Лимит овердрафта

28.03.2012 01:14
6467
7
Без оценки
Здравствуйте! У моего супруга тоже имеется карта - Home Credit Bank. Ему её прислали по почте после оформления потребительского кредита. Договор был заключён без него и ничего он нигде не подписывал, но всё же воспользовался этой картой. Договор от 28.03.2007 и вот уже 4 года платит кредит, а сумма не уменьшается. Слышала, что лимит овердрафта - считается сейчас незаконным, тем более он этой картой не пользуется. А как я поняла, овердрафт снимается за снятие наличных в любой момент, то есть карту можно заблокировать и не платить за это деньги. Тем более - лимит овердрафта - сейчас считается незаконным. По информации, официально распространенной банком, при пользовании кредитной картой денежные средства предоставляются в кредит на условиях выплаты заемщиком 19% годовых. С помощью кредитной карты получали (снимали наличными через банкомат) кредит. В погашение суммы задолженности по кредиту и в счет уплаты процентов за пользование кредитом мы выплачивали минимальную сумму, которую рекомендовал банк. Помимо взимания платы за пользование заемными средствами в размере 19% годовых, банк ежемесячно взимает так называемую «комиссию за обслуживание лимита овердрафта» (далее – «комиссия») в размере 600 руб. (что составляет 1,5%) ежемесячно от лимита овердрафта. «Комиссия» списывается за счет денежных средств, уплачиваемых в погашение основного долга и процентов годовых (что уменьшает сумму, подлежащую отнесению на погашение кредитных обязательств, существенно увеличивая срок погашения кредита). Отношения Банка и клиента – держателя кредитной карты в части, касающейся выдачи и погашения кредита, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о займе и кредите (§§ 1-2 Главы 42 ГК РФ), а также специальными банковскими правилами. В соответствии с определением кредитной карты, предусмотренным в п.1.5 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», она предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Согласно положениям п.1 ст.819 ГК РФ договор банковского кредита не предполагает совершения дополнительных действий со стороны банка по обслуживанию кредита и обязательство заемщика оплачивать эти действия. Из формулировки указанной нормы закона также не следует, что открытие банковского счета (в частности, ссудного счета) для учета задолженности по кредиту является неотъемлемой частью кредитной сделки. Для клиента – заемщика безразлично то, каким образом банком учитывается задолженность по кредиту, поскольку обязанность по ведению бухгалтерского учета своего имущества и обязательств возложена на кредитную организацию законом и специальными банковскими правилами. Поэтому никакой имущественной выгоды от операций по «по обслуживанию лимита овердрафта» или «обслуживанию кредита»/ «ведению ссудного счета» у заемщика возникнуть не может. Ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях регулируется Положением Банка России № 302-П от 26.03.2007 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». В соответствии с положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете» (п.3 ст.1) основными задачами бухгалтерского учета являются, в частности, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (п.1 ст.6 указанного Федерального закона). Поскольку формирование и поддержание в актуальном состоянии данных о правах требования к заемщикам (в том числе, обслуживание лимита овердрафта) представляют собой неотъемлемую часть деятельности по ведению бухгалтерского учета и подготовке финансовой отчетности, возложенных на кредитную организацию в соответствии с требованиями законодательства, взимание «комиссии» за данные операции как за определенную услугу, оказываемую заемщику (клиенту), незаконно. Полагаю, что под «обслуживанием лимита овердрафта» (или обслуживанием кредита), за которое взимается комиссия, следует понимать несуществующую услугу, которая заемщику не оказывается. Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По смыслу этой нормы гражданского законодательства, исполнитель (в нашем случае – Банк), выставляющий заемщику счет за услугу по «обслуживанием лимита овердрафта» обязан довести до сведения потребителя: 1) в чем конкретно состоит содержание данных услуг (потраченное сотрудниками банка время, документооборот и т.п.), и 2) почему эти действия необходимы именно потребителю (а не самому банку, который несет публично-правовую обязанность по ведению бухгалтерского учета всех своих операций), и какую выгоду, помимо полученного кредита, получает от этого потребитель. Согласно действующему гражданскому законодательству и выработанной доктрине гражданско-правовые отношения по обязательствам предполагают не только соответствующие обязательства должника перед кредитором, но и определенные обязанности кредитора (т.н. «кредиторские обязанности»). Прежде всего, это подтверждение того, что исполнение принимается надлежащим лицом (ст.312 ГК РФ), принятие исполнения обязательства кредитором и выдача заемщику документа, подтверждающего факт исполнения обязательства. Для взаимоотношений банка с заемщиком действиями, которые обязан совершить банк для создания условий предоставления и погашение кредита (кредиторскими обязанностями банка), являются, в частности, открытие и ведение ссудного счета, в т.ч. обслуживание лимита овердрафта (поскольку именно такой порядок оформления выдачи кредита и учета ссудной задолженности предусмотрен специальными банковскими правилами), а также учет сумм, получаемых от заемщика в счет погашения кредита и процентов по нему и остатка задолженности по кредиту. Это необходимо самому банку для того, чтобы он мог ежемесячно направлять заемщику счет с указанием суммы очередного минимального платежа по кредиту, что, соответственно, позволяет заемщику своевременно и в надлежащем объеме рассчитываться по кредиту. Таким образом, обязанность заемщика-потребителя оплачивать как не оказываемые ему услуги, так и те действия, в выполнении которых фактически нуждается не заемщик, а банк не соответствуют п.1 ст. 779, п.1 ст. 819 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу ст. 168 ГК РФ эти положения как противоречащие закону являются недействительными. Они недействительны с момента возникновения договорных отношений, связанных с выпуском и использованием кредитной карты, и не влекут никаких юридических последствий за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (п.1 ст.167 ГК РФ). Полагаю, что Банк, согласно п.2 ст.167 ГК РФ, обязан возвратить все денежные средства, списанные в счет погашения «комиссии», поскольку условие о ней является недействительным.
Хоум Банк
Хоум Банк
2012-03-31T00:41:00+04:00
Уважаемый Автор, В первую очередь хочу поблагодарить Вас за выбор нашего Банка. Мне очень приятно, что не только Вы, но и Ваш супруг являетесь Клиентами Банка Хоум Кредит. Хочу пояснить, что Ваш супруг заключил договор потребительского кредитования 16.07.2006 г. в рамках этого договора также подписал согласие на то, что в случае надлежащего исполнения обязательств по потребительскому кредиту, Банк имеет право выпустить на его имя кредитную карту. Кредитная карта была выпущена 28.03.2007 г. и была активирована через контактный центр Банка. Совершенно согласна с Вами в том, что обязательства есть как у Клиента, так и у Банка. Обязательства Банка заключаются в том, чтобы неукоснительно соблюдать условия договора, на примере кредитной карты - это предоставление регулярной возможности пользования кредитными средствами в размере установленного лимита, за исключением ситуации, указанной в договоре (неуплата ежемесячного платежа, несоблюдение заемщиком обязательств, указанных в договоре). В свою очередь, за возможность неограниченное количество раз воспользоваться денежными средствами в пределах кредитного лимита, Банк устанавливает комиссию за обслуживание лимита овердрафта. Лимит овердрафта – это максимальный размер кредитного лимита, который Банк предоставляет Клиенту. Лимит овердрафта может меняться в соответствии с предложением от Банка и по желанию Клиента. Для восполнения лимита овердрафта, то есть, для возврата суммы кредита, необходимо оплачивать минимальный ежемесячный платеж. Минимальный платеж включает в себя часть суммы основного долга и иные расходы по тарифам Банка. Этими расходами могут быть: • комиссия за обслуживание лимита овердрафта, • комиссия за снятие денежных средств через банкомат, • проценты за пользование кредитными средствами. Такие комиссии взимаются в соответствии с условиями договора. Возможно, в своем отзыве Вы имели в виду комиссию за обслуживание ссудного счета. Именно она постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 17.11.2009 г. была признана незаконной. Хочу отметить, что данная комиссия отсутствует в нашем Банке. Таким образом, указанная в Вашем отзыве комиссия за обслуживание лимита овердрафта является открытой. Уточню то, что Вы вправе заключить договор или отказаться от него. Вы и только Вы принимаете решение, устраивают Вас условия договора или нет, принимаете решение о целесообразности сотрудничества на указанных условиях. Условия договора являются прозрачными и доступными для наших Клиентов. Вы можете ознакомиться с ними на официальном сайте Банка, перейдя по ссылке http://www.homecredit.ru/agreements.php. Готова подтвердить тот факт, что Банк рекомендует оплачивать задолженность минимальными платежами. Однако со своей стороны могу порекомендовать Вам и Вашему супругу оплачивать задолженность по кредитной карте большими платежами, если Вы желаете быстрее погасить задолженность. Хочу отметить, что мы всегда готовы предоставить полноценный ответ по Вашему вопросу. Если после прочтения отзыва у Вас остались вопросы, Вы всегда можете позвонить по телефону контактного центра 8-800-700-800-6 либо указать в комментариях к этому отзыву удобное для Вас время звонка. Спасибо Вам, что так подробно описали сложившуюся ситуацию. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Светлана Вельможина Директор Департамента Клиентского Сервиса.

