• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Что может сказать дизайн отделения банка о его ценностях

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 28.01.2010 13:01
3 021
Время прочтения: 6 минут
Источник
Research & Trends
​

Времена, когда в банк были вхожи только бухгалтеры и директора предприятий, а рядовые граждане посещали «Сберкассу», канули безвозвратно — кредитные организации стали нужны всем. Это не могло не сказаться на оформлении их интерьеров. Даже непререкаемый лидер массового рынка — Сбербанк — начинает ребрендинг, изменяя стиль своих коммуникаций с клиентами. Что же говорить о других участников банковского рынка! Оформление помещений — важная возможность донести до клиентов свое позиционирование, которая актуальна как для розничных банков, так и работающих в секторе корпоративных кредитов и Private Banking. Для первых дизайн может помочь правильно организовать потоки уже пришедших посетителей и привлекать новых, зашедших «на огонек». Для вторых — укрепить лояльность имеющихся клиентов и произвести впечатление на тех, кто попал в этот банк впервые. Причем вторая задача не менее важна, чем первая, ведь эффективность бизнеса не всегда измеряется количеством посетителей. «Качество» клиентов может иметь такое же, если не большее значение.

Помещение, в котором оказывается посетитель банка может вызывать (или не вызывать) положительные эмоции и соответственно служить своеобразным фильтром. «Потребитель в конечном итоге считывает внешние элементы дизайна (веб-сайт, печатные материалы, офисы продаж), а не общается с ценностями напрямую», — считает Елена Чувахина, руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch.

«Наружное оформление и дизайн интерьера — цвет, материал конструктивных элементов и т. п. — это одна из форм «упаковки бренда», — добавляет Елена Семенцова, директор по маркетингу компании LaTec (специализируется на рекламно-информационном оформлении зданий, офисов, изготовлении рекламных конструкций). — «Упаковывая» услуги и оформляя офисы, можно как привлечь нужных клиентов, так и оттолкнуть их».

Офисы банков всегда отличались строгим оформлением в сдержанной цветовой гамме. Скажем, еще несколько лет назад кредитным организациям было важно продемонстрировать обществу свою надежность и респектабельность. Немудрено, что многие россияне просто стеснялись зайти в такие офисы, считая банковские услуги прерогативой исключительно материально обеспеченных людей. Сегодня банки готовы распахнуть свои двери и для широкой аудитории, но чтобы изменить сознание россиян, им самим нужно меняться, и в первую очередь внешне.

Как дома

Идея концепции офиса банка «Хоум Кредит», разработанная при участии британского агентства Allen International, выражается в слоганах «Уютно и комфортно, как дома» и «Банк с семейным отношением». Для ее реализации в помещении офиса были выделены основные зоны — ориентация и ожидание, операции, консультации, интерьер которых был подчинен соответствующим целям.

«Ценности банка отражены во всех сферах нашей коммуникации, в том числе и в банковских отделениях, атмосфера в которых играет большую роль, — считает Денис Власов, директор по прямым продажам и маркетингу Банка «Хоум Кредит» и маркетингу «Хоум Кредит». — Уже в названии «Хоум Кредит» заложена идея «домашнего» банка, для которого клиенты — семья, а забота о ее финансовом положении — приоритетная задача. Поэтому в зоне консультаций важно было создать атмосферу, способствующую возникновению теплых, человеческих отношений между клиентом и сотрудником банка. Этому способствует расстановка мебели, люди сидят не друг напротив друга, что предполагает «жесткие переговоры», а рядом или под углом, желтый «домашний» свет».

«Это не единственный пример реализации подобного подхода в банковской сфере, — замечает Семенцова. — Если, например, банк, ранее ориентированный на корпоративных клиентов, выходит на розничный рынок, ему необходимо изменить коммуникацию — стать более открытым, доброжелательным уже для физических лиц, и поэтому приходится отстраиваться от холодного имиджа. Иногда для этого достаточно сделать буквы вывески более обтекаемыми.

Вообще, по словам Семенцовой, все больше кредитных организаций уходят от строгого или чересчур «богатого» оформления. Возможно, в этом сказывается влияние Запада, где отделка мрамором, помпезные входные группы, серебряные и золотые буквы уже считаются пережитком прошлого. «На Западе не боятся экспериментировать с интересными формами, яркими цветами, стараясь создать более привлекательный образ для потребителя. Поэтому, открывая в России свои филиалы, они приносят на наш рынок новые веяния в дизайне», — добавляет она. Так, BNP Paribas выбрал для фасадных вывесок оранжевый цвет, а панель-кронштейн в LaTec предложили сделать обтекаемой квадратной формы. Похожий прием с использованием в наружных конструкциях «мягких» букв со скругленными очертаниями применил и UniCreditBank.

