Чтобы не попасть в категорию TLDR, лишь краткая предыстория:
1) имею(л?) несколько лет (>5) вполне успешного взаимодействия с банком, являюсь его клиентом как физ.лицо и как ИП;
2) 2 раза брал кредит в банке, заявки всегда положительно и оперативно одобрялись, то есть ни у одного из структурных подразделений банка претензий ко мне как к физ.лицу нет.
Последний кредит был одобрен в конце апреля, под него выдана целевая кредитная карта (в том числе с целью погашения кредита).
Теперь, собственно, история.
Находясь в отпуске за пределами РФ (заканчивается вторая неделя отпуска), получаю СМС от интернет-оператора с просьбой пополнить счет "домашнего интернета" (лишний раз подтверждает, что СМС как минимум доходят! Стоит ли говорить, что звонки - тоже?).
Ничего не подозревая, решил потратить "пару минут" и через Интернет-банк оплатить счет. Каково было мое удивление, когда увидел свои карточные счета в состоянии заблокированных. Еще раз повторюсь, что нахожусь в отпуске, при себе минимум наличности, только карты (две, еще две остались дома), которые заблокированы... Первое впечатление - обокрали и банк заблокировал карты "на опережение". Потом разум берет свое и начинаю вспоминать, что:
1) карты лежат передо мной;
2) почему-то заблокированы карты и те, которые остались дома;
3) выписки и остатки по картам такие, которые и должны быть.
Звоню (из роуминга) в службу поддержки, слушаю "вводную тираду" пару минут про важность звонка, просьбы оценить работу сотрудников и пр., соединяюсь с оператором. Мне девушка объясняет, что мои карты заблокированы неделю назад (я вторую неделю не был на Родине, не говоря про офис банка!) по моему заявлению как утерянные. Шок номер два.
Пытаюсь вежливо разобраться, узнать причину, объясняю, что этого не может быть, что я смотрю на "украденные карты", что мне платить за отель и пр., наличности больше нет... нуль понимания - "идите в офис банка! Информации дать не можем". @&%#^!
Некомпетенция номер раз (т.к. далее выяснились другие подробности - никто их "не терял")!
Печальность самой ситуации еще и в том, что я, конечно же, ни одного уведомления о блокировке карт не получал! Ни на почту, ни на телефон, более того, никто со мной даже не пытался связаться ни по одному из контактных телефонов/адресов (которые есть в системе банка - напоминаю, что мне и кредиты одобрялись и являюсь клиентом "физиком" и "юриком").
Понимая, что тут ловить нечего, разбираюсь дальше - снова звоню, только уже по известным номерам прямо в офис операционистам и в службы контроля (напоминаю, что клиентом банка являюсь не первый год). Выясняю, что претензия ко мне от службы фин.мониторинга (какая-то там дама решила, что я деньги в офшор отправляю, что ли?! - не буду называть имени). Понимаю, что покупки в Ашане перед поездкой и снятие наличных в банкомате выглядят очень подозрительно, но отнюдь не являются поводом для односторонней блокировки (ну на мой дилетантский взгляд, по крайней мере). У служб валютного контроля претензий нет, также узнаю, что блокировка счетов физ.лица - это именно "претензии к физ.лицу". Шок номер 3. Какого лешего? В конце концов "еще неделю назад все было нормально", а мне через несколько дней делать платеж по кредиту на "заблокированную целевую карту"! Кто и чем там думает?! Далее - техническая просрочка, запись в бюро и прочие "приятные последствия". Понятно, что банку все это "до фени", поэтому приходится разбираться дальше. (Опять же вспоминаем, что мне недавно был выдан достаточно крупный кредит без каких-либо претензий...)
Узнаю, что, оказывается, мне неоднократно направлялись какие-то претензии (которые я, конечно же, ни разу не получал) и (внимание!) из-за отсутствия реакции на них (как?!) были заблокированы счета. Удивительно, что об этом я узнал случайно опять же и в отпуске, когда карты нужны как никогда, и более того, за несколько дней очередного платежа по кредиту (понятно, что это можно назвать и "трагическим стечением обстоятельств", но вот теперь уже мне "до фени" - прошу понять мое состояние).
Шок номер четыре: такого раздолбайства сотрудников тяжело встретить где-то еще! Как такое может быть в "любимом" Банке?! (К слову сказать не всех - отдельное спасибо за оперативность и понимание отдельных сотрудников!)
Более того, фин.мониторинг напрямую с физ.лицами не общается, а "подробности" даже сотрудники отделения, куда якобы приходил запрос не знают. Круг замкнулся! Финиш! (как всегда в нашей Родине...)
Итого: без личного (?!) визита в отделение проблему не решить.
И что просто выводит из себя, так это одностороннее и молчаливое принятие решений (опять же как всегда в нашей Родине...) - ну неужели сложно со мной связаться и уточнить какие-то подробности/детали, если даже есть какие-то подозрения?! Лень? Скорее всего "раздолбайство", хотя некоторые назовут это "внутренней инструкцией"...
В результате:
1) полдня отдыха насмарку (ну не считая теперь последующей, мягко говоря, "омраченной" половиной недели);
2) телефонных счет оскудел на звонки;
3) оплата отеля под вопросом (носки с трусами продавать?!);
4) аренда машины, покупка сувениров и пр. - все тоже "насмарку" - отдых испорчен!
Думаю, что эта история может стать жирной точкой в долгой череде отношений с этим банком.
Кстати, если кто знает, как получить компенсацию за такие деяния банка, а также наказать собственно ответственных за данные безобразия, то просьба поделиться мыслями/опытом.
Пока что только жалоба в ЦБ с просьбой проверить операционную деятельность банка на ум приходит...