Здравствуйте! Хочу поделиться своей историей, а точнее историей, которая приключилась с моей бабушкой пенсионеркой, и стоило только мне уехать в отпуск....
Хочется начать с того, что я сама 6й год работаю в банковской сфере, и ни со стороны как работника банка, так и просто клиента понять ситуацию просто не могу!!!
2го декабря этого года моя бабушка обратилась в местное отделение данного банка за консультацией по кредиту. Зная мою бабушку, она вполне адекватная и дееспособная старушка, она объяснила консультанту банка, что ей в конце декабря ВОЗМОЖНО.... МОЖЕТ БЫТЬ.... понадобится денежная сумма в размере 100 тыс. рублей, но есть вероятность того, что эта сумма ей не понадобится и вовсе. И вот с такими словами она обратилась к молоденькой девушке за консультацией, чтобы уточнить условия по кредиту, все нюансы и вообще имеется ли возможность оформления кредита в таком возрасте, как моя пожилая дама!
А далее, по моим предположениям, у консультанта Ле-вой Елены Ал-вны загорелись глаза и потекла слюна от счастья обращения моей бабушки в отделение банка. Она проконсультировала бабулю и сказала, что оформить заявку на кредит возможно прямо сейчас, как говорится, не отходя от кассы.... Далее беда состоит в том, что бабушке стало как-то неудобно отказать в процедуре оформления кредита, так как консультант напористо говорила о том, что давайте не откладывать в долгий ящик. Оформим сейчас, а деньгами воспользуетесь в любое удобное для вас время... и все остальные стандартные фразы (за тренинг по обработке клиентов 5+)! Взяв в руки паспорт, она захлопала по клавиатуре и после заполнения стандартной формы анкеты вуаля.... через какое-то время моя бабуля узнает, что кредит ей одобрен, НО совсем не 100 тыс, как она хотела, а все 200!!! Бабушка сказала, что 200ти то тыс. ей не нужно, ей нужно всего 100, на что Ле-ва ей ответила, что на носу Новый Год, и что купите себе новую мебель или кровать например.... или подарки внукам... :) и мило улыбалась распечатывая документы по кредиту!
Далее так же стандартная процедура подписания документов, естественно, без ознакомления, так как человек пожилой и не особо зрячий (ведь естественно наши банки на столько богаты, чтобы выдать огромные суммы клиентам, но не на столько, чтобы увеличить шрифты в договорах и удвоить расходы на бумагу) и тем более абсолютно ничего не смыслящий в графиках платежей и формулах ПСК даже не пытается их прочесть, а тем более, если перед ней сидит широко улыбающаяся Ле-ева, которая годится ей во внучки. Бабуля всё подписала и под звук фанфар и блеск фейерверков со словами "....вы все равно НИЧЕГО не теряете, оформляем сейчас, пользуетесь потом...." ей вручили привязанную к кредитному счету карту и ПИН конверт, объяснили как и где платить кредит и проводили до двери, предупредив, что на крыльце скользко...
Так же хочу сказать, что увидев пластиковую карту, бабушка еще больше начала верить в то, что ничего не потеряет, если ее возьмет, так как поняла, что оформили ей кредитную карту, и что пока она ее не вставит в банкомат, она никому ничего не должна... как говорится, последнее слово все таки за ней. Это она знала твердо, так как в свое время получила от меня лично консультацию по вопросу "что такое кредитная карта" одного известного банка, услугами которого я пользуюсь сама, да и вообще как специалист в этой сфере я, естественно, знаю отличие карт от кредита!
Продолжим... Бабуля взяла карту с ПИНом и побрела домой с облегченным сердцем, что кредит ей одобрили и что теперь можно спокойно ждать конца декабря и знать, что в случае если ей потребуются деньги, они у нее уже есть :D а если не понадобятся, то она просто сходит, вернет им карту с ПИНом и будет дальше спокойно жить :D
Прошла неделя... Моя бабушка узнала, что деньги ей не понадобятся, она на радостях схватила карту и бережно хранящийся не вскрытый ПИН конверт побежала в банк, сетуя на отличную погоду в середине декабря. Но ее настроение кардинально изменили сотрудники банка, которые отказались принять от нее карту и закрыть ее ссудный счет, объясняя это тем, что ей необходимо внести на счет сумму начисленных процентов за первый месяц пользования кредитом в размере 7900... представьте лицо пенсионерки после таких слов. На вопросы они в этот раз отвечали невнятно, по их поведению, со слов бабушки, было видно, что они не горят особым желанием с ней вести беседу, занимаясь своей обычной текущей работой уставясь в мониторы и не обращая внимания на то, что бабушка растерялась и не знала, что же ей делать и куда бежать с этим...
