,9% нужно просто «проставить галочки» в приложении. Никаких условий о том, что ставка может измениться, мне не говорили.

Шок через 25 дней

Через 25 дней я открыл личный кабинет и обомлел: ставка стала 38,9% годовых! Сумма задолженности по процентам выросла вдвое. Никаких уведомлений об изменении ставки я не получал.

Я был в шоке. Являясь клиентом Совкомбанка более 7 лет, я не ожидал такого подвоха. Другие банки, где я клиент меньше года, предлагали кредиты под более низкий процент, но я выбрал Совкомбанк, доверяя долголетним отношениям.

Досрочное погашение

Увидев такую переплату, я срочно закрыл кредит досрочным погашением. Но банк рассчитал проценты при закрытии по ставке 38,9%, а не по оговоренным 19,9%. В итоге я заплатил намного больше, чем должен был.

Почему это обман

Банк намеренно демонстрировал ставку 19,9% в течение 25 дней. Это не случайность! Это сделано специально, чтобы:

клиент не успел вовремя обнаружить реальные условия;

клиент не мог отказаться от договора в установленный законом срок;

клиент был вынужден принять невыгодные условия.

При оформлении мне не объяснили, что ставка может быть повышена. Важные условия были скрыты или искажены. Я подписал документы, полагаясь на слова сотрудника банка.

Итог

Банк отказал в пересчете процентов. Я подал претензию, но получил отказ. Теперь обращаюсь в Роспотребнадзор, ЦБ РФ и готовлю иск в суд.

Рекомендация

НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТЫ В СОВКОМБАНКЕ! Банк использует недобросовестные практики, вводит в заблуждение и односторонне меняет условия договора. Даже если вы видите привлекательную ставку в личном кабинете, через несколько недель она может вырасти вдвое без вашего согласия.

Лучше обратитесь в другие банки, где условия прозрачны с самого начала.

Договор: № 1***1 от 01.11.2025

Статус: Кредит досрочно погашен

Ставка: Обещали 19,9%, фактически начислили 38,9%

Совкомбанк
Совкомбанк
2025-12-04T09:47:31+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим Вас за обращение и за то, что доверили нам возможность разобраться в сложившейся ситуации. По Вашей претензии была проведена внутренняя проверка, в ходе которой подтвердилось, что при оформлении договора Вас недостаточно информировали об условиях целевого использования средств, необходимых для сохранения заявленной процентной ставки. Приносим свои искренние извинения за доставленные неудобства и недопустимую ситуацию с информированием. Мы серьёзно относимся к качеству обслуживания клиентов, и в отношении виновного сотрудника будут приняты соответствующие меры. Кроме того, мы проводим дополнительное обучение персонала, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем. Благодаря Вашему обращению мы имеем возможность улучшать наши процессы и повышать уровень сервиса. Дополнительная информация направлена в уведомлении. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
user-491116468056
2025-12-04T11:04:10+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,84
средняя оценка
-
решено проблем
86 505
отзыва
85 078
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Совкомбанка

Клиентоориентированность

Оценка 5

банк предлагает кредит с заниженной процентной ставкой, но с условием, что клиент будет ежемесячно пользоваться картой Халва на сумму 10000р . не каждый клиент может соблюсти эти... Читать полностью

27.11.2025

Отношение сотрудников

Оценка 5

Я заболел. Находился на больничном листе два месяца. Были сложности оплатить по графику всю сумму. Банк пошел мне на встречу и предложил снизить ежемесячный платеж вдвое. Решение... Читать полностью

23.11.2025

Оперативная работа

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника совкомбанка, за оперативную помощь и положительного решения предаставления кредита. Сотрудник подробно все объяснил и помог в установке приложения... Читать полностью

23.11.2025

Решение вопроса по отсрочке платежа

Оценка 5

Благодарю сотрудников банка, за короткое время решивших мой вопрос. Я пенсионер, появились не предвиденные траты. Проблема с оплатой по кредиту возникла неожиданно. На вопрос о... Читать полностью

23.11.2025

Отличное обслуживание

Оценка 5

22 ноября утром я обратился в чат через приложение Совкомбанка с вопросом об оплате рассрочки по карте Халва от совкомбанка. Пришла информация, что меняется график платежей. Сам не... Читать полностью

23.11.2025

Отказ от страховок по кредиту

Оценка 5

21 ноября 2025 года по горячей линии Совкомьанка я отказалась от сраховок по кредиту. Страховки были отключены. 23 ноября 2025 года я обратилась в чате банка-онлайн по вопросу... Читать полностью

23.11.2025

Как я хотела отказаться от страховки

Оценка 5

Хочу поделиться опытом взаимодействия с Совкомбанком — ситуация получилась поучительной и в итоге завершилась положительно. В августе 2025 года я оформила кредит в Совкомбанке... Читать полностью

22.11.2025