Отзывы о кредитных картах Хоум Банка

Обслуживание в чате

Оценка 5

28.10 обратился в поддержку чата хоум банка с вопросом по кредитной кредитной карте.  Меня проконсультировали 2 специалиста Виктория и Татьяна. Расказали что по карте увеличили... Читать полностью

28.10.2024

Закрытие Банка слияние с Совкомбанком

Оценка 5

Сегодня 27 Октября в 14:45 обратился в чат с вопросом что будет с моим счетом после слияния, в чате появилась оператор Кристина, которая ответила что счет продолжит действовать... Читать полностью

27.10.2024

Полярный сервис

Оценка 4

Имея опыт в более чем 20 часов реального времени общения с клиентской поддержкой Хоум. Банка. Могу с уверенностью сказать - руководство отдела не справляется со своими должностными... Читать полностью

22.07.2024

Меняются условия по кредитке Хоум банка

Оценка 5

В 2024 году Хоум банк сливается с Совкомбанком. Поэтому многие владельцы кредиток Хоум банка беспокоятся, что условия покупки по кредиткам поменялись на схему кредитных покупок... Читать полностью

28.06.2024

Быстро решили мой вопрос

Оценка 4

Каким-то образом тыкнула и подключила себе платную услугу смс информирования . 25.06.24 позвонила на горячую линию . Сотрудник Айнара отключила платную услугу и составила... Читать полностью

25.06.2024

Начисление бонусов

Оценка 5

Сегодня общался с сотрудницей банка Викторией по начисленным баллам, пришло 3000 бонусов, но не мог найти в приложении найти историю за какую акцию их начислили, когда начислили и... Читать полностью

20.06.2024

Очень хороший сотрудник

Оценка 5

Здравствуйте! 2 дня не мог получить ответы на свои вопросы по кредитной карте в чате мобильного банка. Наконец удалось соединиться с очень компетентным сотрудником Семеном... Читать полностью

15.06.2024