Впрочем, работа над цветом и формой сама по себе еще не гарантирует успеха, особенно, когда в роли «инспектора» выступает экономический кризис. «Хоум Кредиту» стоит задуматься над тем, как удерживать и привлекать клиентов, — полагает Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. — Ведь, как показывают данные нашего ежегодного исследования BrandZ, сила и актуальность брэнда банка «Хоум Кредит» наряду с брэндами некоторых других банков, специализирующихся на потребительском кредитовании, снизилась за минувший год». Одним из способов сделать позиционирование более четким и актуальным, действительно, может быть коммуникация через ребрэндинг и изменение оформления отделений. Однако реализация этого шага, по мнению эксперта, могла бы быть более эффективной. «В новом оформлении, на мой взгляд, недостаточно четко передается задуманная авторами «домашняя» атмосфера, — считает Писарский. — Это по-прежнему чисто офисное помещение с чисто офисной мебелью, только почему-то с а-ля кухонными лампами, к тому же оформленное в совершенно не уникальном на банковском рынке красном корпоративном цвете. Возможно, «Хоум Кредиту» стоило пойти дальше по этому пути и устроить рабочие места для консультантов и посетителей, например, в виде традиционных у нас кухонных уголков-диванов, располагающих к свойской беседе? Не знаю, каким образом тестировался этот дизайн, и какие еще варианты оформления были у «Хоум Кредита», но, в любом случае, хорошее оформление отделений должно более четко отражать ценности и позиционирование банковского брэнда».

В едином ключе

Стремясь «выразить себя», продемонстрировать свою индивидуальность, банки используют разные подходы. Стремление сделать банковскую клиентскую зону как можно более «богатой» сегодня не выглядит современным, но и идея минимализма, «домашнего уюта в банковском отделении» применима далеко не всегда. Среди российских клиентов достаточно обеспеченных людей не только не испытывающих стеснения при общении с кредитными организациями, но и находящимися с ними в доверительных, по сути, партнерских отношениях. В этом случае не должно быть разделения офиса банка на «внешнюю» и «внутреннюю» зоны, — решили в Русском Международном Банке, «клиентским офисом» стало все здание, в котором располагался банк.

«С самого начала своего существования, т. е. с 1994 года, Русский Международный Банк задумывался как «бутик для состоятельных клиентов», среди которых были как физические, так и юридические лица, — рассказывает Роман Воробьев, председатель правления РМБ. — Учитывая эту особенность нашего бизнеса, коммуникативную нагрузку должны были нести не только интерьеры, собственно, клиентской зоны, но и все помещения банка». Это логично — ведь переговоры с VIP-клиентами могут вести не только менеджеры, но и топ-менеджеры банка. «Можно создавать для этого специальные VIP-отделения, как это делают, например, в Альфа-банке, но мы предпочли сохранить единое восприятие нашего бренда, — объясняет Воробьев. — К тому же у нас никогда не было стремления к расширению и увеличению числа отделений. Бутик предполагает высокий уровень доверия между клиентом и банком, который нельзя «поставить на поток», к тому же подобная компактность офисов позволяет обеспечить при необходимости быстрый доступ к любому из топ-менеджеров».

Впрочем, в 2006 году РМБ все же расширился, добавив к зданию на Кутузовском проспекте еще одно — на Пречистенке. Над его оформлением работали долго, в результате дизайн нового здания стал элементом фирменного стиля, который использовался и годовом отчете, и в презентациях, и на сайте банка.

«Сочетая отдельные элементы общего стиля, мы старались создавать для каждого из помещений свои формы, учитывающие их назначение, — говорит Юлия Аксенова, директор отдела спецпроектов агентства Riks. — Основной идеей при этом было использование современных материалов для создания линий, присущих классицизму». По мнению дизайнеров, такой прием позволяет создать образ с одной стороны стабильного банка с историей и традициями, и с другой — динамичного и современного.

Результатами работы в банке довольны. По словам Воробьева, в очень непростых условиях кризиса банк не потерял клиентов, чему не в последнюю очередь способствовали доверительные отношения, поддерживавшиеся, в том числе, и дизайном.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
2425
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
9870
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
33188
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
14853
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
17974
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
19739
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
27037
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
15907
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
17969
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
8925

Материалы по теме

Платежная карта «Мир» ищет новые рынки и готова идти вслед за россиянами
Магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам
В Турции начали принимать карты «Мир»
Карточная игла: ЦБ увидел риски сбоев платежей из-за санкций

Главная Новости Обзор прессы Что может сказать дизайн отделения банка о его ценностях
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+