К несчастью, после того, как полюбившийся мне Рамстор на Университете стал называться Ашаном, пользоваться привычным способом расчетов (кредитной картой) стало невозможно - т.к. по по непонятным мне причинам расплачиваться там можно либо наличными (со всеми вытекающими карманами монет после покупки) либо вышеупомянутой картой Ашан, выпускаемой (вроде бы, мне так и не ясно до конца) Банком Кредит Европа.
Сразу о "непонятках":
- во первых, непонятно насколько это законно - принимать к оплате карты лишь одного банка? В данном случае, не являясь специалистом, ответить сам себе не смогу, но житейская логика подсказывает, что это где-то на грани нарушения, находящегося в компетенции антимонопольной службы;
- во вторых, непонятно, почему карту банка нельзя оформить в любом отделении этого банка, а надо обязательно идти в точки, расположенные в магазине. Во всяком случае, в отделении "Красные холмы" мне отказали, сказав, что заявление можно оформить только в одном из магазинов Ашан. А т.к. я бываю там в основном в районе 22 ч., то это вызывало дополнительные неудобства;
- в-третьих, когда я все же оказался в магазине в дневные часы и подошел к менеджеру для оформления карты, я решил уточнить, с каким банком заключается договор - она ответила, что здесь участвуют сразу 2 банка (Кредит Европа и еще какой-то на "А" - не запомнил названия, к сожалению) - странно это как-то и непонятно...
Теперь о том, что вызвало у меня вопросы, в конечном счете приведшие к тому, что с оформлением карты я решил повременить:
1. При заполнении анкеты, когда я сказал, что не помню рабочего телефона, девушка перестала быть дружелюбной и напряглась, на предложение найти его сейчас или потом по названию компании - отказалась, сказав, что без номера рабочего телефона заявление не может быть принято. Пришлось звонить коллегам, хотя характер нашей работы таков, что телефон компании на память нам вообще никогда не требуется. Хорошо хоть, что индекс не заставила вспоминать и номер пропуска...
2. Вопрос, который вызвал мое, пожалуй, самое большое непонимание - предоставление информации (ФИО) лица, проживающего не со мной и имеющего стационарный телефон. С какой целью берется данная информация, внятно объяснить отказалась, ограничившись фразой: "Это дополнительная информация о Вас". Каким образом телефон и данные моих знакомых становятся информацией обо мне - мне непонятно и тем более, что эти данные делают в моем заявлении на карту.
Почему я так недоумеваю по этому поводу? Наверное, потому, что имея карты еще в 4-х банках, ни в одном из них я ни разу не столкнулся с таким идиотизмом.
3. Далее, мое недовольство вызвало то, что девушка весьма торопила в подписывании заявления, говоря, что там "все стандартно, что там читать?", и "недостающие данные я потом заполню из копии паспорта сама" + попытавшись подсунуть мне на подпись какой-то непонятный график выплаты 100-тысячного долга - типа это "если вам одобрят 100 тыс. и Вы их сразу снимите, то график оплаты будет такой. Просто подпишите, это ни на что не влияет". Ощущается в таком подходе (подписи непонятно за что "быстрее-быстрее") какая-то попытка развода, даже если все и правильно - но форма, в которой это подается, не внушает доверия.
4. Ну, и, напоследок... Фактом, который поставил точку в моей попытке получения этой карты, стало то, что я все же решил перечитать заявление (которое сотрудница заполняла с моих слов сама, чтобы меня "не напрягать") и обнаружил отсутствие галочки в отказе от страховки. Вообще, в такой постановке вопросов в заявлении уже есть какая-то нечистоплотность (как будто бы попытка сделать так, чтобы клиент по невнимательности либо отметил лишнее, либо наоборот - не отметил ничего): первый вопрос (по смыслу) - поставьте галочку, если НЕ ХОТИТЕ страховку; второй вопрос - поставьте галочку, если ХОТИТЕ получать смс-уведомления). На этом вопросе девушка замялась и сказала, что эти карты без страховки якобы не оформляются и поэтому она не стала озвучивать его при анкетировании. Стоимость страховки (с ее слов) 6 рублей с каждой потраченной тысячи, но типа это же мелочи... Почему она даже не предупредила о том, что такая услуга подключается без предварительного уведомления и информирования, сказала, что их так учат оформлять заявления - требование банка...
Итог: хрен с ней с мелочью в кармане - забрал заявление и ушел. Не хочется употреблять слово "развод", но напрашивается именно оно. :(