• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Экосистема для NFC: как банки внедряют технологию бесконтактных платежей

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 09.10.2015 16:45
3 782
Время прочтения: 6 минут
Источник
Bankir.ru
​

3 млн магазинов в 68 странах мира принимают бесконтактную оплату по картам, и к 2020 году со смартфонов будет совершаться 200 млрд транзакций в год. Такие данные были получены MasterCard. Как российские банки используют бесконтактные платежи, рассказали участники II Международного форума «NFC Live Moscow 2015. Мобильные бесконтактные технологии», который прошел в Москве состоялся 5–6 октября.

От карты к смартфону

На 70% выросло за предыдущий год количество пользователей, подключенных к технологии бесконтактных платежей, заявил, выступая на форуме, вице-президент по развитию бизнеса электронной и мобильной коммерции MasterCard Europe Артем Пецюха. По его словам, если совсем недавно бесконтактные платежи ассоциировались только со специальной картой, то сегодня те же технические возможности «незаметно для потребителей» переместились в мобильный телефон.

По данным глобального исследования MasterCard, в мире очевидны три равновеликие тенденции. Первая из них заключается в том, что количество смартфонов в руках взрослого населения планеты постоянно увеличивается. Сами производители мобильных устройств способствуют этому, стремясь предложить потребителям бюджетные варианты гаджетов.

Вторая важная тенденция — пользователями интернета на нашей планете в ближайшее время станут уже 3 млрд человек, то есть половина всех живущих на Земле людей. Почти столько же человек в той или иной форме пользуются мобильной связью. При этом объем продаж персональных компьютеров на фоне увеличивающегося оборота мобильных устройств снижается.

Третья тенденция заключается в том, что увеличивается количество экранов для контакта у одного пользователя. Сегодня потребители стали исследовать товары для покупки через интернет с разных устройств. «Connected Devices» — устройства, поддерживающие контакт с пользователем,— меняют не просто сам процесс покупки, но и каждый из ее шагов. К примеру, после совершения сделки через интернет можно отслеживать передвижение товара до пункта выдачи. И покупатели по большей части предпочитают делать это с помощью мобильных устройств.

Кроме того, согласно исследованию, многие компании сегодня с интересом смотрят в сторону развития биометрических технологий. Эти технологии интересны тем, что позволяют оптимизировать идентификацию пользователей финансовыми сервисами, сделать ее удобной и незаметной и для них, и для компаний — поставщиков услуг. «Мы должны не проверять, помнит ли человек свой пароль,— пояснил Артем Пецюха.— Мы должны удостовериться, что он тот, за кого себя выдает».

НСПК в поиске безопасных и удобных технологий

О намерении Национальной системы платежных карт (НСПК) выпустить в 2016 году карту «Мир» с технологией бесконтактных платежей заявил начальник управления инноваций департамента архитектуры и разработки НСПК Олег Янковский. Команда разработчиков надеется, как отмечает Янковский, что в рамках НСПК будет инициировано внедрение бесконтактных технологий на устройствах терминальной сети банков — участников платежной системы «Мир». Как пояснил представитель НСПК, развитие инновационных технологий в платежной инфраструктуре тесно переплетено с уровнем доступности бесконтактных платежей, вопросами электронной и мобильной коммерции. Кроме внедрения бесконтактных технологий, в 2016 году для защиты данных будет использован протокол 3D-Secur версии 2.0.

Разработчики системы сейчас идут по пути создания многофункциональной продуктовой линейки, которая смогла бы отвечать всем потребностям банков-участников. «Мы отдаем себе отчет в необходимости объединения в рамках единого решения тех разрозненных и часто небанковских сервисов, связанных с транспортом, заправочными проектами, лояльностью и т. д.,— заявил Олег Янковский.— В данной ситуации наша задача — формализовать условия взаимодействия с партнерами, обеспечить интеграцию и совместное движение по пути реализации новых проектов».

Подход для создания синергии с сервис-провайдерами, которая дает возможность реализации востребованных решений, базируется на нескольких задачах, пояснил Янковский. Прежде всего необходимо осуществить полную поддержку привычных и безопасных сервисов. С точки зрения клиентов это является обязательным, и без этого о развитии системы говорить невозможно. Кроме этого, важным требованием к системе является ее модульность и наличие инновационных элементов, без которых невозможно создание высокодоходного продукта. И, естественно, система должна гарантировать обеспечение безопасности платежей.

