Повышение ставки по кредиту, несоизмеримый штраф и отсутствие лояльности со стороны банка
В декабре 2023 года мной был оформлен автокредит на покупку нового автомобиля в Совкомбанке сроком на 3 года под 9,5 % годовых. Дополнительным условием предоставления кредита по сниженной процентной ставке является обязательство совершать не менее 5 покупок в месяц на общую сумму не менее 10 000 тыс. рублей по карте Халва. В случае невыполнения этих условий ставка по кредиту повышается на 6%.
Платежи по кредиту и указанные дополнительные условия по тратам выполнялись мной своевременно на протяжении почти 2 лет. Однако, за расчетный период с 14.11.2025 по 13.12.2025 мной было совершено 6 покупок на сумму 7604 рубля. Данная ситуация возникла в связи с форс-мажорными обязательствами и моей невозможностью проконтролировать сумму трат до истечения расчетного периода. 14.12.2025 мной было обнаружено невыполнение данных дополнительных условий и сразу произведены дополнительные необходимые платежи. В свою очередь, я так же заблаговременно обратился через онлайн –чат в приложении банка с просьбой рассмотреть данную ситуацию и принять решение о неповышении ставки по кредиту. На следующий день 15.12.2025 поступило СМС от банка, что я был заранее ознакомлен с условиями акции при подписании договора и для возврата к сниженной процентной ставке необходимо прийти в банк, написать заявление и заплатить штраф в размере 29900 рублей.
Данный штраф является значительной суммой и сопоставим с ануитетным платежом по кредиту, а повышение ставки и вовсе являются кабальными условиями. Я не согласился с таким решением и повторно обратился через онлайн –чат в приложении банка с просьбой рассмотреть вопрос индивидуально, в связи с тем, что подобная ситуация возникла впервые, и я являюсь многолетним добросовестным клиентом банка и никакие другие условия по кредитам и иным продуктам банка мной не нарушались. 16.12.2025 мной так же получено СМС от банка и звонок от менеджера с аналогичным отрицательным ответом.
Так же, отмечу, что менеджер банка на мою информацию о желании прекратить пользоваться услугами Совкомбанка и закрыть все карты в связи с нелояльным отношением ко мне, ответил, что я могу поступать как считаю нужным и банку в принципе всё равно.
На написанный вопрос по данной ситуации на сайте банки.ру представитель Совкомбанка так же ответел, что банк прав и на встречу идти не собирается.
Необходимо отметить, что банк никаким образом не информирует о невыполнении данного дополнительного условия по кредитному договору. Не приходят ни СМС ни уведомления в приложении, с напоминанием, что необходимо потратить средства во избежание повышения ставки и штрафов. В случае форсмажорных обстоятесльтв, например таких как отсутвие доступа к интернету (что в нынешних условиях явление частое) либо других причин вы просто лишены шанса сохранить первоначальные условия по кредиту.
Безусловно это сделано специально, чтобы из за незначительного нарушения повысить вам в ставку на 6% либо содрать огромный штраф.
Поэтому, лично я с этим "банком" (скорее похоже на микрофинансовую организацию) больше дел иметь не буду. Кредит погашаю досрочно, а карту "халва" закрываю (она уже всё равно не актуальна , у конкурентов всё проще и отношение нормально к клиенту).
Пользоваться услугами Совкомбанка я вам искренне не советую. Банк в погоне за моментальной прибылью, плюет на своих же клиентов.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о продуктах Совкомбанка
Спасибо за оперативное решение по автокредиту
Обратилась 06.12.2025 через чат в приложении Совкомбанка для решения вопроса по действующему автокредиту. По моему автокредиту была повышена ставка. Чат бот задал несколько...
Решение вопроса по повышению процентной ставки по кредиту
Повысили процентную ставку в связи с невыполнением оборота по карте "Халва", был сбой по карте и невозможно было пополнить карту "Халва". Я приложила все подтверждающие скрины...
Помощь в условиях автокредита
Обратилась в чат поддержку для разъяснения условий по авто кредитованию, важно было узнать на сколько изменятся условия при отказе от одного из пукутов, на помощь в чат пришла...
Отключение платной услуги
06 декабря 2025 года в 14 часов 24 минуты я связалась с Анной в онлайн-чате, в 14 часов 37 минут мой вопрос был решён. Я обратилась в онлайн-чат по вопросу отключения платной...
Спасибо за быстрый ответ
11:52 6 декабря 2025 года в онлайн-чате задала вопрос оператору Егоровой Светлане: получил ли банк информацию от меня - СТС на кредитное авто, что требовалось договором Совкомбанк...
Качественная консультация
Хотим выразить благодарность банку и сотруднику отдела консультации Анастасии ( табельный номер 281832), за качественную консультацию касаемо действующего кредита, сотрудник...
Первый платеж
Обратился в чат поддержки, т.к.денежные средства есть, но не прошло списание до обеда. Написал в поддержку, после нескольких уточняющих вопросов получил ответ, что денежные...