Сбой в сервисе Faktura.ru коснулся клиентов ряда известных банков

Дата публикации: 24.01.2012 15:16
9 440
Время прочтения: 3 минуты

Как уже сообщал портал Банки.ру, 23 января столкнулись с техническими проблемами клиенты системы интернет-банкинга Связного Банка. Позднее выяснилось, что проблема глобальна и вызвана сбоем в работе сервиса «Интернет-банк Faktura.ru».

Председатель правления группы компаний «Центр финансовых технологий» (включает в себя сервис Faktura.ru) Андрей Висящев подтвердил, что «действительно сбои в работе сервиса «Интернет-банк Faktura.ru» были обнаружены 23 января. Работа клиентов в этот день была затруднена». Причины, по которым возникли проблемы со стабильностью работы сервиса «Интернет-банк Faktura.ru», сейчас устанавливаются.

По словам господина Висящева, в ночь с 23 на 24 января был проведен комплекс мер по восстановлению работоспособности сервиса «Интернет-банк Faktura.ru». Работы были завершены в 04:00 по московскому времени. В настоящее время специалистами группы компаний ЦФТ проводятся работы по мониторингу сервиса и исправлению нештатных ситуаций, в связи с чем возможны кратковременные технологические перерывы. В ночь с 24 на 25 января ЦФТ планирует провести дополнительный комплекс мер, направленных на полное восстановление работоспособности сервиса «Интернет-банк Faktura.ru».

Сервис Faktura.ru в качестве системы интернет-банкинга используют несколько сотен российских банков. Как минимум пять из них, включая Связной Банк, официально (на своих сайтах) объявили о сбое в работе системы ДБО.

На проблему в системе интернет-банкинга 24 января указал своим клиентам Промсервисбанк.

Региональный Банк Развития «в связи с существенными задержками» в работе системы «Клиент — Банк — Интернет» 23 января принимал платежные поручения от клиентов на бумажных носителях до 17:00.

Банк «Взаимодействие» из-за «технических неполадок в системе Faktura.ru» 23 января продлил обслуживание клиентов — юридических лиц до 19:00. На следующий день, 24 января, в банке обнаружили «продолжение технического сбоя в системе Faktura.ru» и, как следствие, «невозможность отправить платежные поручения в электронном виде». Клиентам было предложено оформить поручения в банке у операциониста «бесплатно». Банк предупредил клиентов, что им необходимо наличие печати и подписи руководителя.

Русский Южный Банк 23 января также отметил «временные трудности при входе в систему Faktura.ru», в связи с которыми оказались «недоступны услуги по совершению платежей в системе ДБО «Банк-клиент через Интернет» для юридических лиц и в системе интернет-банка «отЛИЧНЫЙ Б@НК» для физических лиц». Клиентам, столкнувшимся с необходимостью отправки безналичных платежей банк порекомендовал посетить офис банка.

Тем не менее не все банки, указанные на сайте Faktura.ru в списке партнеров, столкнулись со сбоями с интернет-банкинге. В банке «Хлынов», например, заявили, что с подобными сбоями не сталкивались и полагают, что проблемы, возможно, локальные и связаны с проблемами конкретного банка.

В Группе ЦФТ не прокомментировали, намерена ли группа взять на себя компенсацию возможного финансового ущерба банков и их клиентов, случившегося вследствие технического сбоя сервиса «Интернет-банк Faktura.ru».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты