[b]Обман и развод[/b]
17.10.2015 после настойчивых и продолжительных звонков операторов компании ООО "К-оф" я была приглашена на косметическую процедуру в салон “B-ri” по адресу г. Санкт-Петербург, пр.Энгельса 37, 5 этаж. В ходе телефонных переговоров мне сказали, что они оказывают только услуги, продажей товара не занимаются (как оказалось это обман).
18.10.15 года я пришла по указанному адресу на проведение процедур. Сотрудница компании, якобы косметолог, пригласила меня в маленькую комнатку и предложила лечь на кушетку, после массажными движениями нанесла мне косметические средства на лицо и область декольте (пилинг, маска. крем, сыворотка), до этого не предупредив меня абсолютно о побочных реакциях и составе используемой косметики.
После нанесения процедуры сотрудница стала рекламировать мне абонементы на услуги по уходу за лицом в их салоне. НО в ходе беседы оговорилась, что услуги они могут предоставить с оплатой в рассрочку через банк, других вариантов расчета не предполагалось. Как оказалось в последствии, тоже обман, потому что называемая рассрочка - это настоящий кредит, причем с очень высокой ставкой! Я слышала про компании, (уже после проведения процедуры прочитала и отзывы о компании “Косм-оф”), что вводя в заблуждение (тем самым нарушая ЗОЗПП) сотрудники компании якобы косметологи, не имеющими образования или за редким исключением имеющих медицинское образование или даже курсы по косметологии, настойчивым путем, программированием уговаривают покупательниц разных возрастов на покупку сертификатов на косметологические услуги.
Впоследствии, очень часто уже дома, доверчивые покупатели понимают, что в салоне им оформили договор не на оказание услуг (как предлагалось), а непосредственный договор ДКП косметики, где услуги составляют лишь малую часть от всей стоимости. Причем договор с банком не о рассрочке, а о потребительском кредите под высокие проценты. Но перед посещением отзывов именно о салоне "B-ri" я не искала, поэтому пошла спокойно в салон. При записи оператор салона просит обязательно просит принести с собой паспорт, якобы ссылаясь на пропускную систему. НО в салоне пропускной системы я не увидела, там даже таблички с названием салона нет, но администратор на мой вопрос о предъявлении паспорта сказала, что им нужно удостовериться в моей личности. Странно, в нормальных салонах обычно паспорт не спрашивают.
Пока я была на процедурах косметолог попросила мой паспорт для администратора и заполнения анкеты. Оказывается, мои данные им нужны были, чтобы посмотреть одобрит мне банк рассрочку (Кредит)или нет. При этом администратор мне сказала, что банк рассматривает заявку 2-3 дня и отзванивается. НО!!! буквально через несколько минут мне пришло смс уведомление из банка с цифровым кодом и паролем для OTP direct (личный кабинет в ОТП банке). Это еще без оформления договора и кредита! После окончания процедуры администратор салона принесла договор ДКП, к договору купли-продажи в комплекте шли индивидуальные условия к кредитному договору (самого кредитного договора нет) и уже готовый график платежей в АО "ОТП Банк", заявление на кредит я не писала! На мой вопрос о рассрочке она ответила, что они дают мне скидку и итоговая сумма по договору получается не 40170 руб, а 34 тыс рублей, платежи я должна осуществлять именно в банке (других вариантов оплаты почему-то не предполагалось) при этом еще с комиссией, тк банкоматов и отделений мало, при этом платёж также будет включать процент за пользование кредитом. Но постоянно напоминала, что это не кредит, а рассрочка, которую Вы можете погасить досрочно по желанию.
Под уговорами, после странного вкуса кофе в перерыве и находясь в душном помещении (почти 2 часа), с легкой головной болью я все-таки подписала предложенные документы, даже не сумев их толком прочитать. Дома, развеявшись от душной атмосферы и придя в себя, я решила почитать отзывы о салоне. НО какого было мое удивление, что отзывов было очень много негативных (есть и положительные), что салон обманывает покупателей, под видом оказания услуг продает продукцию, при этом неимеющую сертификацию, еще хуже, что под видом рассрочки оформляют товар в кредит. Вот тогда я поняла, что натворила.
Как же так! Что делать, ведь подписи мои стоят? Но, уважаемый " ОТП банк" и ООО "К-проф”, свои подписи под документами могу объяснить двумя моментами:
- во время попытки прочтения договора у меня болела голова, что неудивительно, в салоне очень душно, помещение не проветривается и наблюдается постоянное давление Предложенный кофе был очень горький и странный по вкусу, что тоже повлияло на самочувствие.
