Повышение ставки по кредиту, несоизмеримый штраф и отсутствие лояльности со стороны банка

17.12.2025 19:02
16
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

В декабре 2023 года мной был оформлен автокредит на покупку нового автомобиля в Совкомбанке сроком на 3 года под 9,5 % годовых. Дополнительным условием предоставления кредита по сниженной процентной ставке является обязательство совершать не менее 5 покупок в месяц на общую сумму не менее 10 000 тыс. рублей по карте Халва. В случае невыполнения этих условий ставка по кредиту повышается на 6%. 

Платежи по кредиту и указанные дополнительные условия по тратам выполнялись мной своевременно на протяжении почти 2 лет. Однако, за расчетный период с 14.11.2025 по 13.12.2025 мной было совершено 6 покупок на сумму 7604 рубля. Данная ситуация возникла в связи с форс-мажорными обязательствами и моей невозможностью проконтролировать сумму трат до истечения расчетного периода. 14.12.2025 мной было обнаружено невыполнение данных дополнительных условий и сразу произведены дополнительные необходимые платежи. В свою очередь, я так же заблаговременно обратился через онлайн –чат в приложении банка с просьбой рассмотреть данную ситуацию и принять решение о неповышении ставки по кредиту. На следующий день 15.12.2025 поступило СМС от банка, что я был заранее ознакомлен с условиями акции при подписании договора и для возврата к сниженной процентной ставке необходимо прийти в банк, написать заявление и заплатить штраф в размере 29900 рублей.

Данный штраф является значительной суммой и сопоставим с ануитетным платежом по кредиту, а повышение ставки и вовсе являются кабальными условиями. Я не согласился с таким решением и повторно обратился через онлайн –чат в приложении банка с просьбой рассмотреть вопрос индивидуально, в связи с тем, что подобная ситуация возникла впервые, и я являюсь многолетним добросовестным клиентом банка и никакие другие условия по кредитам и иным продуктам банка мной не нарушались. 16.12.2025 мной так же получено СМС от банка и звонок от менеджера с аналогичным отрицательным ответом.

Так же, отмечу, что менеджер банка на мою информацию о желании прекратить пользоваться услугами Совкомбанка и закрыть все карты в связи с нелояльным отношением ко мне, ответил, что я могу поступать как считаю нужным и банку в принципе всё равно.

На написанный вопрос по данной ситуации на сайте банки.ру представитель Совкомбанка так же ответел, что банк прав и на встречу идти не собирается. 

Необходимо отметить, что банк никаким образом не информирует о невыполнении данного дополнительного условия по кредитному договору. Не приходят ни СМС ни уведомления в приложении, с напоминанием, что необходимо потратить средства во избежание повышения ставки и штрафов. В случае форсмажорных обстоятесльтв, например таких как отсутвие доступа к интернету (что в нынешних условиях явление частое) либо других причин вы просто лишены шанса сохранить первоначальные условия по кредиту.

Безусловно это сделано специально, чтобы из за незначительного нарушения повысить вам в ставку на 6% либо содрать огромный штраф.

Поэтому, лично я с этим "банком" (скорее похоже на микрофинансовую организацию) больше дел иметь не буду. Кредит погашаю досрочно, а карту "халва" закрываю (она уже всё равно не актуальна , у конкурентов всё проще и отношение нормально к клиенту).

Пользоваться услугами Совкомбанка я вам искренне не советую. Банк в погоне за моментальной прибылью, плюет на своих же клиентов. 

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,84
средняя оценка
62.28%
решено проблем
90 151
отзыв
88 767
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Совкомбанка

Спасибо за оперативное решение по автокредиту

Оценка 5

Обратилась 06.12.2025 через чат в приложении Совкомбанка для решения вопроса по действующему автокредиту. По моему автокредиту была повышена ставка. Чат бот задал несколько... Читать полностью

07.12.2025

Решение вопроса по повышению процентной ставки по кредиту

Оценка 5

Повысили процентную ставку в связи с невыполнением оборота по карте "Халва", был сбой по карте и невозможно было пополнить карту "Халва". Я приложила все подтверждающие скрины... Читать полностью

07.12.2025

Помощь в условиях автокредита

Оценка 5

Обратилась в чат поддержку для разъяснения условий по авто кредитованию, важно было узнать на сколько изменятся условия при отказе от одного из пукутов, на помощь в чат пришла... Читать полностью

07.12.2025

Отключение платной услуги

Оценка 5

06 декабря 2025 года в 14 часов 24 минуты я связалась с Анной в онлайн-чате, в 14 часов 37 минут мой вопрос был решён. Я обратилась в онлайн-чат по вопросу отключения платной... Читать полностью

06.12.2025

Спасибо за быстрый ответ

Оценка 5

11:52 6 декабря 2025 года в онлайн-чате задала вопрос оператору Егоровой Светлане: получил ли банк информацию от меня - СТС на кредитное авто, что требовалось договором Совкомбанк... Читать полностью

06.12.2025

Качественная консультация

Оценка 5

Хотим выразить благодарность банку и сотруднику отдела консультации Анастасии ( табельный номер 281832),  за качественную консультацию касаемо действующего кредита, сотрудник... Читать полностью

05.12.2025

Первый платеж

Оценка 5

Обратился в чат поддержки, т.к.денежные средства есть, но не прошло списание до обеда. Написал в поддержку, после нескольких уточняющих вопросов получил ответ, что денежные... Читать полностью

05.12.2025