Негативный опыт подключения эквайринга через МКБ:
затянутый срок подключения, общение только через электронную почту формальными отписками, установленный терминал не функционирует, тех.поддержка не отвечает, высокие тарифы на эквайринг.
Подробности.
К сожалению, у нашего банка нет своего эквайринга - работают с МКБ. После открытия счета все необходимые документы передали в МКБ. Предупредили, что установить терминал желательно до выходных, т.к. основной поток клиентов с картами у нас сейчас в пятницу-воскресенье.
Соответственно, ожидали подключение к 30 января 2015. В процессе ожидания выяснилось, что МКБ поднял тарифы на обслуживание эквайринга. Сюрприз неприятный, но решили, что важнее быстрее подключить эквайринг, т.к. из-за отсутствия эквайринга мы ежедневно теряли клиентов.
Прошло полторы недели – 03.02.2015 пришло сообщение по электронной почте от системы автоматических рассылок МКБ. "Напоминаем Вам, что установка и снятие оборудования производится по актам приема/передачи оборудования. Для соблюдения этого правила, просим Вас предоставить подписанные с Вашей стороны акты к приезду нашего специалиста. Необходимые документы Вы сможете найти во вложении письма."
В Акте не заполнены поля по оборудованию, различаются должности уполномоченного лица от банка: в тексте Акта он Заместитель Начальника отдела эквайринга Управления Процессинга банковских карт Дирекции розничных продуктов и технологий Я-н Иван Г-вич, в разделе подписантов - Начальник отдела эквайринга Я-н И.Г. Аналогично «оформлены» все присылаемые банком Акты. Грамотная юридическая работа налицо. Никаких телефонных звонков, дополнительных пояснений по почте. Оказалось, отдел эквайринга МКБ предполагает, что его клиенты обладают неким «шестым» чувством и сами определят настоящий порядок своих действий.
Я не телепат и обратился к нашему куратору за комментариями. Наш куратор из нашего основного банка выяснила, что, оказывается, надо было подписать присланный банком «Акт» и скан переслать в банк – только тогда они оформят заявку на выезд специалиста. В итоге специалист явился 04.02.2015 без какого-либо предупреждения и согласования, терминал установил, оставил материалы, но, т.к. наших уполномоченных людей на тот момент не было в торговой точке (ну не сидит наш Генеральный директор в торговой точке, в ожидании случайного приезда банковского специалиста), заставил подписать Акты об установке терминала кассира. Подписанные нашим Генеральным директором Акты-«пустышки», о которых я сказал ранее, не понадобились.
После ухода банковского техника терминал полностью заблокировал нам локальную сеть и выход в интернет со всех компьютеров, соответственно, перестали работать бухгалтерские системы, почта и т.п. Сам терминал при этом работал. После его физического отключения от локальной сети (выдернули кабель из роутера), всё мгновенно заработало. У меня есть опыт общения с терминалами нескольких банков, но такое поведение терминала не встречал. При обращении в техподдержку банка им понадобился ID-номер терминала – без него отказывались общаться.
05.02.2015 я сам приехал на торговую точку, чтобы проверить настройки – терминал также полностью блокировал всю сеть предприятия. Техподдержка по телефонам не отвечала – «ждите ответа, с Вами свяжутся в течение одной минуты» - и так дольше 5 минут. Продвинутый сервис.
Опять же через нашего куратора удалось передать свои претензии банку – снова по почте прислали Акты по замене оборудования: опять пустые, опять Яшин И.Г. не определился со своей должностью.
06.02.2015 приехал техник. Добросовестно пытался проверить терминал, «поймать» причину сбоя, но уехал ни с чем. Видимо, исправного терминала на замену у банка не было, поэтому остались мы снова с этим терминалом.
Поскольку клиентов с картами было много, чтобы их у не упустить, пришлось работать в режиме «авария»: выполняешь всю работу по оформлению продажи в бухгалтерской системе, потом завершаешь всю работу с программами, которым нужна сеть, включаешь терминал и проводишь оплату, потом отключаешь терминал от сети, снова запускаешь все рабочие программы, которым нужен доступ к серверу.
Всё очень эффективно, производительно, удобно, как и должно быть у замечательного банка с высокоэффективной клиентоориентированной системой эквайринга.
Сегодня 07.02.2015 получил по электронной почте три отчета от МКБ о проделанной работе – подключены терминал, пин-пад, выполнена замена терминала. По факту – подключение было 03.02.2015, терминал заменен не был.
Продолжение «будем посмотреть» - будет ли МКБ хотя бы пытаться настроить свою работу, или у него настолько много клиентов, что они ему не нужны. Худо еще, что своим неделанием банк портит репутацию не только себе (видимо, для МКБ это не важно), но и банкам-партнерам, которые поставляют ему клиентов.