- эмоции и доверчивость. Раз салон оказывает косметические процедуры (маски, пилинги, чистки, массаж и тп), то это, наверное, должно идти на пользу коже, делать нас красивее и моложе. Но как оказалось, моя доверчивость меня и подвела.
Вечером 18.10.15 после процедуры на коже лица появилась небольшая сыпь и жжение. На следующий день сыпь и зуд становились все больше. В итоге 20.10.15 я, взяв маленькую дочку, побежала на приём к дерматологу в районный КВД (о чем свидетельствует справка от дерматолога с диагнозом "аллергический дерматит"), врач назначила мне амбулаторное лечение и антигистаминные средства (которые не всегда можно применять при лактации из-за возможного негативного действия на ребёнка). Кто знает как могла бы проявиться аллергия, если бы я продолжала пользоваться косметикой из салона 'B-ri', ведь аллергия может спровоцировать и ангионеврологический отек с вытекающими последствиями, а у меня два маленьких ребенка, один из которых на грудном вскармливании.
После посещения врача я позвонила в организацию “Кос-оф” с целью расторгнуть договор, в салоне меня отправили в офис на Афонской 2, якобы они занимаются расторжением, записалась на встречу с руководством на 22.10.15. 22.10.15 в центральном офисе на Афонской 2 в ходе продолжительной беседы с представителем ООО "К-проф" я объяснила ситуацию, показала наличие противопоказание к применению их косметики (справка от дерматолога) и попросила расторгнуть договор, но компания “К-проф” доп соглашение о расторжении договора ДКП отказались составлять. Сослались на то, что косметику по закону вернуть нельзя. НО!!! Косметику я не осматривала и не получала, акт приема-передачи не подписывала, услуг по договору не получала. К тому же продаваемая косметика должны быть соответствующего качества, а не вызывающая аллергию от первой пробы. На это они не обращают внимание.
В результате мной была составлена претензия и оставлена в офисе для рассмотрения. В этот же день 22.10.15 после посещения офиса ‘К-проф” я поехала в отделение банка "ОТП Банк" по адресу Большой проспект П.С., д.46/1 с целью написать заявление на приостановление действия кредитного договора. Но в принятии заявление мне отказали, в устной форме объяснив, что нужно сначала расторгнуть договор купли-продажи и потом уже обращаться в банк, но выписку по счёту мне не дали. Но согласно законодательству от договора можно отказаться в течение 14 дней с даты подписания. В этом моем праве банк мне отказал, что является нарушением.
Кроме этого, на вопрос на каком основании без представителя банка администратор салона предлагает подписывать индивидуальные условия и график платежей по кредитному договору? Где доверенность? Где подпись бухгалтера банка? Сотрудница банка мне ответила, что денежные средства по кредиту переведены организации 18.10.15, поэтому со всеми этими вопросами обращайтесь в организацию, где покупали товар. Насколько я знаю, для оформления кредита нужно заявление и справка о доходах (с целью определения платежеспособности) у меня этого не требовали, а кредит оформили и без этого, да ещё и сотрудник непредставитель банка. Получается, работник салона может распечатать, что-то типа прообраз кредитного договора с уже факсимильной подписью сотрудника банка (при этом не предъявив абсолютно никаких документов, разрешающих заключать такие договора), в моем случае это только индивидуальные условия, без заявления оформить кредит на человека.
Как так?! ОТП Банк, Вы даже не проверяете потенциальных клиентов? Вам без разницы сможет человек оплатить или нет? Я сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, дохода нет! Помню был опыт с потребительским кредитом в “Альфа-банке”, так там банк запрашивает все необходимые документы и берет время на рассмотрения заявки, при этом нет гарантии, что одобрят кредит даже при стабильном доходе. А в вашем банке на эти процедуры видно не обращают внимание, раздают деньги всем подряд или доверяют раздавать другим организациям.
Очень жаль! Согласно ФЗ РФ от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ ст 5 "Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий... Общие условия договора потребительского кредита (займа) устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения. Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально... п 18. Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа)."
В салоне “B-rri” в приложение к ДКП я подписала только индивидуальные условия к кредитному договору с приложенным графиком платежей, к тому же эти индивидуальные условия со мной никто из представителей банка не обсуждал. Самого кредитного договора с банком ОТП Банк, договора банковского счёта я не видела и не подписывала, заявление о предоставлении потребительского кредита в ОТП банк и перевода денежных средств на счёт ООО 'К-проф" я не писала. Соответственно, отсутствие этих документов прямое нарушение регламента Центробанка о банковской деятельности.
