Восточный Экспресс банк. Некомпетентность? Обман? Нарушение закона?

20.01.2012 00:29
2297
8
Оценка
2
Отзыв проверен
[I]Как здесь понимают словосочетание "дорожить каждым клиентом"[/I] До весны 2010 г. я был вкладчиком Восточного Экспресс банка (Санкт-Петербургский филиал). Весной срок депозита закончился. Новые ставки были не столь привлекательны, я забрал деньги и забыл об этом славном времени. А зря! Ближе к новому году мне о нём напомнили. В декабре 2010 года банк возжелал по СМС поздравить меня с наступающим новым годом и прорекламировать заодно какой-то свой продукт. То ли вклад, то ли кредит. Я позвонил на горячую линию банка и вежливо объяснил, что клиентом больше не являюсь и получать предложения не хочу. На мою просьбу удалить мой телефон из базы девушка-оператор ответила буквально следующее (приготовились?): [B]"Удалить ваш телефон из базы нет технической возможности". [/B] Вот так. Вход - рубль, выход – два. Фарш невозможно провернуть назад, и мясо ни на миг не восстановишь. Я прочел девушке краткую лекцию о том, что по закону о рекламе (знаете, девушка, есть такой?) реклама по СМС возможна только с явного согласия получателя. И распространитель рекламы должен в случае чего доказать, что получил такое согласие. А я его не давал. И тут оператор горячей линии снова меня поразила. Новая фраза была контрольным выстрелом по мне и по здравому смыслу (приготовились?): [B]"Какой у вас вопрос?"[/B] [B] [I]Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чёрта. Чёрта помещица испугалась необыкновенно. Н.В. Гоголь "Мёртвые души"[/I][/B] Вопросов больше не имею, сказал я и посулил всяческие кары небесные в виде ФАС, Прокуратуры, ЦБ РФ, Роспотреб- и Банковского надзора. [I]Хождение по граблям [/I] Время – великий психолог. Написать в грозные инстанции я так и не собрался. Злость и обида улеглись. Прошёл почти год. СМС-сообщений от банка не было. Возможно, "техническая возможность" удалить мой телефон всё же появилась? 17 ноября 2011 года я проникся верой в людей и технический прогресс, посчитал, что инцидент исчерпан, и решился открыть в том же банке (но другом отделении) новый вклад. Оформляя необходимые бумаги, я подробно рассказал операционистке о коварстве и вероломстве, с которым столкнулся. Она сделала в компьютере какие-то отметки, пообещала, что мой телефон будет удалён из базы навсегда, а обращаться ко мне будут при необходимости только по е-мэйлу. В новом договоре я поставил жирную галку в пункте [B]"Настоящим вкладчик НЕ ВЫРАЖАЕТ СОГЛАСИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ[/B] для... продвижения услуг банка, информирования вкладчиков с помощью средств связи...". Какой замечательный конец для истории! Верите? А зря. НА СЛЕДУЮЩИЙ ЖЕ ДЕНЬ на телефон пришла депеша "Восточный Экспресс банк приветствует вас и благодарит..." и т. д., и т.п. И я снова позвонил на горячую линию, снова объяснял, что никак не могу отделаться от навязчивых, ненужных и совершенно незаконных СМС. Сначала объяснял оператору, потом какой-то другой даме – консультанту. По имени, кажется, Людмила. "Мы с вами составим претензию, и больше СМС Вам приходить не будут", - уверила она. Обращение 520922 от 18.11.2011 было написано. В течение 10 дней его обязались рассмотреть и ответить. Консультант пообещала, что мой телефон будет удалён из базы, а обращаться ко мне будут при необходимости только по е-мэйлу. Какой замечательный конец для истории! Верите? А зря. В первый рабочий день следующей недели с самого утра мне на телефон поступил звонок с непонятного номера типа +7 421 что-то там такое. "Перезвоните, у нас совещание" – сказал я и положил трубку. (Так это и было) Но никто в течение последующих 10 дней перезванивать мне не стал. Я снова позвонил на горячую линию, назвал номер претензии и получил заверения, что она рассмотрена и более того - удовлетворена. Оператор сказала, что никаких СМС от банка больше не будет, мой телефон удалён из базы, а обращаться ко мне будут при необходимости только по е-мэйлу. Какой замечательный конец для истории! Верите? А зря. Ровно через год после первой СМС, 16 декабря 2011 года, и через две недели после "рассмотрения" претензии Восточный экспресс банк разродился очередной СМСкой. Аж в четырех частях. Пространное поздравление и пожелание успехов переполнило память телефона и чашу терпения меня. Я больше не стал звонить на горячую линию. Я решил написать отзыв сюда. А заодно жалобу в те организации, которые упоминались выше. ФАС очень любит штрафовать банкиров-спамеров, вот и [URL=http://www.kadis.ru/daily/?id=91713]пример[/URL]. Ксерокопии договора я уже сделал. А если я еще хоть одну СМС от банка получу, я – плевать на потерю дохода! – заберу оттуда вклад. Чего и всем вам желаю. Потому что: - Восточный Экспресс банк не соблюдает условия договора (так или нет?). - Восточный Экспресс банк нарушает закон о рекламе (так или нет?). - Восточный Экспресс банк нарушает порядок работы с персональными данными (так или нет?). - Восточный Экспресс банк набирает или некомпетентных людей, или людей, которые лгут клиентам (так или нет?). Давайте, поисковики, индексируйте! А что еще можно ожидать от банка, который не стесняется [URL=https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=2271550]патентовать слово "Рождественский" как название вклада[/URL] и судится с конкурентами, которые это прилагательное используют? Очень чистоплотно и добропорядочно, правда? Напоминаю, закон о рекламе гласит: [B]1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.[/B] Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Нарушение законодательства о рекламе в соответствии [URL=http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=14.3]со статьей 14.3 КоАП[/URL] влечет наложение штрафа. Для должностных лиц он составляет от четырех до двадцати тысяч рублей, для юридических - от ста до пятисот тысяч рублей. [URL=http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=13.11 ]Статья 13.11[/URL] КоАП РФ карает за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных): Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. А на вопросы, вынесенные в заголовок, каждый пусть отвечает сам. Не забывая, что "кто нечестен в малом, тот нечестен и в большом".
Восточный Банк
Восточный Банк
2012-02-02T02:33:00+04:00
Уважаемый L_M_D! Спасибо за подробный, основательный отзыв! Прежде всего мы хотели бы принести Вам искренние извинения за возникшее недоразумение. По ранее поступавшему от Вас обращению, о котором Вы упомянули в отзыве, была проведена проверка, и рассылка смс-уведомлений на Ваш номер телефона была заблокирована, о чем Вам 21.11.2011г. пытался сообщить специалист, после чего 30.11.2011г. Вам был осуществлен еще один звонок, однако телефон был выключен. При открытии нового вклада услуга смс-оповещения автоматически снова была подключена. На данный момент вопрос урегулирован, рассылка смс-уведомлений отключена. Дополнительно 23.01.2012г. с Вами связался наш специалист и принес еще раз извинения. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, ОАО КБ «Восточный»

