Московский кредитный банк (МКБ)
2014-07-04T13:33:00+04:00
Уважаемый Автор отзыва!
Позвольте дать пояснения по вопросу Вашего отзыва.
Кредитные организации (банки) в соответствии с условиями Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предоставляют различные услуги, среди которых услуга по SMS-информированию об авторизациях и текущем платежном лимите. Указанная услуга будет предоставляться Банком на возмездной основе согласно Единым тарифам ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» на выпуск и обслуживание банковских карт в рамках договора комплексного банковского обслуживания, вступающим в силу с 08.07.2014 (далее – Тарифы).
Заключение Договора комплексного банковского обслуживания (далее – ДКБО) осуществляется путем присоединения клиента к Правилам выпуска и обслуживания карт и кредитования картсчета (далее – Правила) в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правилами определяются положения и условия договора на выпуск и обслуживание банковских карт, заключенного между Банком и физическим лицом. В соответствии с п. 1.5 Правил за осуществление операций с использованием карты и иных операций по счету Банк взимает вознаграждение в соответствии с действующими Тарифами.
Согласно Тарифам комиссия за получение SMS-сообщений об авторизациях и текущем платежном лимите (SMS-информирование) составит 50-00 рублей / 1,5 доллара США / 1 евро. Комиссия будет взиматься с каждой карты — основной и дополнительной за счет собственных, либо кредитных средств.
Отключить услугу SMS-информирования клиенты Банка могут при обращении в любой дополнительный офис Банка, либо дистанционно в Системе интернет-банкинга «МКБ Онлайн» (далее – Система).
Касательно п. 4. ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон), предусматривающего обязанность Банка по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном договором, сообщаем следующее.
Согласно разъяснениям Банка России, связанные с применением отдельных норм Закона, порядок (включая информирование об операциях, совершенных с использованием дополнительно эмитированных платежных карт) и способы доведения до сведения клиента указанной информации (например, посредством телефонной связи, SMS-информирования, электронной почты), а также получения от клиента необходимых для выполнения требований Закона сведений устанавливаются оператором по переводу денежных средств в договоре, заключаемом с клиентом. При этом в договоре с клиентом может быть предусмотрено его информирование о совершенных операциях и (или) предоставление отчета о совершенных операциях при его личном обращении, а также информирование о совершении с использованием электронного средства платежа иных операций, в том числе не связанных с осуществлением перевода денежных средств (например, получение клиентом информации об остатке денежных средств на его банковском счете).
В соответствии с пп. 5.5.1. и 5.5.2. Правил Банк информирует клиентов о совершении операции незамедлительно после ее исполнения путем направления SMS-информирования и/или уведомления посредством Системы. Информирование клиента о совершении операций также осуществляется при его личном обращении в Банк. Клиент вправе выбрать один из способов информирования о совершении Банком операций, указанных в вышеуказанных пунктах Правил, либо использовать все указанные способы информирования о совершении Банком операций. Учитывая изложенное, хотим обратить Ваше внимание на то, что в случае отказа от услуги SMS-информирования об операциях по картам клиенты всегда могут получить информацию в выписке по счету в офисе Банка, либо в Системе.
Учитывая изложенное, взимание комиссии за предоставление услуги по SMS-информированию об авторизациях и текущем платежном лимите Банком является правомерным.
Вместе с тем сообщаем, что Банк уведомляет клиентов об изменениях в Тарифах путем размещения в открытом доступе соответствующих объявлений на информационных стендах во всех дополнительных офисах Банка, а также на официальном сайте Банка не менее чем за 14 календарных дней до введения Тарифов в действие.
Надеемся на понимание.
С уважением,
Управление контроля качества