Тройной тулуп, или Как погасить непогашаемый кредит
Без оценки
[I]Началась эта история три недели назад.[/I] Как всегда, поздно вечером делал покупки через интернет и не заметил, как на моей дебетовой (не кредитной) карте закончились деньги. Ну, какая проблема? Кончились и кончились. Всё как обычно в таких случаях: последняя транзакция просто не прошла. Сайт выдал сообщение, что платеж не удался, заказ не оплачен, никаких смс не пришло. Ну, думаю, это знак, пора ложиться спать. Так и сделал.
[I]Прошло несколько дней. 16 марта,[/I] опять поздно вечером что-то тревожно стало на душе. Сам не знаю почему, решил зайти в интернет-банк. Зашел и чуть со стула не упал. Это страшное (для меня) слово: Кредит! И не на рекламном баннере каком-то, а среди моих счетов! К слову сказать, я принципиально против кредитов. Не буду долго объяснять, почему, так как ничего оригинального не скажу. Просто считаю, что нужно стараться жить по средствам в реальном времени. Поэтому, можете себе представить мой шок.
Что случилось?! Откуда кредит?! Ответ на этот вопрос для меня частично остался загадкой до сих пор. А случилось следующее: несмотря на то, что последняя транзакция не прошла, и на карте остался положительный баланс, система всё равно выдала мне кредит на нехватающую для оплаты заказа сумму, образовав тем самым технический овердрафт. Зачем, раз транзакция отклонена? Чтобы я заплатил комиссию и проценты?
Как только я пришел в чувства, сразу стал звонить в колл-центр. Молодой человек без лишних слов согласился с тем, что ситуация очень странная и предложил оформить заявку на расследование, что мы и сделали (заявка №2340721). После того, как заявка была оформлена, я спросил: стоит ли мне погасить возникший овердрафт, чтобы не шли проценты, благо суммы, имевшейся на карте, на это вполне хватало. На что оператор мне ответил, что гасить ничего не надо, так как явно видно, что это какой-то технический сбой. Меня этот ответ удовлетворил, так как тогда я еще доверял словам сотрудников колл-центра.
[I]На следующий день[/I], я опять позвонил в колл-центр, чтобы узнать о судьбе моей заявки. Мне ответили, что она будет рассмотрена только 21 марта. Меня это конечно расстроило, так как неприятно быть кому-то должным, да еще и не пойми за что.
[I]21 марта[/I]. Звонок в колл-центр принес веселую новость, что заявка будет рассмотрена только 1 апреля. Это меня уже совсем не устраивало, но ругаться смысла не было. Я не выдержал и пошел оплачивать овердрафт в отделение, так как уже не верил, что вопрос решится в мою пользу.
В отделении операционистка порекомендовала перечислить нужную сумму с карты на счет (в терминале), якобы кредит (овердрафт) тогда сам погасится. Так я и сделал. После того, как операция была осуществлена, я вернулся к операционистке, чтобы посоветоваться и рассказать страшную историю о «нечестном» овердрафте. После моего рассказа, она захотела лично изучить этот вопрос, зашла в систему и сразу обрадовала меня еще одной новостью: мой перевод с карты на счет (в терминале) состоялся только наполовину. С карты деньги ушли, а на счету так и не появились. При более подробном анализе выписки стало ясно, что деньги на счет всё-таки поступили, но тут же были куда-то списаны. Куда? Неизвестно! Операционистка не смогла вразумительно ответить на этот вопрос, сказав, что, наверно, через какое-то время они вернуться (похоже заблудились?). Я не стал спорить, попросил дать мне возможность погасить овердрафт наличными. Заплатил в кассе сумму, по квитанции, которую мне распечатала операционистка, в которую входили: сумма кредита, проценты, комиссия. Оплатив квитанцию, я счастливый пошел домой.
Придя домой, сразу вошел в интернет-банк. Надо же убедиться, что всё прошло удачно. И каково было мое удивление, когда я увидел, что первый платеж (в терминале) так и не вернулся, кредит (овердрафт) так и не погашен, платеж наличными (в кассе) пропал, причем строка о его зачислении в выписке присутствовала, наряду со строкой о снятии комиссии за платеж.
Я, недолго думая, набросился на колл-центр, где мне сказали, что ничем помочь не могут, так как этот вопрос могут решить только в отделении. Но тратить еще около часа своего времени в тот день я уже не мог и перенес визит в отделение на следующий день.
[I]На следующий день[/I] в отделении банка творились еще более странные вещи:
Как пришел в отделение, сразу попросил операциониску (ту же самую) оформить заявку (№2388864), на розыск суммы, которую я оплатил через терминал, благо чек у меня сохранился. Поинтересовался, почему не погасился овердрафт, на что получил ответ, что он обязательно погасится, нужно только ждать, ведь деньги-то заплачены. Ну, я подумал: и правда, квитанция у меня есть, чего переживать-то. Потом пытались разобраться с выписками (безрезультатно). В общем, потратил около часа, как всегда.
Только уже собрался уходить, так как время уже поджимало, как вдруг операционистка говорит, что на мою первую заявку №2340721 по ошибочно выданному овердрафту, пришел ответ. Я говорю: не может быть, мне срок отодвинули на 1 апреля, видимо подшутить хотят. А она говорит: нет, точно ответ пришел и, мало того, заявка переведена в статус «отработано!». Так как я уже убегал, то попросил ее ответ этот распечатать, чтобы потом почитать. Выбегаю из отделения, разворачиваю на бегу бумажку и, угадайте, что там вижу? А вижу я ответ сотрудника банка на этот мой отзыв на banki.ru (от 21.03.2013, «Забыли разблокировать»), тот самый ответ от банка (Здравствуйте, dennny...), на светло-зеленом фоне. Не знаю, как он попал в ответ на заявку №2340721, которая абсолютно никак не связана с историей приведенной как пример в том отзыве, а главное, почему заявку №2340721 перевели в статус «отработано!», не доведя расследования до конца (а скорее и не начав его)?
В итоге, на тот момент осталось ждать, пока погасится уже оплаченный овердрафт и вернуться исчезнувшие деньги с платежа в терминале (в результате расследования второй заявки №2388864). С тем, что по заявке №2340721 вразумительного ответа я уже не получу, я смирился.
[I]24 марта, воскресенье[/I]. Утром получил 2 смс. На карту пришел возврат от интернет-магазина через систему PayPal. И с этих денег тут же произошло списание в счет погашения овердрафта. В интернет-банке обнаружилось, что овердрафт погашен. Отлично! Это случилось! Причем самопроизвольно, с третей попытки. Буквально пришлось осуществить тройной тулуп, чтобы погасить этот непогашаемый овердрафт. Но радость длилась не долго. В памяти всплыло, чего мне это стоило и, что я потерял.
Интересно, что же стало с первым платежом через терминал и со вторым, наличными в кассу? Куда делись эти деньги? Почему мне пришлось оплатить овердрафт 3 раза?
Заявка №2388864 всё еще в работе. Ответ обещали дать не позже 4 апреля. Дадут ли? И что это будет за ответ?

Восточный Банк
2013-04-10T10:24:00+04:00
Здравствуйте, dennny!
10.04.2013г. с Вами связался сотрудник Банка и проконсультировал Вас по всем интересующим вопросам.
Надеемся, что предоставленная консультация была полной и Ваш вопрос разрешен.
С уважением к Вам,
Шашалевич Владимир, Служба контроля качества ОАО КБ «Восточный» "