Отзывы о вкладах Восточного Банка

Заказ денежных средств

Оценка 5

Понадобились мне денежные средства в крупной сумме с накопительного счета без предварительно заказа вечером в пятницу... Пришел в отделение, сотрудник говорит, что деньги есть, но... Читать полностью

07.12.2020

Нормальный визит в отделение банка в Алтуфьево

Оценка 5

Сегодня вместе с женой обращались в алтуфьевское отделение банка по вопросу открытия вклада/счета "Накопительный счет" (фигурирует в разделе "Вклады").  Выбрал именно данный... Читать полностью

16.11.2020

Спасибо отличным сотрудникам

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность сотрудникам отделения метро Перово Сек-ной В.А. и Баб-вой З.А. за добросовестность выполняемых ими обязанностей. Так получилось, что я смогла... Читать полностью

15.03.2020

Восточный банк оперативно даёт ответы на обращения

Оценка 4

Добрый день! Являюсь много лет клиентом Восточного банка (ранее - Юниаструмбанка). В целом - впечатления положительные, со мной работает персональный менеджер, всё было хорошо. Но... Читать полностью

13.06.2019

Человек на своём месте или кадры решают всё

Оценка 5

Выбирала банк для размещения вклада исходя из условий депозита и территориального расположения офиса. По многим параметрам, включая срок размещения в совокупности с процентной... Читать полностью

13.05.2019

Считаю заключенную сделку обманом

Оценка 4

05.06.18 окончился срок вклада, в офисе банка предложили вариант открыть 3 вклада, разбив сумму 300 тысяч на 200 тыс вклад под, 50 тыс. и 50 тыс. суть вкладов объяснена была на... Читать полностью

08.06.2018

Внимательное отношение к клиентам

Оценка 5

Являюсь клиентом банка два года. Офис № 7762 на Суворовской площади, дом 1/52. Проблем пока не было. Охрана, правда, потрошит на входе, и до поры не было электронной очереди, но... Читать полностью

22.01.2018