Навязанное банком решение об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по договору

13.09.2015 12:03
8854
5
Оценка
2
Отзыв проверен
Здравствуйте!  12 сентября 2015 года я заключила договор с ПАО "Лето Банк" в филиале "Лето Банк", расположенном по адресу: г. Братск, ул. Крупской, 27 на выпуск и обслуживание кредитной карты "Лето-Карта" с кредитным лимитом 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. При оформлении я подписала согласие заемщика, в котором, помимо прочего, был п. "Условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по Договору", где было сказано следующее: "Я согласен на передачу и/или уступку Банком (полностью или частично) своих прав (требований) по Кредиту и/или Договору третьим лицам, вне зависимости от наличия у таких лиц лицензии на право осуществления банковской деятельности". При этом ниже указаны два чекбокса "Да" и "Нет", и в поле "Да" уже был проставлен крестик, таким образом, банковский сотрудник решил этот вопрос за меня, я не могла отказаться от этого условия и была вынуждена поставить рядом свою подпись. Я считаю этот пункт нарушением своих прав, поскольку банковским работником П-вой Ольгой Олеговной мне было дано устное разъяснение, что этот пункт означает передачу моего долга коллекторскому агентству, которое будет звонить на указанные мною при оформлении договора номера телефонов и "выбивать" долги. Я не собираюсь допускать просрочек по кредиту и намерена формировать себе положительную кредитную историю, мой уровень жизни достаточен для обслуживания кредита в 15 000 рублей. Я считаю, что этот пункт нарушает закон о банковской тайне, а мое согласие на передачу и/или уступку Банком своих прав (требований) третьим лицам противоречит законодательству РФ и является ничтожным. Кроме этого, фактически я не была предупреждена об этом пункте в договоре, и увидела, что за меня решили, что я согласна на уступку прав (требований) по Договору уже пост-фактум, т.е. при оформлении Договора меня фактически не спрашивали, согласна ли я на это. Также, сотрудник банка П-ва О.О. потребовала для оформления кредитной карты мой СНИЛС и попросила подписать согласие на запрос в ПФ РФ. Как в итоге оказалось, эта процедура была необязательной, но мне об этом не сообщили. Скажите, зачем был нужен мой СНИЛС? Прошу помочь мне в сложившейся ситуации. Оговорю сразу, я не собираюсь "набрать кредитов и скрыться", я всего лишь хочу, чтобы отношения между мной и Банком регламентировались согласно законодательству РФ. Я не хочу, чтобы сведения обо мне и моих кредитах передавались в неизвестные "шарашкины конторы", набранные из неизвестно каких людей "с улицы", хамов, у которых даже нет лицензии на осуществление банковской деятельности. Я не хочу, чтобы в случае банковской ошибки (когда, возможно, кто-то не передаст информацию о закрытии мной кредита, а это случается часто, согласно отзывам людей в Интернете) моим близким людям портили жизнь звонками с угрозами, портили мое личное имущество и т.д.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-09-16T15:46:30+03:00
Уважаемый автор, уточните, пожалуйста, эта галка была проставлена в договоре? Вы сотруднику не сказали, что не согласны? Что Вам на это ответил сотрудник?
blr3yk
2015-09-16T16:03:12+03:00
Да, галочка была уже распечатана на договоре. Я, честно говоря, побоялась сказать, что не согласна, потому что это моя первая кредитная карта (и вообще кредитный продукт), и даже эту карточку мне выдали со скрипом (изначально подавала заявку на Лето карту Элемент, но запрос отклонили автоматически), т.к. кредитной истории у меня нет вообще. К тому же, зная то, как банк по любому чиху без объяснения причин может отказать в выдаче, я опасалась, что мне скажут "Ну в таком случае вам карточку не выдадут", или как-то иначе вынудят согласиться с этим пунктом, в общем, навяжут, так, как это делают со страховками. Тем более было дискомфортно отстаивать свои права, что в ситуации, когда приходишь за кредитной картой, пусть даже и с лимитом всего 15000, с тобой общаются так, как будто ты УЖЕ провинился, задолжал банку полмиллиона и сейчас пришел просить еще один миллион. Неприятно. Так что я просто побоялась, что мне откажут в выдаче/аннулируют договор, и не сказала о своем несогласии :( Поэтому я лишь уточнила, что значит этот пункт в договоре. А на следующий день уже решила, что меня такое положение дел не устраивает. Понимаю, что, возможно, уже бегу вслед уходящему поезду, но... Меня об этом пункте изначально не спрашивали, я увидела его уже постфактум в Согласии Заемщика, я считаю, что это все-таки неправильно :(
Почта Банк
Почта Банк
2015-09-14T09:56:25+03:00
Уважаемый blr3yk! Перезаключение того же договора невозможно. Для перезаключения договора рекомендуем закрыть карту, подать Заявку на оформление карты с отказом от передачи персональных данных или уступку Банком (полностью или частично) своих прав (требований) по Кредиту и/или Договору третьим лицам. Банк заново рассмотрит Вашу Заявку и примет решение о выдаче карты. СНИЛС необходим для запроса в Пенсионный Фонд РФ с целью проверки Вашей платежеспособности. С Уважением к Вам, ПАО "Лето Банк".

О банке

Народный рейтинг

27 место
2,49
средняя оценка
-
решено проблем
1 668
отзыва
1 633
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Почта Банка

Отключили ежедневные звонки с предложением кредитов

Оценка 5

Хватит пожалуйста звонить! Каждый день звонки с предложением кредитов! Хватит! Уберите меня из обзвонов! Надоело! Робот звонит и делает предложения! Пожалуйста прекратите! Блокирую... Читать полностью

27.06.2025

Погашение кредитной карты

Оценка 4

В середине марта 2025 года решил погасить кредитную карту Почта банка кредиткой Т-банка.Погасил. Спустя неделю возник долг 2000 рублей.Погасил.Спустя неделю ещё 2000. Погасил и... Читать полностью

08.06.2025

Открыть карту онлайн, закрывать не будем

Оценка 4

Оформил в свое время кредитную карту в почта банке, по факту был кредит. Все деньги внёс - доступный литим 0, хочу закрыть карту, тк кредитной истоиии отображается как кредитка... Читать полностью

05.05.2025

Не дают закрыть кредитную карту

Оценка 5

Сомнительный банк, препятствуют закрытию кредитной карты, постоянно образуется новая задолженность по 10 рублей, по 13 рублей и тому подобное, просто провести сверку и «загасить... Читать полностью

08.04.2025

Звонки

Оценка 5

Месяц назад была просрочка так вот отдел взыскания банка названивал каждый день,разные номера,разные сотрудники,если сказала определенную дату так нет они требуют прям и... Читать полностью

14.03.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Добрый день! 18.02.2025 при снятии наличных заблокировали карту, позвонив на горячую линию я подтвердила, что снимаю средства самостоятельно и никакие мошенники мной не руководят... Читать полностью

20.02.2025

Невозможно закрыть кредитную карту, счет

Оценка 5

Обращался 23.01.2024 в офис обслуживания по адресу г. Чита, ул Амурская 96А, для закрытия кредитных карт по договорам 85585040, 92723782. На что получил ответ, что нужно подойти в... Читать полностью

23.01.2025