В этот момент меня всё еще не было в городе, а потому бабушка обратилась за помощью разобраться в ситуации к своей дочери (моей маме), принесла ей все документы, карту и ПИН и понеслось… Моя мама конечно с высшим образованием, красным дипломом и медалью, но не в сфере экономики, к сожалению. Прочитав документы, она поняла ничуть не больше, чем рассказала ей сама бабушка. Если быть честными, то по началу она вообще подумала, что бабушку в банке просто обманули, наговорили одно, а по документам совсем другое... Как такое может быть?
Они пошли в офис банка вместе, обратились к консультанту за разъяснением всей ситуации. В ответ услышали, что оформлен потребительский кредит, что проценты текут со дня оформления кредита и чтобы закрыть счет необходимо разместить на счете сумму процентов и всё как говорится окэ... естественно, мои барышни не согласны заплатить такую сумму процентов за "воздух" и потребовали оформить претензию с целью убрать все проценты, забрать карту и закрыть счет! Им ответили, что претензию составят, но карту не заберут, пока они не заплатят проценты! ( ID запрос №4193591 ), так же составлена жалоба на имя управляющей офиса по поводу работы консультантов банка... Далее велели ждать ответа от банка.
Прошло еще пару дней, вернулась я в родные края, мои родственники меня ждут, оказывается, как манны небесной, думая что в один миг я сейчас всё улажу и платить не придется... :D
Ознакомившись с кредитными документами, я обнаружила, что у бабушки действительно оформлен кредит по программе ПЕНСИОННЫЙ ЛЬГОТНЫЙ в размере 200 тыс.рублей на срок 48 мес. по ставке 44% годовых и полной стоимостью кредита 54,03%. С шокированным взглядом я листала документы и обнаружила так же пункт о том, что моя пенсионерочка так же согласна на выпуск кредитной карты ПЕНСИОННАЯ со льготным периодом 56 дней и с лимитом 20 тыс. рублей... Плата за оформление данной карты составляет 800рублей. Ну и логичным завершением всего этого, естественно, стало страхование жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней :D
Вот такой "подарок" моя бабушка получила на НГ от ОАО КБ "Восточный" :D здорово правда?
А теперь вопросы, которые возникли у меня, как у работника банковской сферы...
1. в первый самый визит в офис банка моей наивной бабули они слышали, что деньги ей могут и не понадобиться вовсе, а значит по логике вещей, консультант Ле-ева Е.А. должна была понимать (я надеюсь на это), что через месяц бабушка придет закрывать его и всё равно услышит сумму начисленных ей процентов за месяц "пользования кредитом".... дак вот на что рассчитывала консультант? Что пенсионерка молча заплатит 7900?
2. по какому праву консультанты банка без согласия клиента оформляют какие-то кредитные карты? Я понимаю, что по документам, если везде подписи, то значит, что клиент согласен на все, но почему этого не озвучивают клиентам?
3. по какому праву консультанты банка увеличивают суммы кредита? Моей бабушке нужно было 100 тыс, а в итоге оформили ей 200! Ведь если бы оформлено было 100 тыс, то и сумма процентов за первый месяц составила бы в 2 раза меньше!
4. неужели в Восточном банке не могут или не хотят научить своих консультантов продавать страховые продукты, а не втюхивать, как это произошло с моей бабулей...?! Я как работник банка знаю по мимо негативных сторон (для клиента) все преимущества страховок! Умею их действительно продавать, и клиенты, которые ни в какую не соглашаются на страховку, можно пересчитать по пальцам в моем арсенале! Про страховку было сказано лишь то, что она включена в кредит и что необходимо подписать заявление на присоединение к договору коллективного страхования... Разъяснений по поводу страховки, естественно, не было! И больше всего возмущает меня то, что консультант даже не подумала о том что у человека в таком возрасте имеется какое либо хроническое заболевание, и что в случае наступления страхового случая, тьфу тьфу тьфу, страховая выплата произведена не будет. В итоге, а это значит, что если бы моя бабушка все таки воспользовалась услугами этого банка в целях кредитования и выплачивала бы им кредит и соответственно страховку, то ее деньги страховые просто бы утекали как вода... Я в шоке...
5. как банк может позволить пенсионеру оформить кредит в размере 200тыс на 48 мес при суммарном доходе (пенсия + ЗП) около 17тыс. рубей в месяц и платить ежемесячно по 10200? Это при том, что прожиточный минимум для нашего региона составляет около 8500рублей...
… простите... вообще никаких стандартов не существует?
Впечатления от работы данного банка неизгладимы, тем более в предверии волшебного зимнего праздника... Естественно, так просто это мы не оставим! Обратимся куда нужно, составим необходимые документы и вперед... возмещать материальные и моральные потери ;)
Люди добрые! Не ходите в этот банк :D а то того и гляди скоро они там, по мимо навязчивых уговоров, начнут гипнозом заниматься :D