Вопрос к представителю Банка.
Я заранее прошу прощения за определённое "занудство", но всё же хочу получить ясный и недвусмысленный ответ на нижеследующий вопрос.
Собственно вопрос.
Вы не могли бы всё-таки уточнить: возврат опциональности (т.е. возможности отключения) защиты процедуры входа в Retail дополнительным кодом из ТРК, который был обещан выше "через несколько дней" коснётся ТОЛЬКО клиентов, использующих СЕРТИФИКАТ? Или у клиентов, использующих пару ЛОГИН/ПАРОЛЬ [u]тоже появится возможность отключения[/u] доп. защиты?
Ответ на этот вопрос (повторюсь - ясный и точный) важен для меня лично. Возможно, и не только для меня.
Поясню почему.
Если ответ на поставленный мной вопрос будет: "Нет, у клиентов, использующих для входа в Retail пару логин/пароль (не сертификат) возможность отключения запроса доп. кода с ТРК при каждом входе в Retail не появится. Такие клиенты должны будут продолжать вводить доп. код при каждой авторизации в Интернет-банке ПСБ в обязательном порядке", то:
1. меня лично не устраивает очевидное [B]вынужденное[/B] (чтобы там ни говорили о заботе, но это понуждение по факту, как словами не играй) посещение офиса ПСБ каждые 1,5-2 месяца - для того, чтобы получить новую ТРК;
2. также мне "не улыбается" перспектива, опять же в навязанном Банком обязательном порядке, таскать с собой ТРК всегда и везде - если до 03.04.12 я мог в любой момент и находясь в любом месте зайти в Retail, с того же iPhone, и посмотреть, что у меня там да как, то теперь, не таская с собой ТРК, и не выглядя идиотом, стоящим и корябающим защитный слой ногтем каждый раз, когда мне надо всего-то (!) зайти и глянуть на свои счета, я этого сделать не могу (спасибо за "заботу");
3. малопривлекательна перспектива запасаться ТРК (а сколько их, кстати, дадут в офисе? как я понял из ряда отзывов здесь - "только по 2 ТРК в одни руки", да и то сильно попросить надо...) в случае отъезда на длительное время в места отдалённые от офисов ПСБ, в которых планируется активное использование Интернет-банка.
Поясню, почему так "въедливо" уточняю. С одной стороны, как Вы знаете, ПСБ опубликовал информацию о том, что возможность отключения доп. кодов будет введена: http://www.facebook.com/photo.php?fbid=305179006219467&set=a.170214403049262.43043.146281152109254&type=1&theater
С другой стороны, из этой информации не ясно - к кому она относится: к клиентам с сертификатом, к клиентам с логином/паролям, к обеим категориям клиентов?
С третьей стороны (что, собственно, и сподвигло меня к этому вопросу), я сегодня в Retail читаю ответ Банка:
[i]Сообщение № 53717
RE: Код из ТРК при входе в Интернет-Банк.
Добрый день, Алексей Николаевич.
Введение обязательного использования Таблицы разовых ключей (ТРК) – вызвано заботой о защите интересов и средств наших Клиентов. Приносим Вам извинения, если данное обстоятельство доставляет Вам неудобство. При этом отмечаем, что ТРК можно получить бесплатно в любом удобном Вам офисе Банка. Возможно отключить запрос ключа при входе в систему, при использовании только ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и если нет активной ТРК (Таблицы разовых ключей). Т.е. необходимо обратиться в офис Банка и аннулировать ТРК. Учитывайте, пожалуйста, что при отсутствии активной ТРК, нет возможности проводить операции в системе интернет-Банка по звонку.
Обращаем Ваше внимание, что Банк Вам настоятельно рекомендует осуществлять проверку ключей при входе в систему PSB-Retail.
Благодарим Вас за обратную связь!
Ваше пожелание относительно изменения данной процедуры передано в профильное подразделение Банка.
С уважением,
Служба клиентской поддержки
ОАО "Промсвязьбанк"[/i]
Из текста ответа явно видно, что возможность ОТключить доп. коды предусматривается [b]только для клиентов с сертификатами[/b].
Забота заботой. Но перегибать зачем? Есть такая грустная полушутка у информ.-безопасников "самый защищённый компьютер это выключенный компьютер" полу- потому, что иногда находятся "специалисты", которые воспринимают эту шутку всерьёз и начинают строить свою вполне реальную работу по такому принципу. ПСБ решил влиться в их ряды что ли? Может, тогда вообще отказаться от карт и удаленного обслуживания, к старым добрым бумажным "сберкнижкам", и все операции - личным посещением, дружной говорливой очередью, и под живую подпись в бланке? А чего? Зато безопасно так, аж жуть. Чего уж там... Заботиться так заботиться!
Прошу Вас прояснить интересующий меня вопрос. Я уже посматриваю в сторону другого банка в отношении использования Интернет-банкинга... И от того, каков будет ответ на мой вопрос, будет зависеть мое решение - продолжать пользоваться PSB Retail, или увести часть д/с в другой банк только для того, чтобы иметь возможность пользоваться Интернет-банкингом без параноидальных мер безопасности. И мне бы очень этого не хотелось - поверьте.