29 июля сего года я написал заявление о прекращении действия Договора, карты и счёта по карте. Заявление было написано в отделении банка по адресу Барнаул, пр. Ленина, 26 и передано сотруднику банка К-ву Е.Д. У него же я попытался выяснить размер необходимых платежей для окончательного урегулирования взаиморасчётов по договору. Со слов К-ва Е.Д. долг мной перекрыт полностью, никаких платежей не требуется, более того - даже имеется незначительная сумма сверх задолженности. Именно поэтому я поставил галочку в пункте "Остаток денежных средств прошу перечислить в доход банка".
Ранее я консультировался по размеру задолженности по телефону. Было это в тот день, когда я внёс на счёт сумму, достаточную на мой взгляд для покрытия долга и процентов. Звонок был сделан сразу после платежа, а именно - 28 июля 2013 года в 12:41:49 по GMT. Разговор продолжался 8 минут 12 секунд. У меня была возможность всё выяснить. Мне также не подтвердили наличие задолженности. Более того, указали на излишек в сумме 116.79 руб. Этой суммой я распорядился следующим образом: 28 июля сделал платёж в интернет-банке в адрес Мегафона. После этого, как я уже писал, я подал заявление о закрытии карты и пр.
6 августа в 13.31 я получил sms-сообщение от MTS-банка о необходимости внесения планового платежа в сумме 102,18 руб. до 20.08.13. Получается, я был введён в заблуждение сотрудниками банка, консультировавшими меня по телефону и принимавшими заявление в офисе. Более того, об этой сумме ничего не было сказано в интернет-банке, в выписках сформированных там.
Итого - четырежды мне была предоставлена неверная информация. Если бы при консультации по телефону или приёме заявления мне бы указали на то, что ещё будут списаны какие-то средства я бы воздержался от платежа в интернет-банке или заплатил бы наличкой при подаче заявления и проблемы бы не было. Нет, нужно было ввести в заблуждение, чтобы после начать кошмарить. Пообщавшись 6 и 7 августа по телефону со службой поддержки, я пришёл к необходимости написать претензию. В разговорах меня заверили, что рассмотрят её быстро, не уточнив, впрочем, конкретных сроков. Кроме того, из разговоров я понял, что все они записываются и есть техническая возможность прослушать разговор и установив его содержание подтвердить факт предоставления мне недостоверной информации.
8 августа претензия была написана, были изложены все факты, приложен скан заявления и электронные выписки из интернет-банка. Быстро ответа на претензию я не получил. 19 августа добрался до офиса и подал претензию со всеми приложениями на бумаге, оставив у себя экземпляр с отметкой о принятии.
Сегодня - 12 сентября до меня дозвонился какой-то коллектор и предъявил долг в сумме 600 с лишним рублей. Понятно, что я мог этого избежать, отреагировав на первую sms и оплатив 102 рубля. Истратив, впрочем, час времени и n-ую сумму на дорогу. Но, как я указывал ранее, если бы сотрудники банка обладали достоверной информацией на момент консультации и принятия заявления, то тоже всё было бы в порядке. Правда жизни в том, что к 6 августа у банка не появилось никакой новой информации, которой не было к 29 июля. Тот факт, что информации не было у конкретных сотрудников банка не является моей проблемой и бедой.
Не желая оплачивать из своего кармана несовершенство внутрибанковских информационных систем, буду дожидаться искового заявления в суд, поданного банком или коллекторами, и попробую хоть так донести свою позицию до банка. А может и имеет смысл проверить справедливость начисленных за год процентов. Где-то тут была такая веточка на форуме с успешным окончанием для клиента.