Про персональные данные

23.01.2014 13:17
2826
10
Оценка
1
Отзыв проверен
Пошел четвертый месяц моей борьбы за прекращение обработки моих персональных данных. Краткое содержание предыдущих серий: Январь 2011 - открыла депозитный счет, к которому открыли карту "Банк в кармане". Январь 2012 - вклад закончился, договор исполнен, деньги я сняла и думать про банк забыла. Август-сентябрь 2013 - получаю по почте супер-карту для мега-вип-клиентов от банка. Звоню на ГЛ, что мне с этой картой вообще делать (пользоваться не собираюсь, а зная некоторые нюансы "ненавязчивого банковского сервиса" предполагаю, что и при неиспользовании ее может сниматься плата за обслуживание). Октябрь 2013 - дохожу до отделения, возвращаю банку его собственность (ту самую карту), выясняю, что под нее заключен договор (естественно, без какого-либо согласования со мной), пишу заявление на расторжение договора и прекращение обработки персональных данных. Получаю звонок и письмо с содержанием типа "данные удалить не можем, т.к. Есть действующий договор". Иду в отделение, выясняю, что действует договор по той самой карте "банк в кармане", который был открыт в 2011 году. Пишу заявление на расторжение. Обещают расторгнуть в течение 2 мес. Декабрь 2013 - дважды хожу в отделение, выясняю, что договор все еще не расторгнут ("ну у нас на самом деле не 2 месяца, а месяц с последней выписки... А выписка была 21 ноября...", "ну у нас месяц считается на до 21 декабря, а до 24 декабря"). Короче, 30-го декабря наконец-то договор расторгнут (ура-ура!). Пытаюсь написать очередное заявление на прекращение обработки персональных данных. Девушка-операционист объясняет что-то про "не принято". Зовем администратора. После цитирования ФЗ "О персональных данных" заявление принимают. Отмечаю специально, что хочу получить письменный ответ по почте. Январь 2014. Дважды звонят на домашний телефон, меня дома не застают (на сотовый почему-то не звонят). Перезваниваю сегодня сама на ГЛ. Оператор сначала говорит, что заявление еще не рассмотрено. После уточнения сроков рассмотрения (ну я понимаю - праздники и все такое, может, рано еще... Но зачем тогда звонили?) Просит подождать и сообщает, что банк имеет право обрабатывать мои данные в течение 5 лет после расторжения договора. Тихо офигеваю и прошу все то же в письменной форме по почте. Обещают прислать. ФЗ "О персональных данных" (ст.9) гласит, что согласие может быть отозвано. Ст.21 того же фз вообще устанавливает срок на удаление после получения такого отзыва - 30 дней. Можно, конечно, прицепиться к п.7 ч.1 ст.6 все того же ФЗ, но поскольку мои права в данном случае нарушаются, он тоже не подходит. Примерно то же написано и в условиях обслуживания, выложенных на сайте банка: "согласие дается ... На срок жизни клиента, соответственно исполнение клиентом своих обязательств по погашению задолженности либо прекращение договора не прекращают действие такого согласия. [b]при этом клиент может отозвать свое согласие посредством направления письменного уведомления, подписанного клиентом[/b]". Почти дословно (но с оговоркой о том, что отозвать можно только после окончания договора) это положение содержится и в договоре банковского вклада. Видимо, придется пытаться решать вопросы через Роскомнадзор :( очень неприятно.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2014-01-24T16:59:00+04:00
Добрый день, graffi! В первую очередь хотелось бы дать Вам некоторые разъяснения по Вашему заявлению от 30.12.2013. В этом заявлении Вы просили Банк удалить Ваши персональные данные (в том числе, ФИО, дату рождения, паспортные данные). По результатам рассмотрения данного заявления (а именно, 17.01.14) Банком был направлен письменный ответ по указанному в заявлении адресу. В данном ответе имелась информация о том, что документы, содержащие сведения, указанные в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» п. 1. статья 7, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с Клиентом (т.е. закрытия всех Договоров, заключенных между Банком и Клиентом). К таким документам и данным относятся: ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания и иное. Отмечу также, что обработка персональных данных может быть прекращена при соблюдении следующих условий: - все оформленные ранее Договора закрыты; - нет остатка собственных средств Клиента на банковских Счетах. Обращаю Ваше внимание, что на Счете Вашей Карты «РС - Депозит Электрон» имеется некоторый остаток Ваших собственных денежных средств. Для получения данного остатка Вы можете обратиться в кассовое подразделение Банка с паспортом гражданина РФ. Также хочу заметить, что по результатам рассмотрения заявления от 30.12.2013 Ваши данные были изъяты из раздела маркетинговых коммуникаций, осуществляемых Банком по всем различным каналам связи. Однако удалить Ваши персональные данные из систем Банка в настоящее время в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» не представляется возможным, поскольку Банк осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ. Дополнительно по вашему отзыву хотелось бы дать некоторые комментарии. Так, Вы сообщаете о том, что Вам по почте пришла Карта «Банк в кармане MasterCard Gold». Эта Карта, действительно, направляется по инициативе Банка. Плата за годовое обслуживание по данной Карте не взимается. Договор можно было подписать в системе «Интернет-банк», однако Вами он подписан не был. На основании Вашего заявления вопрос по аннулированию Карты был урегулирован 21.12.2013. Также хочу напомнить, что закрытие Договора осуществляется в сроки, оговоренные Условиями. Так, после приема Банком соответствующего заявления и возврата Карты в Банк в срок, не превышающий 60 календарных дней, Клиенту выставляется Заключительный Счет-выписка. По истечении 30 дней с момента его выставления (при отсутствии задолженности по Карте) Договор закрывается. Уведомляю Вас, что Банком обязательно будет проведена дополнительная проверка в части корректности работы специалистов справочно-информационного центра Банка, которые консультировали Вас о решении по заявлению, а также сотрудников офиса Банка, которые у Вас принимали заявление об удалении персональных данных. Информацию о результатах можно будет уточнить по телефону Горячей линии Банка 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Ваше обращение зафиксировано под номером 72657. С учетом Вашего комментария от 23.01.2014 18:19 Банк готов дополнительно провести проверку сложившейся ситуации. Для этого прошу Вас уточнить, с какого номера поступил звонок, на какой номер, а также ориентировочное время этого звонка. Данные просьба направить мне через личное сообщение на Banki.ru (адресат: Алимова Альфия). С уважением, Алимова Альфия ЗАО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,68
средняя оценка
-
решено проблем
5 109
отзыва
5 076
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка Русский Стандарт

