Разглашение банковской тайны!
Без оценки
Являюсь клиентом вашего банка. Из-за возникновения трудностей с финансами вышла на просрочку по кредиту. Банк уведомила письменно о наступлении финансовых неурядиц и попросила реструктуризацию. Реструктуризацию банк не предоставил. На основании п. 2 ч. 3 ст. 15 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 № 353-ФЗ сотрудники банка (коллекторы) имеют право звонить в рабочие дни с 8 до 22 часов, в выходные с 9 до 20 часов. На основании каких законов вы названиваете в 6-7 утра, либо в 11 вечера? Это первый вопрос. И второй. Какими такими законами РФ сотрудникам Вашего банка, а также третьим лицам, дано право разглашать банковскую тайну? Конкретно - звонил молодой человек родственнице моего контактного лица, которую я знать не знаю, она меня тоже, в анкете я ее не указывала, и рассказал - какого числа я взяла кредит, какую сумму, сколько я выплатила, сумма просрочки и т.д.
Статья 857 Гражданского кодекса РФ:
1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Статья 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Кредитная организация, Банк России гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах её клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, установленных кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону…
Кроме этого, в действиях по передаче информации, составляющей банковскую тайну, имеются признаки противоправных действий, предусмотренные ч. 2 ст. 183 Уголовного Кодекса РФ «Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе».

Восточный Банк
2015-03-27T11:02:28+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим Вас за обращение в Восточный Экспресс Банк. Проблема информирования во внеурочное время возникла по причине разницы часовых поясов. Данная проблема устранена, звонки Вам больше не будут поступать в неположенное время. Также сообщаем, что из Вашей анкеты по запросу удален номер телефона 3-го лица. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Мошетов Вадим,
Служба контроля качества ПАО КБ Восточный