Добрый день, произошли две неприятные ситуации по одной и той же карте Русского стандарта. Нужен совет.
История первая.
Так случилось, что в начале этого года я несколько месяцев прожил в Мексике. Активно пользовался депозитной картой РС. Карта без чипа с отключенным овердрафтом. Магазины, заправки, банкоматы. Это сейчас я уже знаю, что Мексика относиться в числу неблагоприятных в этом плане стран :-(. Однажды ночью на телефон с периодичностью в несколько минут стали приходить смски об оплате моей картой в различных точках продажи сразу в разных городах Мексики. Это были магазины, рестораны и даже аптеки. Сняли все деньги с карты около 60 тыс. руб. и даже тыщ на 5 залезли в минус (это на дебетовой карте с отключенным овердрафтом!). Карту естественно заблокировал, но было уже поздно.
По приезду в Россию в конце мая написал заявление в РС с опротестованием транзакций. Дело длилась полгода, видимо банк ждал ответа на свой запрос в мексиканские банки. Прислали 4 слипа не с моей подписью, о чем я, естественно, заявил. Эти деньги вернули (где-то тыщ 27), остальные нет. Вот выдержки из ответа от банка, полученный несколько дней назад -
[/I]Обращаем Ваше внимание, что Банк списывает суммы операций, совершенных по Карте на основании документов, подтверждающих успешность операций, проведённых со считыванием данных с магнитной полосы Карты. Документы получены от банка-эквайера и соответствуют всем требованиям, установленным международной платёжной системой MasterCard для данного типа операций. Банк подтверждает операции, совершенные с использованием Карты, как операции, совершенные Вами. В связи с чем, Вам отказано в возмещении денежных средств в размере 30 423,45 руб.[I]
Мой запрос выслать мне слипы по данным операциями проигнорировали, как я понимаю просто, потому что у банка их нет.
Т.е. получается, что банк вообще никак не заинтересован в расследовании подобных случаев! После поступления подобного заявления они рассылают запросы банкам, через которые прошли спорные операции. Если те банки им отвечают и присылают слипы - банк просто делает chargeback им и сам ничего не теряет. Те банки, в свою очередь, должны как-то разбираться с теми точками продажи, откуда пришли эти оплаты; может тоже выставляет chargeback им. А если же запросы моего банка просто игнорируется, то они перекладывают все ответственность на меня и опять же ничего не теряют!
Очевидно, пластик мой подделали, и обналичивали путем оплаты реальных товаров/услуг моей подделанной картой, кладя реальные деньги от клиента себе в карман.
Вопросы:
- могу ли я требовать от банка подписанные мной слипы как единственное и безусловное подтверждение, что я санкционировал эти оплаты, и в случае отсутствия оных подавть на банк в суд, за не правомерное списание средств?
- что это за требования системы Мастеркард, на которые они ссылаются? Т.е. наличие подписанного слипа - это не обязательное условие если где то там прокатали магнитную полосу от моей карты?
- есть ли реальные шансы на успех в суде при отсутствии у банка подписанный мной сливов и при том что транзакций происходили в торговых точках расположенных в сотнях километрах друг от друга с частотой в несколько минут?
- нужно ли перед написанием заявления в суд, сначала писать заявление в полицию? По рассказам опубликованным здесь, полиция обычно отсылает с такими заявлениями.
И, история вторая.
Естественно, заблокированную карту я перевыпустил. Когда карта перевыпускается меняется номер карты.
В августе этого года, в распечатке из банка вижу еще одну оплату на 10 тыс. руб. (смс-ки точно не было). Языковая школа в Мексике, в которой я учился в начале года и которой я оплачивал услуги этой картой. Никаких долгов у меня не было. Связался в Фейсбуке со школой. Они говорят - это ошибка, просто иди в свой банк и скажи, что это ошибка. Я пришел в РС и написал еще одно заявление с просьбой не блокировать карту. Карту они не заблокировали, но судя по всему затеяли точно такое же разбирательство, как и в первом случае. И если мексиканский банк снова проигнорирует их запрос - они снова повесят всю ответственность на меня! А поскольку прошло уже почти 3 месяца с момента подачи заявления, думается мне, что так и будет! Особая изюминка в этом случае заключается в том, что в банковской выписке за август видно, что это транзакция прошла по старому номеру карты, которую я заблокировал 3 месяца назад! Ну не было в школе номера моей новой карты, только старая!
Подскажите, что за порнография твориться и как с этим бороться?! Как можно уходить в минус на дебетовой карте с отключеным овердрафтом?
Как можно снимать деньги со счета по старой заблокированной карте.
Как можно отказывать в чарджбэке клиенту банка, если банк не в состоянии предоставить подписанные мной слипы?
Какой срок давности по подобным делам? - у меня пошел уже 7 месяц по первой претензии!
Как заинтересовать банк в возвращении мне своих денег?
КАК ВЕРУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ?
Спасибо.