На вопрос о расторжении договора и возврате денежных средств за кредит в банк от сотрудника ООО "К-проф" получаю ответ, что деньги у банка брала я, а не они! Следовательно, почему банк ОТП перевёл без моего заявления деньги на счёт их организации надо задавать банку. Получается ситуация, что все как бы не причём. Из официального ответа ген. Директора Св-ого: "Претензии в отношении кредитного договора, заключённого между Вами и АО "ОТП Банк", не могут быть адресованы Исполнителю, поскольку ООО "Космопроф" не является данного договора, а полная информация об условиях предоставления потребительского кредита кредитной организацией была изложена в тексте договора, который был вами прочитан и подписан без замечаний и оговорок.
Кроме того, поскольку решение об одобрении кредита и возможности заключения договора потребительского кредитования с каждым конкретным потребителем принимает непосредственно кредитная организация по результатам рассмотрения собственноручного заявления потребителя о выдаче такого кредита, в котором он указывает сведения, необходимые для рассмотрения кредитной заявки. В соответствии с положением ГК РФ различаются две формы кредитования: продажа товара в кредит рамках ДКП (ст 488 ГК РФ) и банковский кредит (ст 819 ГК). При этом банк не является участником ДКП товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товара для своих личных нужд. Таким образом, товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга"
Получается организация ООО "К-проф", которая без заявления и полного пакета необходимых документов покупателя для предоставления кредита в банке распоряжается по своему усмотрению деньгами банка АО "ОТП Банк и продаёт свою продукцию в кредит, заключает ДКП и предлагает на подпись документы от имени банка, не причём. Следовательно, все вопросы по поводу выданного кредита на мое имя к вам ОТП Банк!
Подведу итоги и вопросы: Где кредитный договор 2712655361 от 18.10.15? Кредитный договор состоит из общих и индивидуальных условий (как приложение к основному). Индивидуальные условия к кредитному договору и график платежей не являются кредитным договором, а следовательно, не дают право на кредит. Заявление на выдачу потребительского кредита я не подписывала. На каком основании был выдан кредит?
Согласно ст 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным. [/*] В индивидуальных условиях есть интересные пункты, что заёмщик ознакомился с Общими условиями банка. Как и где я могла ознакомиться? На сайте или в отделении? А как же обязательная письменная форма? Заёмщик просит Банк заключить договор банковского счёта и открыть Заемщику банковский счёт на условиях, определённых в Общих условиях и тарифах Банка, с которыми Заемщик предварительно ознакомился и согласен. Опять же возникает вопрос: где договор банковского счёта и общие условия и информация о тарифах банка? Наверное, я их должна сама придумать.
2. Если салон "В-ri " заключает кредитные договора от имени АО "ОТП Банк", где документальное подтверждение для осуществления подобного рода сделок? В салоне нет ни одной таблички с информацией о сотрудничестве с АО "ОТП Банк", представителя банка в салоне тоже нет. На сайте информации о сотрудничестве ООО “К-проф” я тоже не нашла.
3. В индивидуальных условиях и графике платежей стоит только копия подписи некоего уполномоченного лица Банка В-ва А.В, и копия печати банка, но подписи Гр-вой В.А. нет, подписи главного бухгалтера банка отсутствуют. Договор заключала администратор салона Ш-ва О.В, представители или сотрудники банка в этот момент в салоне отсутствовали, доверенностей на осуществление таких сделок не было предоставлено.
“К-проф”- не кредитная организация. Получается любой сотрудник салона может распечатать документы и оформить кредит на посетителя в АО “ОТП Банк” (распорядиться Вашими оборотными средствами) по своему усмотрению? Странная ситуация…
4.На каком основании АО " ОТП Банк " перевёл деньги на счёт ООО "К-проф”? Я не писала собственно ручного заявления о переводе средств.
5.Cогласно закону о потребительском кредитовании ст 11 п 1 Заемщик в праве отказаться от кредита в течение 14 дней с даты получения займа, при этом достаточно обратиться в офис банка и сообщить о решении. Но я приходила в офис ОТП Банка 22.10.15 и просила написать заявление о расторжении договора кредитования, в чем мне было в устной форме отказано. Опять нарушение законодательства.
Уважаемый АО “ОТП Банк”, прошу прокомментировать данную ситуацию и расторгнуть договор 2712655361.