Всем доброго времени суток.
Собственно, обращение будет направлено сотрудникам банка, которые всегда предлагают "действовать по закону и в рамках заключенного договора", соответственно и хотелось бы получить комментарии банка о ситуации, о которой напишу ниже.
Я являюсь должником данного банка, НЕ ОТРИЦАЮ! Собственно началось все с того, что я, лишившись работы, перестал оплачивать кредит (нарушаю договор, не поспоришь). Моя ошибка была в незнании законов, а именно, о возможном предоставлении кредитных каникул. При очередном звонке банка, просрочка была всего недели 2, я попытался узнать у сотрудника, что это за такая штука, на что был мягко говоря "послан", а конкретно - дословно "наш банк такие услуги не предоставляет". Ну хорошо, подумал я, пойдем с другой стороны - для начала сам полез искать инфу в интернете, нашел все необходимы законы, но... как всегда в нашей стране, там много всяких но... Пошел далее - проконсультировался с юристами, на что они сказали - банки ОБЯЗАНЫ давать такие каникулы при предоставлении определенных док-тов (копия трудовой, как минимум, с отметкой, что я не работаю). Хорошо, жду звонка от банка.
Звонят - я им поясняю всю ситуацию, о предпринятых мною действиях (именно о возможном предоставлении кредитных каникул), на что опять получил ответ - "мы не предоставляем"... Я тогда уточнил у оператора, какие могут быть пути решения, например отсрочка с пересчетом % ставки (работу то я когда-нибудь найду), оператор снова уходит "в себя", ни чего не знает и не будет обсуждать со мной данный вопрос - тупое - "заплати и спи спокойно", я попросил дать контакты тех людей, с кем можно обговорить данную ситуацию, но опять в очередной раз был отослан искать денег. Я не буду повторяться за многими о лексиконе и манере общения консультантов, понимаю, что это их работа, но... Мы тоже умеем и хамить, и грубо общаться, и бросать трубки (я всегда стараюсь общаться деликатно, но когда мне говорят - "пойди у соседа займи, мне все-равно где вы достанете денег", тут уж извините, напарываются на мягкое пожелание заниматься своей жизнью, а не учить других).
Это пред история, договориться по тел. в тот момент не удалось, далее так случилось, что я по определенным причинам не мог отвечать на телефон.... и начинается собственно то, почему такой заголовок, и за чем я так пишу. Я вернулся в МСК, нашел временную работу, звонки к тому моменту прекратились совсем. Ну думаю, сейчас чего-то будем ждать, и в один из дней дождались. Я был на работе, супруга (бывшая, но об этом позже) с младшим ребенком по делам, старшая дочь (12 лет), находилась в квартире одна. Далее повествую рассказ со слов старшей дочери:
- Позвонили в дверь, она подошла, спросила кто, на что получила ответ, не внятный, не разобралась в общем, предупредила, что дома ни кого нет, что она ребенок, и открывать она не будет... Далее... На нее обрушился шквал крика и ора (именно крика и ора, а не общение на повышенном тоне), что она ОБЯЗАНА (где это прописано) открыть дверь (повторюсь, ребенку 12 лет), иначе он будет пытаться открыть дверь сам! Сие действие (крик с требованием открыть дверь, дергание дверной ручки) продолжалось в теч минимум 5 минут (еще раз напомню, ребенку 12 лет), но не увенчавшись успехом, данный сотрудник, (а именно В-в Антон Юрьевич (ах да, их было двое), и возможно так действовал не сам А.Ю., а кто то второй, утверждать не буду, и вообще есть подозрение, что имя вполне может быть вымышленное (дабы через № лет не нарваться на месть обиженных)) пошли по соседям узнавать, проживаю ли я тут (с моим фото), и рассказывать какой я нехороший должник и т.д... Далее они попытались уточнить у моей дочери, мой номер тел. (он у них есть, но ни одного! звонка я от них не получил, даже когда они пришли к двери квартиры), на что получили отказ. Моя дочь им предложила придти вечером, после 22-х, чтобы застать меня лично (увы ни кто не пришел).
Мне моя дочь и супруга рассказали это в простой форме - мол приходили и приходили, не описывая всей ситуации, возможно на тот момент они были правы, разъяренный папа обиженной дочери может, к сожалению, действовать бесконтрольно.
Продолжим.
Пришедшие люди оставили в двери письмо с требованием от банка о досрочном погашении задолженности.
