Юридическая безграмотность

02.03.2016 12:05
3473
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Вчера написал положительный отзыв сотруднику БРС в отделении, а сегодня почтой пришел очередной :wall: ответ банка с подписью нач управления сопровождения обращений департамента клиентского обслуживанию Ращ**кой Н.В. Предыстория: раза три обращался в отделение банка с заявлением на оформление справки на клиента банка, при этом оператору банка был предъявлен мой собственный паспорт и подлинник нотариальной доверенности. С доверенности была снята копия и отправлена в юр.отдел (или СБ) банка для проверки полномочий и действительности. После проверки оператор приняла заявление с приложенной копией доверенности. Однако банк высылает мне ответ: "Банк гарантирует тайну банковского вклада...Справки по счетам выдаются клиентам банка  и Банк не вправе раскрывать лицам, не указанным в ст.26 ФЗ-395-1 "О банках" информацию по счету клиента. Информация может быть представлена [b]представителю[/b], при предъявлении [b]оригиналов документов[/b], подтверждающих полномочия с [b]указанием специального правомочия на получение сведений составляющих банковскую тайну".   [/b][i](выделено банком). [/i]Вроде все верно, логично и правильно, кроме последней фразы: "с [b]указанием специального правомочия на получение сведений составляющих банковскую тайну". [/b]Между тем: Содержание банковской тайны в действующем законодательстве регулируется нормами ст. 857 ГК РФ и ст.26 Закона о банках.Согласно ч.1 ст.857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В свою очередь, ст.26 Закона о банках установлено, что кредитная организация,  гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. Так, ст. 857 ГК РФ регулирует режим банковской тайны в гражданско-правовых отношениях, складывающихся между сторонами договора банковского счета и договора банковского вклада, тогда как ст. 26 Закона о банках, содержащее более широкое определение банковской тайны, применяется для регулирования публично-правовых отношений между банком и органами, имеющими право доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну. [b]Таким образом, ссылка в ответе банка на ст.26 ФЗ "О банках" не состоятельна. Согласно ч.2 ст.857 ГК РФ "[/b]Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или [b]их представителям[/b]". Между тем гл.10 ГК РФ и ФЗ "О банках" не содержат обязательных требований указания специальных полномочий в доверенности представителя при обращении в кредитную организацию, в том числе и за получением сведений составляющих банковскую тайну. Положения представленной нотариальной доверенности дают полномочия представителю на получение в банке справок, выписок, и иных документов, а также предоставляют право представителю расписываться в поданных заявлениях в банк за клиента. Таким образом, банк грубо нарушает права клиента по предоставлению банковской информации, что является составом административного правонарушения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-03-13T14:02:41+03:00
Засчитано с учетом комментария автора.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2016-03-17T17:44:41+03:00
Уважаемый sergeiw! По результатам проведенной проверки могу пояснить, что Банк не располагает подтверждающим материалом, о том, что при Вашем обращении в Банк 15.01.2016 с Заявлением № 5901-ОКП/450 Вами был предоставлен оригинал Доверенности. В связи с чем, в ответе РС-М0318/8033 от 15.02.2016 содержалась информация о необходимости предоставления в Банк документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Клиента. Следует отметить, что при обращении 16.02.2016 с Заявлением № 5901-ОКп/2428 Вами был предоставлен документ, подтверждающий соответствующие полномочия действовать от имени Клиента. На Ваше Заявление Банком предоставлен ответ РС-М0318/9374 от 20.02.2016, который получен Вами в офисе Банка 03.03.2016. Дополнительно отмечу, что на Заявление от 01.03.2016 № 5901-ОКП/3052, так же содержащий в качестве приложения документ, подтверждающий полномочия действовать от имени Клиента, Банком подготовлен ответ РС-М0318/15228 от 16.03.2016, который направлен на адрес почтовой корреспонденции, указанный Вами в Заявлении. Надеюсь на понимание. С уважением, Соколова Дарья АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,68
средняя оценка
8%
решено проблем
4 380
отзыва
4 368
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Русский Стандарт

Неожиданно приятно

Оценка 5

Снимал деньги с дебетовой карты через банкомат, лимит по договору обслуживания на снятие средств был 150 тыщ без комиссии. Я не знал об этом. Снял больше, комиссия была 9 тыщ... Читать полностью

27.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Сегодня 24 апреля 2025 обратилась в офис в городе Брянске, по причине того , что забыла свои реквизиты и пароли от личного кабинета, обратилась в об, очередей не было , меня... Читать полностью

24.04.2025

Русский Стандарт - дебетовые карты попали в бюро кредитных историй

Оценка 4

Столкнулся с нестандартной ситуацией. В течение десяти лет стабильно слежу за своей кредитной историей, подписан на нескольких площадках. В очередной раз спустя год зашёл проверить... Читать полностью

23.04.2025

Звонок на горячую линию

Оценка 5

Обратился на горячую линию Русского Стандарта с целью уточнения информация по начислению бонусных баллов. С оператором Дамиром выяснили что начисление не произошло из-за... Читать полностью

11.04.2025

Закрытие счета карты

Оценка 5

11 апреля я обратилась в банк за консультацией по поводу закрытия карты, котрой я не пользуюсь. Меня попросили установить приложение банка, направили ссылку для его установки, и... Читать полностью

11.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Я клиент нескольких Банков и к сожалению везде у меня очень непростая ситуация с задолженностью.  Несколько лет назад я оказался в очень трудном положении и выбраться было... Читать полностью

10.04.2025

Благодарность менеджеру Руслану ДО СПб Ленинский

Оценка 5

Я обратился в офис банка 10.04.2025 г. в 14:00. Выражаю благодарность за качественное обслуживание в офисе банка на Ленинском 138. Являюсь клиентом банка с 2020 года, мне нравится... Читать полностью

10.04.2025