Строители экосистемы

Сбербанк представил облачную сервис-платформу, которая позволяет легко свести поставщиков услуг и потребителей. Об этом рассказал директор проектов дирекции развития цифрового бизнеса банка Руслан Гурджинян. Он отметил, что лидеры онлайн-ритейла, такие как Amazon или Alibaba, являясь маркетплейсами, строят единую платежную экосистему между клиентами, поставщиками, производителями и посредниками, внутри которой реализуются многие финансовые сервисы. Сбербанк видит в подобном подходе большой потенциал, поэтому еще в марте приобрел финтех-стартап и заявил о своем намерении строить систему мобильных платежей национального масштаба, в том числе с использованием бесконтактных платежей. Разработанный на основе облачной платформы платежный сервис дает возможность клиентам заказывать и оплачивать услуги, а компаниям-участникам — использовать его функционал для собственных приложений. Платежи осуществляются с привязанной к системе карты клиента. Но через эту систему можно, например, рассчитываться и баллами, накопленными за предыдущие посещения и т. д. В настоящий момент наиболее релевантной сервис-платформа от Сбербанка является для оплаты заказов в кафе, ресторанах и кинотеатрах, но самые большие перспективы для ее развития разработчики видят в ритейле.

По мнению Руслана Гурджиняна, тенденция к сокращению оборота электронных денег и финансовых потоков в банковских каналах в будущем продолжится, при этом доля мобильных платежей будет только расти.

Альфа-банк для продвижения бесконтактных платежей среди молодежи уже несколько лет проводит под Нижним Новгородом фестиваль электронной музыки. На территории, где проходит мероприятие, все наличные платежи запрещены. Гости праздника могут оплачивать услуги, покупки и питание во время фестиваля с помощью специального браслета с NFC. Кроме того на территории устанавливается более 230 терминалов с возможностью бесконтактной оплаты и 37 банкоматов с функцией внесения денежных средств.

По словам главного руководителя направления управления развития систем процессингового центра Альфа-банка Михаила Лисовского, в 2014 году фестиваль посетило порядка 30 тыс. человек, в 2015-м — уже 40 тыс.

«Во второй год проведения фестиваля мы получили существенный прирост клиентской базы: гости музыкального праздника становились клиентами Альфа-банка и просили выпустить классическую дебетовую банковскую карту»,— сообщил представитель банка.

Дальнейшие планы команды разработчиков Альфа-банка — увеличение продуктовой линейки бесконтактных платежей, интеграция с такими дистанционными каналами, как интернет-банк и мобильный банк. Кроме того, специалисты банка работают и над предложениями бесконтактной оплаты для корпоративного бизнеса. По мнению Лисовского, сейчас это недооцененное направление работы. При этом эксперт уверен, что банковские карты сохранят в будущем свое значение, поскольку дают возможность состоятельным клиентам подчеркнуть свой статус.

Интересное идею для популяризации NFC-технологий показал Примсоцбанк из Владивостока. Кредитная организация сотрудничает с местным хоккейным клубом «Адмирал». На стадионе, где тренируются спортсмены и проходят соревнования, установлены терминалы для осуществления бесконтактных платежей. Оплата через NFC-сервисы товаров, услуг и продуктов питания существенно ускоряет обслуживание клиентов, ведь любая финансовая операция проходит в одно касание, а продавцу не требуется давать сдачу. Любители спорта видят удобство подобных систем оплаты и стремятся чаще рассчитываться за услуги таким образом и за пределами стадиона.

«NFC-технология — это тот драйвер, который позволит нам конкурировать с другими банками,— поясняет Александр Ботнарь, начальник сектора эквайринга Примсоцбанка.— Она станет драйвером роста оборота и по другим карточным продуктам, потому что к технологии NFC можно «привязать» и другие карты». Объем расходов на внедрение новой технологии эксперт не сообщил, однако сказал, что инвестиции не превышают средние затраты банков в части обновления АБС для запуска новых продуктов и услуг.

«Все мы можем рассчитываться картами, бегать с наличкой,— считает Александр Ботнарь.— Но время показывает, что самое главное — оптимизация, причем не только для предприятий, но и для простого человека. Самое важное — тратить меньше времени на рутинные дела. И NFC позволяет окунуться в новое, где мы меньше зависим от сим-карт, а сотовый телефон сейчас становится многофункциональным инструментом в жизни каждого человека».

Наталия ТРУШИНА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
4291
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
11242
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
36079
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
16981
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
19242
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
20561
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
28176
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
16003
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
18046
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
8970

Материалы по теме

Как изменится жизнь россиян с 1 мая
Платежная карта «Мир» ищет новые рынки и готова идти вслед за россиянами
Магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам
В Турции начали принимать карты «Мир»

Главная Новости Обзор прессы Экосистема для NFC: как банки внедряют технологию бесконтактных платежей
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+