Всем здравствуйте. Началась эта печальная история, когда однажды мне на телефон стали поступать звонки из некоего салона красоты, предлагая процедуру для лица с невероятно большой скидкой. Сотрудники салона, не дав возможности задать интересующие вопросы, лишь расхваливали процедуру и своих замечательных косметологов, которые настоящие профессионалы, ищут индивидуальный подход к каждому клиенту. У меня на тот момент не было проблем с кожей, поэтому я предложила сотрудникам салона, чтобы процедуру прошла моя восемнадцатилетняя дочь, которая бы хотела проконсультироваться к косметологом. Девушка на линии призадумавшись, пояснила, что их салон работает по европейской системе, а именно поэтому, девушки и юноши до 21 года должны быть в сопровождении родителей. Также нас предупредили о необходимости иметь при себе паспорт, аргументировав это тем, что у них пропускная система, без паспорта не пустят. Но как оказалось далее, паспорт и мое присутствие на процедуре у дочери были нужны никоим образом как для того, чтобы повесить на меня кредит, да еще кокой! Таким образом визит был назначен на 3 сентября 2014 года.
В назначенный день к 19 часам мы с дочерью переступили порог салона по адресу пр. Энгельса, 37. Администратор попросила паспорт, моя дочь предоставила документ. В какой-то момент на лицах сотрудников было некое замешательство, мол 18 лет, у нас другие правила, но пощелкав что-то на персональном компьютере, сотрудники наконец разобрались в ситуации, мило улыбнулись и попросили подождать нашего косметолога. Далее процесс самой процедуры. Моей дочери проводили диагностику кожи, заявили, что у нее купероз и это легко легко исправить, если регулярно посещать их салон красоты и протирать лицо ромашкой с аскорутином (витамин) дома. Косметолог куда-то удалилась, вернувшись с какими-то бумагами, спросила, может ли настоящая женщина потратить на себя 2 тысячи в месяц? Легко, скажете вы. Прямо в том же процедурном кабинете мне рассказали о свойствах масок и кремов и об их компонентах и тут же предложили купить годовой абонемент в их салон в рассрочку прямо сейчас. Да и тем более, если он предоставляется с огромной скидкой только сегодня и только сейчас (День рождения компании).
Поясним, что есть рассрочка.
(Рассрочка предоставляется покупателю в таком порядке: он вносит за товар первоначальный взнос, а остальную сумму имеет право выплатить за определенный период. Она разбивается на количество определенных ежемесячных платежей, которые он должен внести в кассу. Следует отметить, что рассрочку предоставляет непосредственно магазин, продающий тот или иной предмет. Если ежемесячный платеж не был внесен в определенный срок, продавец вправе потребовать товар обратно. Исключением является тот момент, что товар по согласованию сторон может не возвращаться, если уплачено более половины его стоимости. В этом случае магазин и покупатель пытаются договориться о возврате оставшейся суммы иным путем.)
На что мы с дочерью согласились! Далее «косметолог», сотрудница организации, вышла для того, чтобы по ее словам партнер их организации дал согласие на рассрочку. Вернувшись менее чем через 1 минуту она принесла мне договор купили-продажи и заполненное от моего имени заявление на рассрочку (как позже оказалось это заявление на кредит, но на тот момент я даже не подозревала, что это кредит, ведь сотрудница-косметолог предложила мне купить товар у них в рассрочку), а о кредите и речи не было. Сотрудница принесла мне заявление, в котором я должна была написать должность и место работы, а также данные паспорта. В графе з/п, сотрудница попросила меня написать 20 000 рублей, сказав, что это все формальности.
Ни одного сотрудника банка на тот момент, как и в последующие моменты мы с дочерью не видели. Напомню, что все это происходило в том же процедурном кабинете!
Далее мне дали на подпись распечатку по кредиту (уже после оформления заявления на кредит и его акцентирования банком), в котором стояло 39% годовых и расписано сколько и когда я должна буду платить банку. Я поинтересовалась, о каком кредите идет речь, когда мы договаривались о рассрочке – мне ответили, что "да, это не для вас - это общая форма, у вас рассрочка, проценты не для вас, это отношения между банком и нашем салоном, просто подписывайте, у нас с вами договор рассрочки, поэтому никаких процентов наш банк-партнер с вас брать не будет" (как позже оказалось очень даже будет)! Также решающим моментом послужил тот факт, что для оформления кредита необходимо два документа, а с меня потребовали лишь паспорт.
