Итак, собственно, захотелось мне поплотнее пообщаться с вышеозначенным банком. Была у меня экспресс-карточка, давно открытая. Дай, думаю, посмотрю, как у них с кредитками. Заполнил, значится, заявление в ИБ, всё нормально, быстро сделали, в нужное отделение отправили (что интересно, даже не позвонили, но лимит, правда выставили меньше, нежели я просил). Ну, что ж, думаю, начало неплохое.
Прихожу за картой в отделение (№1231).
[B]Сцена первая, «Приветствие и начало процесса получения карты».[/B]
— (Я) Здравствуйте! Я карту хочу забрать, я такой-то такой-то.
— (Дама за стойкой) Здравствуйте! Да, карта Ваша у вас, всё нормально. Только мы копию паспорта сделаем, Вы же не против?
— (Я) Да, не вопрос.
— (Дзс) И тысяча рублей с Вас.
— (Я) ?
— (Дзс) А иначе мы карту не отдадим Вам.
— (Я) А это где-то вообще написано? Я про такой порядок в первый раз слышу, если честно.
— (Дзс) Ну, у нас так.
— (Я) А по телефону почему не предупредили? Мне же звонили, я спрашивал, можно приехать карту забрать? Мне ответили, что, мол, да, приезжайте. Мы с женой в пяти банках карты получали, такое вообще в первый раз.
— (Дзс) Ну, я с Вами спорить не буду. У меня инструкция.
— (Я) А я почём знаю ваши инструкции? Вот покажите мне где вы проинформировали меня о том, что я должен заранее внести годовое обслуживание?
— (Дзс) Я не буду с Вами спорить. У меня инструкция, да и программа не сработает.
В общем, после пяти минут исследования сайта, рекламы и прочей макулатуры дама сказала, что она ничего не знает, где это всё, и, похоже, что я это должен знать.
[B]Сцена вторая, «Подписание документов».[/B]
Ну, ладно, думаю, тысячу найду, благо банкоматы рядом. «Давайте», — говорю, — «документы, будем подписывать». Начинаю читать документы (официальные, которые я должен подписать). «Тра-ля-ля, льготный период, и т.д. и т.п.». Прочитал всё от начала до конца. Определения термина «льготный период» не нашёл.
— (Я) Барышня, покажите мне, пожалуйста, где тут определение льготного периода, я что-то найти не могу.
— (Дзс, показывая мне другую бумагу) Вот, видите, вот написано, что у Вас нет 200 дней льготного периода, значит, у вас 50 дней.
— (Я) Супер, я понял, что у меня нет 200 дней льготного периода, Вы мне покажите, сколько дней льготного периода у меня есть и что такое льготный период вообще. Вот тут, в документе вот в этом, вот ткните пальцем. Я найти не могу.
— (Дзс) 50, как у всех кредитных карт, у всех банков так.
— (Я) Здорово, что у всех банков так, вы мне покажите вот в этой бумаге, которую я подписываю, где в ней приведено определение термина «льготный период».
— (Дзс) Ну, вот же у вас написано, что у вас нет 200 дней, значит у вас 50, как у всех банков.
Ядрён-батон, думаю….
В общем, я понял, что дальше задавать этот вопрос даме бессмысленно. Определение льготного периода в подписываемых бумагах так и не нашли. Походу, это специально их юристы так замутили, чтобы если что, так сказать...
[B]Сцена третья «Получение страховки».[/B]
— Ой, сейчас я позвоню, я ни разу страховку не делала. (звонит, трубка ей что-то объясняет, дама что-то печатает, отдаёт мне листок и незаполненную карточку белого цвета).
— (Я) Это что за карточка?
— (Дзс) Ну, это к страховке прилагается.
— (Я) Э… На ней какие-то циферки должны быть, я полагаю?
— (Дзс) Ну, заполните, вот отсюда. (Указывает на распечатанный листок)
— (Я) ? (после некоторой паузы, когда моя растерянность прошла). Ну, вообще-то это ваша работа. Вдруг я что заполню не то и не там, и всё, я ж не докажу потом ничего.
— (Дзс) Хорошо, сейчас, проверяйте пока Ваши данные.
Проверяю, как обычно, моё имя написано не так, как в загранпаспорте.
— (Я) Имя моё неправильно написано. Должно быть как на карте, а на карте — как в загранпаспорте.
— (Дзс) Сильно различается?
— (Я) Окончание. Вместо двух «ii» должно быть «y».
— (Дзс) Ну, у нас программа автоматически переводит.
— (Я) А у меня паспорт. Я специально заказал карту с таким именем, как в загранпаспорте, в полисе должно быть то же самое. Не дай Бог случатся что, я как доказывать буду, что это мой полис? Здесь же даже паспортных данных нет! (Их там действительно нет, только ФИО на двух языках и дата рождения.)
— (Дзс) Минуточку, я позвоню.
Звонит, трубка опять ей что-то объясняет, что-то печатается, и в конце концов у меня руках документ с правильно написанным именем. Ура.
— (Я) Спасибо. И карточку заполните, пожалуйста.
Заполняет.
[B]Занавес.[/B]
В общем, резюме. Карта сделана быстро, сам банк сработал чётко. Документы, правда, какие-то кривенькие и мутненькие, чётких определений нет. И самый неприятный сюрприз (не, может, я, конечно, что не понял и отзывов мало прочитал, но был обескуражен): несмотря на то, что карту выпустили чипованную, в процессе двух покупок на суммы, превышающие 1000 р. ПИН у меня ни разу не спросили. Ну, ладно, думаю, может настройку какую надо поменять или ещё что. Облазил ВЕСЬ ИБ, весь сайт, настройки такой не нашёл. Зачем делать чипованную карту, которая не запрашивает ПИН? Или это как аттракцион с отключенным по умолчанию 3D-Secure у ВТБ24?
В общем, пока впечатления двоякие. Посмотрим, что будет дальше.