Моя супруга, отправила смс на указанный в требовании номер тел. 8-916-060-72-** (якобы номер В-ва А.Ю, уже упомянутого выше), что заплатим в срок... Но, не смогли, оплатили только четвертую часть долга (жизнь такая штука). В один из дней, спустя примерно 10 суток после всего действия, мне в истерике звонит моя супруга, со слезами, что ей угрожают по средством смс, с номера 8-916-060-72-**, а именно пришло смс с текстом дословно - "[b]резины не жалко?[/b]". Тут я хочу пояснить малость ситуацию - с супругой я официально в разводе уже 4 года как, личного транспорта не имел и не имею, есть автомобиль, на котором ездит супруга, но он куплен ее мамой, моей бывшей тещей, 2 года назад... Далее мне супруга рассказывает о том, какая на самом деле была ситуация, когда приходили к квартире и кричали на мою дочь... Я, соответственно, звоню этому самому А.Ю, с вопросом, что за "тонкие намеки", тем более моим бывшим родственникам, на что получил ответ - "ну а что вы хотели, оплатите и спите спокойно"... В процессе разговора, я попытался себя сдерживать (и сдерживал), предложил человеку так больше не поступать, не однократно пытался предложить решить все полюбовно, но только слышал - "оплатите всю сумму". Я пытался пояснить, что оплатить всю сумму у меня возможности нет, но готов пересмотреть условия и т.д., готов общаться с банком, чтобы решить тек ситуацию (так как нашел работу), но... Мне сказали, дословно - "[b]если не оплатишь всю сумму в срок, в дальнейшем-то все-равно оплатишь, но уже с намного большими финансовыми потерями для семьи[/b]". Я попытался уточнить, что за потери такие, но на обратной стороне
бросили трубку. А еще настоятельно рекомендовали продать эту самую машину, чтобы закрыть долг (какое она имеет ко мне отношение?).
Чуть не забыл, после нашего с ним разговора, в этот же день, были поставлены на автодозвон 3 номера тел. нашей семьи, с неопределяемого номера (в дог. указано только 2), на которые звонили каждые 50 мин, не прекращаясь круглые сутки, с требованием робота - "погасите долг банку", а учитывая, что долгов у меня нет, только ваш, не трудно догадаться от куда "ноги растут". На 2 тел поставил тупо блокировку неизвестных входящих, свой поставил в беззвучный режим, дабы сам факт зафиксировать, для нас не напряжно, но факт есть факт.
Вчера вечером, знакомая мой супруги, обнаружила под дворником авто бывшей тещи бумажный сверток, на котором было написано - "оплатите долги", написанное маркером на требовании банка (она его нам передала, и мы дома сверток развернули).
Собственно, вопрос к представителям банка - ну и где-же тут решение вопроса в рамках договора, как вы пишите, и в рамках законодательства. На лицо представителей-сотрудников вашего банка (в требовании имя, фамилия и номер моб. тел, за вашей печатью), как минимум 2 нарушения УК (не явных, но с юристом накручу), и 3-4 административных (статьи расписывать смысла нет, думаю тут все всем понятно и так). Я понимаю, что возможно банк даже и поощряет такие действия своих сотрудников, главное ведь результат? Я признаю, и не отказываюсь от своего долга - он действительно мал (это для сторонних читающих), но нет возможности его выплатить сразу, нет средств... совсем нет... Готов обсуждать это с представителями банка
(но уже ни как не с отделом взыскания, сними другой уже будет диалог, мне так кажется).
А, поискал тут на просторах, я не первый, кто пишет о неправомерных действиях В-ва Антона Юрьевича, были прецеденты, и даже есть на этом сайте описание... Видимо действительно банк поощряет...
И еще, уважаемый банк и представители, при малейшем намеке на неправомерные действия ваших сотрудников, начиная с сегодняшнего дня (не в рамках договора и не в рамках законодательства, как вы любите везде писать), будут написаны письма во все контролирующие вас инстанции, написаны заявления во все органы (юристы есть).
Кстати, я с начала всей этой истории не получил ни одного звонка ни из банка, ни от сотрудников отдела взыскания.
Данные действия происходили примерно с 10-го числа февраля месяца (бумаги под рукой нет), и продолжаются до сих пор.
Угрожающие СМС имеется, требование с написанными от руки маркером есть, факт звонков в неположенное время зафиксирован, соседи подтвердят факт прихода, опроса (на каких основаниях), факт крика на мою дочь так же подтвердят...
Вроде все....
Блин, к чему же я все это описал - банки, учитесь договариваться, давайте договариваться, и действуйте в
рамках закона и договора, как вы любите всегда уточнять.
Александр.