Юридическая безграмотность

02.03.2016 12:05
3492
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Вчера написал положительный отзыв сотруднику БРС в отделении, а сегодня почтой пришел очередной :wall: ответ банка с подписью нач управления сопровождения обращений департамента клиентского обслуживанию Ращ**кой Н.В. Предыстория: раза три обращался в отделение банка с заявлением на оформление справки на клиента банка, при этом оператору банка был предъявлен мой собственный паспорт и подлинник нотариальной доверенности. С доверенности была снята копия и отправлена в юр.отдел (или СБ) банка для проверки полномочий и действительности. После проверки оператор приняла заявление с приложенной копией доверенности. Однако банк высылает мне ответ: "Банк гарантирует тайну банковского вклада...Справки по счетам выдаются клиентам банка  и Банк не вправе раскрывать лицам, не указанным в ст.26 ФЗ-395-1 "О банках" информацию по счету клиента. Информация может быть представлена [b]представителю[/b], при предъявлении [b]оригиналов документов[/b], подтверждающих полномочия с [b]указанием специального правомочия на получение сведений составляющих банковскую тайну".   [/b][i](выделено банком). [/i]Вроде все верно, логично и правильно, кроме последней фразы: "с [b]указанием специального правомочия на получение сведений составляющих банковскую тайну". [/b]Между тем: Содержание банковской тайны в действующем законодательстве регулируется нормами ст. 857 ГК РФ и ст.26 Закона о банках.Согласно ч.1 ст.857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В свою очередь, ст.26 Закона о банках установлено, что кредитная организация,  гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. Так, ст. 857 ГК РФ регулирует режим банковской тайны в гражданско-правовых отношениях, складывающихся между сторонами договора банковского счета и договора банковского вклада, тогда как ст. 26 Закона о банках, содержащее более широкое определение банковской тайны, применяется для регулирования публично-правовых отношений между банком и органами, имеющими право доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну. [b]Таким образом, ссылка в ответе банка на ст.26 ФЗ "О банках" не состоятельна. Согласно ч.2 ст.857 ГК РФ "[/b]Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или [b]их представителям[/b]". Между тем гл.10 ГК РФ и ФЗ "О банках" не содержат обязательных требований указания специальных полномочий в доверенности представителя при обращении в кредитную организацию, в том числе и за получением сведений составляющих банковскую тайну. Положения представленной нотариальной доверенности дают полномочия представителю на получение в банке справок, выписок, и иных документов, а также предоставляют право представителю расписываться в поданных заявлениях в банк за клиента. Таким образом, банк грубо нарушает права клиента по предоставлению банковской информации, что является составом административного правонарушения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-03-13T14:02:41+03:00
Засчитано с учетом комментария автора.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2016-03-17T17:44:41+03:00
Уважаемый sergeiw! По результатам проведенной проверки могу пояснить, что Банк не располагает подтверждающим материалом, о том, что при Вашем обращении в Банк 15.01.2016 с Заявлением № 5901-ОКП/450 Вами был предоставлен оригинал Доверенности. В связи с чем, в ответе РС-М0318/8033 от 15.02.2016 содержалась информация о необходимости предоставления в Банк документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Клиента. Следует отметить, что при обращении 16.02.2016 с Заявлением № 5901-ОКп/2428 Вами был предоставлен документ, подтверждающий соответствующие полномочия действовать от имени Клиента. На Ваше Заявление Банком предоставлен ответ РС-М0318/9374 от 20.02.2016, который получен Вами в офисе Банка 03.03.2016. Дополнительно отмечу, что на Заявление от 01.03.2016 № 5901-ОКП/3052, так же содержащий в качестве приложения документ, подтверждающий полномочия действовать от имени Клиента, Банком подготовлен ответ РС-М0318/15228 от 16.03.2016, который направлен на адрес почтовой корреспонденции, указанный Вами в Заявлении. Надеюсь на понимание. С уважением, Соколова Дарья АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,76
средняя оценка
-
решено проблем
6 622
отзывов
6 587
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Русский Стандарт

Помощь онлайн

Оценка 5

Замечательный консультант! Моментально помогла решить вопрос получения справки и мне не пришлось ехать за 300 км. Карта была утеряна 9 лет назад и мне понадобилась справка об... Читать полностью

13.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотелось бы поблагодарить представителя банка русский стандарт А-на Иван . Очень доброжелательный специалист. Я оплатил деньги за кредит, но получилось так что на дебетовую карту... Читать полностью

11.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась за помощью в Банк Русский Стандарт в городе Орехово-Зуево так как у меня не сработала минимальная ставка по кредиту при условии перевода заработной платы. Бухгалтер по... Читать полностью

09.07.2025

Отмена платы за ведение счета

Оценка 5

Доброе утро. Обнаружила списание за ведение счета в размере 3000 руб. Обратилась на горячую линию. Вместе с оператором Дамиром составили обращение на ее отмену. Разговаривали в... Читать полностью

09.07.2025

Оформление карты

Оценка 5

Обратилась 08.07.2025 в русский стандарт у метро Новогиреево для оформления кредитной карты. В офис комфортная погода и очень чисто. Меня вызвал сотрудник Ф-ов Егор. Оформление... Читать полностью

08.07.2025

Отмена перевода

Оценка 5

Добрый вечер! Случайно перевела деньги не на ту карту, позвонила на горячую линию, поговорила с Дамиром, в течение 5 - 10 минут проблема была решена. Звонок был 7 июля. Удалось... Читать полностью

07.07.2025

Отзыв с благодарностью

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику Наталье за высокий профессионализм и быстроту решения вопроса. Обращалась лично в отделение банка о закрытии карты, которая числилась на мне с... Читать полностью

07.07.2025