Небезопасный PSB-Retail?!

14.05.2015 15:51
3656
5
Без оценки
Здравствуйте, Два года прошло с тех пор, как я последний раз задавал вам здесь вопрос. С тех пор мало что изменилось. Промсвязьбанком я также доволен, всё также стабильно работает, также удобно. Конечно же, ничего идеального не существует и ряд мелких недочётов я мог бы назвать, но время на занятие ими и общение с поддержкой вряд ли бы "окупилось". Но вот вчерашний визит в центральный офис заставляет задуматься. Одно из основных преимуществ Промсвязьбанка -- мобильность и правильно организованная система безопасности ДБО (интернет-банкинг PSB-Retail). Информационный доступ по паролю, будь то проверка баланса, общение с поддержкой, реквизиты и тому подобное, а непосредственно операции подтверждаются разовыми кодами получаемыми по альтернативному каналу связи (карта разовых кодов или SMS). Отсюда получается, что ты знаешь, что твои средства в безопасности и ты можешь или распорядиться где угодно. Разделение каналов связи ======================== Чтобы мой вопрос был понятен большему кругу читателей поясню про альтернативный канал связи и зачем его разделяют с основным. Основной канал связи (интернет-соединение) и терминальное устройство (персональный компьютер) используется для взаимодействия с системой ДБО (PSB-Retail). В случае, если бы каналы связи не разделялись, то злоумышленникам достаточно контролировать основной или связанное с ним терминальное устройство посредством компьютерного вируса (широко распространенный случай) для получения полного доступа к учётной записи жертвы и кражи средств. В случае когда операции подтверждаются по альтернативному каналу, например берутся из карты разовых кодов или доставляются по GSM (SMS-сообщение), то злоумышленнику задача существенно усложняется. Проблема ========= Вчера зайдя в основной офис я заодно решил взять новую карту разовых кодов, поскольку на моей осталось их только около десяти. На мою просьбу, сотрудница банка попробовала убедить меня в том, что "пора переходить на современные технологии", имея в виду SMS-коды. Я, конечно, объяснил, что имею представление о предметной области и мне нужна именно карта разовых кодов, и мне её выдали. Вот только сотрудница добавила, что работать (или выпускаться) карты через 2-3 месяца уже не будут. Проблема в том, что в современных реалиях мобильные телефоны, в частности телефоны на платформе Android имеющие бо́льшую долю рынка, практически приблизились по возможностям к персональным компьютерам. Соответственно приблизились и возможности для вредоносного ПО (вирусов, троянских-коней и т.п.). Уже не раз публиковались материалы о вредоносных системах нацеленных именно на интернет-банкинг. Например, вирус, заразив компьютер и обнаружив в истории браузера ссылки на ДБО под разными предлогами (социальная инженерия) получает номер телефона жертвы, и также под разными предлогами склоняет к установке приложения, отправляя SMS со ссылкой на него.  По сути любое приложение для Android с доступом к SMS и интернет-соединению, которых масса, несёт существенный риск кражи средств. Если аналогичные SMS-коды (3D-Secure) для подтверждения интернет-платежей по платежной карте ещё выглядят приемлемо в виду незначительных сумм на платежной карте, то риск для депозитов уже выглядит недопустимым. Поэтому мобильный телефон на платформе Android и SMS-коды не выглядит адекватной заменой картам разовых кодов. Карты, по моим ощущениям, хватает на месяцев 5-6, они полностью лишена рисков удалённой компрометации и прекрасно помещается в бумажнике. У меня, например, на телефоне установлено около 100 приложений. Если переходить на SMS-коды как вы себе представляете аудит 100 приложений на предмет полученных ими прав? И чтобы потом постоянно нервничать обновляя их, устанавливая новые и вообще использую телефон для Интернета? Или может отдельную "звонилку" вы предлагает завести для ДВО? Аналогичных вопросов возникает масса. В случае отказа от карт разовых кодов получается выбор между безопасностью и мобильностью. Например, мобильное приложение работающее на мобильном устройстве совмещающее оба канала связи становится в принципе не безопасным. Если отмена действительно планируется, то придётся искать другой банк, по крайней мере для депозитов, либо для всего остального, предлагающий такой же уровень безопасности и мобильности как предлагает Промсвязьбанк сейчас. Делать это, конечно же, очень бы не хотелось. Вопрос ====== В связи с вышесказанным прошу разъяснить будущее карт с разовыми кодами и позицию банка по безопасности ДБО в современных условиях.
ПСБ
ПСБ
2015-05-15T10:30:22+03:00
Здравствуйте! Благодарим Вас за то, что поделились с нами своим мнением. Нам очень важно получать обратную связь от клиентов, так как это позволяет нам оптимизировать свою работу. Прежде всего, хотели бы сообщить: Банк не планирует отказываться от выдачи таблицы разовых ключей (ТРК), а всего лишь предлагает в приоритетном порядке подключать альтернативную услугу «СМС-код». «СМС-код» является более безопасным способом, позволяющим работать в интернет-банке, поскольку: - имеет ограниченный срок действия; - подтверждает конкретную транзакцию. Не следует забывать и про другие преимущества, помимо безопасности: - «СМС-код» доступен в любом месте и в любое время; - не нужно обращаться в офис за получением новой карты с кодами, когда на предыдущей закончились все ключи. Более того, соблюдение правил работы в интернете поможет защитить Ваши данные и сделать работу с системой дистанционного банковского обслуживания безопасной. Основные из них: Никогда не сообщайте пароль для подтверждения операций лицам, представляющихся работниками ПАО «Промсвязьбанк», уведомляющих Вас о необходимости ввести пароль на странице сайта или сообщающих о регламентных/восстановительных работах в системе или Банке. При входе в интернет-банк вводите только логин, пароль и одноразовый код из ТРК («СМС-код»). Необходимо вводить только один подтверждающий код. Запрещено вводить ключ с предыдущим номером из ТРК в случае отсутствия положительного результата ввода ключа (при каждой повторной попытке входа в систему или подтверждения поручения система должна запросить ключ из ТРК с тем же номером, что и при первой попытке). Используйте «СМС-код». Внимательно проверяйте реквизиты операции в смс-сообщении. Для подключения услуги «СМС-код» обратитесь в любое отделение Банка. Проверяйте адрес интернет-банка. Он должен быть "https://retail.payment.ru/n/default.aspx." В случае возникновения подозрений на мошеннические действия («зависание» системы, сообщения об ошибках, изменение внешнего вида сайта), срочно сообщайте об этом, позвонив по телефону, указанному на вашей карте. Используйте лицензионное ПО. Более подробно с рекомендациями и правилами безопасной работы в интернет-банке Вы можете ознакомиться на сайте, пройдя по ссылке: http://www.psbank.ru/Bank/About/Security/InternetBank Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Промсвязьбанк.