Спасибо за оперативность

Оценка 5

Обратился в офис банка на Ленина для закрытия счетов, приняла меня без очереди заместитель руководителя С-ва Елена. Счёта закрыла и предложила кредит, который оказался как раз... Читать полностью

20.05.2025

Помощь в предоставлении справки и закрытии счета онлайн

Оценка 5

Огромная благодарность Лилии, которая помогла решить вопрос со справкой для декларации о доходах. В Рыбинске нет отделения АО Банк Русский Стандарт, ехать в ближайший город нет... Читать полностью

22.04.2025

Закрытие счета

Оценка 5

19 апреля обратилась в контактный центр, так как в кредитном отчете отображался действующий счет, при звонке сотрудник Ольга предложила восстановить доступ в мобильное приложение... Читать полностью

19.04.2025

Очень помогли

Оценка 5

В недавнем времени потеряла работу и собственно источник дохода. Пошли просрочки перед Банком, внести оплату я не имела возможности несколько месяцев. К счастью удалось решить... Читать полностью

02.04.2025

Онлайн чат с банком

Оценка 5

Добрый вечер, хотела отметить великолепную работу операторов в чате банка Русский стандарт, единственный банк который поможет решить вопросы и помочь онлайн. Работают знающие своё... Читать полностью

28.03.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась сегодня 17 февраля примерно 14:30 в офис банка на Карла Маркса в Чебоксарах в банк. В офисе очереди не было, меня пригласила к себе сотрудница Полина Д-ва очень... Читать полностью

17.02.2025

Благодарность сотруднику Заляеву Руслану

Оценка 5

Мой отзыв о человеке, который играет огромную роль в моих взаимоотношениях с Банком. Это на мой взгляд, один из лучших сотрудников Банка Руслан Р. З-в. Мы очень давно знакомы с... Читать полностью

27.01.2025