• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Критерии выбора банка при решении открыть дебетовую карту (итоги 4Q09)

Исследования
Дата публикации: 15.06.2010 00:00
9 493
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Profi Online Research,
Profi Online Research
Источник
Banki.ru
​

Данные исследования продемонстрировали, что на конец 2009 года дебетовыми картами владело 37% из 7100 опрошенных. Анализ показал, что основные критерии, на которые обращают внимание респонденты при выборе банка, так или иначе связаны со стоимостью, а также с удобством обслуживания карты, что подразумевает низкие тарифы на обслуживание, % комиссии за снятие денег в банкоматах других банках, наличие возможности пополнять счет через банкоматы и удобство снятия наличных. В связи с финансовым кризисом для населения возросла важность участия банка в системе страхования вкладов. Все вышеуказанные условия оказались значимы более чем для половины участников исследования (см. рис. № 1).

Следует отметить, что для жителей регионов количество критериев, которым они придают значение, оказалось больше, чем для москвичей. Если для московских клиентов важны стоимость обслуживания, возможность открывать дополнительные карты и их внешний вид, то в регионах больше обращают внимание на количество банкоматов в городе, возможность дистанционной работы со счетом (например, посредством телефона или Интернета), наличие овердрафта, а также рекомендации друзей, знакомых или родственников (см. рис. № 1).

Рис. № 1: Если Вы решите открыть дебетовую карту, какие основные параметры будете учитывать при выборе банка? Распределение в зависимости от места жительства респондентов

Отметим, что для мужчин и женщин критерии выбора банка не во всем схожи. Так, для женской аудитории больше оказались более важны такие параметры как возможность пополнять счет через банкомат (76% против 65%), количество банкоматов в городе (67% против 61%), успешный опыт пользования услугами банка (29% против 20%). В свою очередь представители сильного пола больше ценят предложения компаний, имеющих Интернет-банкинг (47% против 41%) и овердрафта (36% против 26%). Также отмечается более важное для мужчин значение вхождение банка в систему страхования вкладов, а для женщин %при снятии наличных (см. рис.№ 1.1).

В каждой возрастной группе существуют свои требования, которые ее представители выдвигают к банку, обслуживающему их дебетовые карты. Например, аудитория 21—30 лет в целом рассматривает комплексный спектр факторов при выборе банка, и для них больше, чем для других, оказались важны рекомендации знакомых и друзей (11%). На основании этого можно сделать вывод, что среди молодой аудитории принятие решения о выборе банка в большей степени ориентировано на мнение окружения. Также, что неудивительно, для представителей данной возрастной группы немаловажна и имиджевая составляющая: в этом возрасте на внешний вид карточек обращают внимание почти в два раза больше людей, чем в какой-либо другой возрастной группе (12% против 7%). Также большим плюсом для них является наличие SMS-уведомлений (37%).

Представители старшего поколения (от 45 лет и выше) больше чем остальные ценят предложения банков, имеющих хорошо развитую сеть банкоматов (75%), скорость оформления документов и производства карты (32%), а также предоставление возможности открывать дополнительные карты для своих детей (13%). Также для данной аудитории важно, входит ли банк в систему страхования вкладов.

По всей видимости люди, пережив перестройку, дефолт 1998 года, осторожнее относятся к сотрудничеству с банками, поэтому они больше чем остальные стремятся получить гарантии на сохранность своих денег (см. рис.№ 1.2).

Рис. № 1.2: Если Вы решите открыть дебетовую карту, какие основные параметры будете учитывать при выборе банка? Распределение в зависимости от возраста респондентов

Система ценностей, которой придерживаются респонденты разных доходных групп при выборе банка для открытия дебетовой карты, также разнятся. Так, для респондентов с ежемесячным доходом свыше 80 000 рублей, гораздо больше, чем для других, при открытии дебетовой карты оказались важны такие параметры, как % при снятии наличных в банкоматах (64%), наличие овердрафта (41%), открытие дополнительных карт (35%), а также их внешний вид. В то же время наличие SMS уведомлений, которые важны для 1/3 представителей менее доходных групп, высокодоходную аудиторию волнует меньше всего (только 1/5 опрошенных).

Отметим, что такие параметры как возможность пополнять счет через банкомат, наличие достаточного количества банкоматов в городе, рекомендации друзей и знакомых, возможность открывать дополнительные счета для детей, а также успешный опыт сотрудничества с банком, важны вне зависимости от дохода респондентов (см. рис. № 1.3).

Рис. № 1.3: Если Вы решите открыть дебетовую карту, какие основные параметры будете учитывать при выборе банка? Распределение в зависимости от дохода респондентов

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:

• Знание банков

• Лояльность к банкам

• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Текущее пользование продуктами и услугами

• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)

• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов

• Влияние рекламы на мотивацию к покупке

• Отношение к рекламе

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
2521
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
3846
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
5238
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
123954
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
4481
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
3215
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
4570
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
11722
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
9170
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
5913

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Критерии выбора банка при решении открыть дебетовую карту (итоги 4Q09)
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+