О банке

Народный рейтинг

25 место
2,35
средняя оценка
-
решено проблем
3 722
отзывов
3 347
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ПСБ

Служба поддержки оперативно сообщила адрес и режим работы нужного офиса

Оценка 5

01 июля 2025 года в 02:18 обратился в онлайн-чат Банка ПСБ. Необходимо было узнать адрес и режим работы офиса Банка ПСБ в городе Кострома. К чату подключилась оператор Мария... Читать полностью

03.07.2025

Консультация по поводу налога от вознаграждения за участие в акциях банка

Оценка 5

Здравствуйте. 28 июня обратился в онлайн чат банка через мобильное приложение. Меня интересовал вопрос облагаются ли налогом денежные средства получаемые за участие в акциях банка... Читать полностью

29.06.2025

Условия

Оценка 5

Здравствуйте. Есть карта ПСБ но не как не мог разобраться как начисляется кешбек. В условиях написанно, что нужно тратить 5000 р. для получения кешбека. Но будет ли начислятся... Читать полностью

31.05.2025

Справка о состоянии счета

Оценка 5

Здравствуйте. 27 мая срочно требовалась справка о состоянии счетов на английском языке. В офис было идти не вариант, так как это долго, да и работа у самого в тот момент когда... Читать полностью

31.05.2025

Консультация чата по работе мобильного приложения

Оценка 5

С недавних пор, при включении мобильного приложения стала появляться анимированная заставка. Соответственно время доступа к услугам увеличелось,  желания смотреть лишний видеоряд... Читать полностью

26.05.2025

Порассказывали мне про работу отделений в праздники и сбой при переводах сбп

Оценка 5

10 мая в 15:45 обратилась в чат поддержки. В социальных сетях. Задала вопрос, как отделения в Рязани работают 9-11 мая? Оператор ответил: на сайте: https://www.psbank.ru/office... Читать полностью

25.05.2025

Помогли разобраться с покупкой иностранной валюты через банкомат

Оценка 5

16 мая 2025 года я задал в чат вопрос, могу ли я приобрести через банкомат доллары путём внесения рублей и получения долларов по обменному курсу банка. В ту же минуту к диалогу... Читать полностью

21.05.2025