Также хочется пояснить следующее.
Кредит на товар выдается не магазином, а кредитным учреждением, то есть банком. Его сотрудники располагаются в помещении магазина, и при недостаточности средств у клиента могут выдать ему недостающую сумму. В этом случае в кредитном договоре указывается срок, на который выдается заем, а также процент денежных средств сверх кредитной суммы, который получает банк за предоставление своих услуг. Если ежемесячный платеж не вносится в кассу банка, то товар не возвращается в магазин, а непосредственно сам банк определяет процедуру взимания оставшейся части долга и процентов по кредиту, причем нет разницы, возвращено больше или меньше половины суммы займа.
Теперь давайте разберемся - ООО «Ламерель» ввели меня в заблуждение. Потому что рассрочка и кредит является разными по своей сути договорами. Если рассрочку я могу оформить прямо в торгующей компании (коей оказалась ООО «Ламерель», а вовсе не косметологическим салоном), то для оформления кредита должен присутствовать сотрудник банка. Именно поэтому до момента, когда я увидела распечатку по платежам кредитным, я даже не интересовалась тем, а где собственно сотрудник банка, где хоть какое-то обозначение, что это ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» и что тут оформляют кредиты? Ничего подобного не было! Ни на одном документе не было печати банка ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит». При этом после подписания мною заявления и заполненной анкеты на кредит (по словам сотрудницы ООО «Ламерель» анкеты на рассрочку), сотрудница уверяла меня, что банк, с которым я подписала заявление на «рассрочку» – а именно ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», является партнером ООО «Ламерель». Но ни соглашения, ни какой-либо информации о том, что ООО «Ламерель» сотрудничают с банком ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит». В тот же вечер дочь решила обратиться к дерматологу, поскольку после косметических средств лицо стало чесаться и краснеть.
Однако кредит был оформлен! Без присутствия сотрудника банка без единой печати ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», а также без второго документа. Мы решили расторгнуть договор с ООО "Ламерель".
4 сентября 2014 мы с дочерью отправились в ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» по адресу пр. Энгельса, 132 , где нам было сказано, что кредитный счет на меня открыт. Я написала заявление о разрыве оферты, однако сотрудница банка отказалась принять его, сославшись, что моего заявления о расторжении договора в ООО "Ламерель" будет достаточно. Таким образом, наше заявление не было принято, а также нам не была дана выписка с лицевого счета. На мой вопрос о том, что есть ли у ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» какое-то соглашение о сотрудничестве с этой компанией и на каком основании они выдали мне кредит, если ни один из сотрудников банка со мной даже не разговаривал, она ответила, что это не к ней вопросы, а к руководству. Удивительно дело – оформили кредит, деньги перевели, комментариев не дают.
Вернемся к моей дочери, которая на данном этапе успела посетить врача-дерматолога, который поставил диагноз - вирус папилломы человека! Было начато лечение, как оказалось, мой дочери были противопоказаны процедуры, проводимые в ООО "Ламерель", а было необходимо срочное удаление новообразований лазером. Таким образом, мы столкнулись с неквалифицированным косметологом из ООО "Ламерель", а в добавок я подписала договор на кредит, о котором никто не сообщал!
С того момента я предпринимала несколько попыток расторгнуть договор с ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» и с ООО "Ламерель", но все они ничем не кончались, в банке развели руками, отправляя нас в салон.
Все наши вопросы остались без ответа как в салоне, так и в банке. Кто мне выдал кредит, если сотрудников банка в салоне не было? И почему на моем кредитном договоре нет ни одной печати банка? О каком партнерстве между банком и ООО "Ламерель" идет речь? Почему сотрудники банка так бестактно себя повели по отношению ко мне, не приняв мое заявление? Ни на один из этих вопросов я до сих пор не получила ответа.
Хотелось бы обратиться ко всем потенциальным клиентам банка ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», в частности для взятия кредита. Если хотите, чтобы на вас оформили кредит аж под 39% годовых без вашего ведома, а также отказывали в помощи, консультации по возникшим вопросам, отказывались принимать ваши заявления и всячески игнорировали, то этот банк именно для Вас. Все Ваши права будут нарушены, а все ваши претензии будут игнорироваться.