• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Мастер подбора кредитов для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«К нам стали возвращаться «старые» клиенты «Мособла»

Интервью
Дата публикации: 28.07.2016 00:00 Обновлено: 03.08.2016 22:03
10 495
8 Время прочтения: 10 минут
Автор
Наталья Романова, главный редактор в Банки.ру до 2019 года
Наталья Романова главный редактор в Банки.ру до 2019 года
Источник
Banki.ru
Темы
СМП Банк МОСОБЛБАНК
​

СМП Банк намерен активно развивать розничный бизнес, для чего строит новую IT-инфраструктуру, обновляет продуктовую линейку и создает кредитный конвейер. В интервью Банки.ру вице-президент СМП Банка Роман ЦИВИНЮК рассказал, стоит ли удерживать «серийных» вкладчиков, какие банковские продукты «живут» в отделениях и почему он верит в успех карты «Мир».

— Розница никогда не занимала существенной доли в бизнесе СМП Банка, который долгое время развивался как корпоративный финансовый институт. После того как СМП возглавил Александр Левковский, концепция развития банка поменялась: СМП намерен стать универсальным кредитным учреждением. В интервью Банки.ру Левковский заявлял, что «обладать построенной сетью и не заниматься розницей — абсурд». Как вы сейчас развиваете розницу банка?

— Вы правы, в нашей новой стратегии розничному бизнесу отведено важное место. Действительно, глупо иметь настолько широкую сеть, как у СМП, и не заниматься розницей. Большой корпоративный бизнес делается в Москве и еще нескольких крупных промышленных центрах, а все остальное — это, как правило, малый и средний бизнес, а также розница. Поэтому мы новой командой начинаем активно развивать эти направления.

В структуре пассивов банка значительную долю — 50% — занимают средства населения. У нас есть постоянные, «старые» клиенты, которые с банком уже давно, также мы видим приток новых вкладчиков, которым интересны те сберегательные продукты, которые мы продаем. Средства на вкладах сейчас растут более быстрыми темпами, чем мы планировали.

Своей главной задачей мы видим разворачивание розничного кредитования. Хотя розница в СМП Банке прежде не была системной, тем не менее банк сформировал хорошую экспертизу в ипотеке. В последние годы из-за кризиса в экономике мы приостанавливали розничное кредитование, а сейчас возобновляем. Минимальные пороговые значения по розничному кредитованию должны быть не меньше 20% в структуре бизнеса.

Добиться успеха в рознице невозможно без хорошей IT-инфраструктуры, и мы сейчас реализуем большой проект, состоящий из пяти основных блоков. Это кредитный конвейер, единое окно фронт-менеджера, единое окно сотрудника кол-центра, CRM-модуль и залоговое кредитование (ипотека). Самое сложное — построить кредитный конвейер. Первый кредит в этой системе мы хотим выдать до конца этого года, а с января начнем масштабировать программу на всю сеть. Соответственно, в первом квартале все подразделения банка по стране должны работать на новом кредитном конвейере. Дальше будем доделывать и внедрять остальные модули.

— Какова будет доля ипотеки в розничном кредитовании?

— Не менее 60%. Ипотека — наш локомотивный продукт. Примерно 30% придется на потребительское кредитование, оставшиеся 10% — кредитные карты.

— Делает ли банк различия между своим клиентом и клиентом «с улицы», выдавая ипотеку?

— Нет, ипотека — это широкий продукт, который мы продаем любым клиентам. Основной канал их привлечения — наши партнеры: застройщики и риелторы. Как раз сейчас мы аккредитовываем большое количество строящихся объектов и организовываем работу с риелторами. Структура портфеля меняется, примерно 60—70% наших продаж приходится на первичное жилье.

— Основная доля ипотечных сделок заключается в Москве?

— Да. Больший объем бизнеса нам генерируют три региона: Москва, Челябинск, где банк исторически силен, и Уфа (там располагается Инвесткапиталбанк, который мы присоединили в прошлом году в форме филиала).

— С кем вы конкурируете на первичном рынке?

— Этот рынок в значительной степени поделен между госбанками — Сбербанком, ВТБ 24, Газпромбанком. Примерно 80% ипотеки приходится на эти три банка. Но все равно на рынке есть место для других игроков. Нам есть что предложить партнерам, мы более мобильные, чем госструктуры, — например, гибче подходим к аккредитации объектов, готовы брать на себя чуть большие риски. Безусловно, тяжело конкурировать с такими банками, но возможности есть.

— А с частными банками вам приходится конкурировать?

— В части ипотеки мы сталкиваемся с «Абсолютом», после появления новой розничной команды в «Уралсибе» видим и их на этом рынке. Есть и Промсвязьбанк, и МКБ — это те банки, которые входят в наш так называемый конкурентный фон. Мы следим за их ценообразованием и продуктами, но тем не менее для нас важными индикаторами являются банки-маркетмейкеры. У этих банков более широкий доступ к рынку, технологиям, ресурсам и больше возможностей для креатива. Поэтому наиболее пристально мы смотрим на них.

— Помогает ли вам госпрограмма субсидирования ставки по ипотеке?

— Безусловно, эта программа стала уже своего рода «гигиеническим минимумом» для банков, она должна быть в продуктовой линейке, к тому же помогает привлекать партнеров-застройщиков. Экономика этого продукта не самая фантастическая, но как инструмент привлечения он очень эффективен. Без этой программы ипотека на рынке вряд ли сможет сейчас успешно развиваться. Скорее всего, государство, если не в таком же формате, то с какими-то изменениями сохранит ее и на будущий год.

— Какой у вас средний чек по ипотеке в Москве?

— Мы видим в Москве небольшую коррекцию, небольшую стагнацию цен на первичное жилье. Рынок растет, но пока он не вернулся к докризисным уровням 2013—2014 годов. Средний чек у нас около 1,7—1,9 миллиона рублей. Пока основные продажи идут в бюджетной недвижимости, расположенной за пределами МКАД. Безусловно, есть и большие сделки. В рамках наших ипотечных программ мы предоставляем кредиты, в том числе и на покупку дорогого жилья. Нам интересен этот сегмент, он более сложный с точки зрения выстраивания отношений, сроков, в течение которых продаются квартиры. Это немассовый бизнес, но он всегда был в сфере наших интересов. Мы его также стараемся развивать.

— Недавно вы понизили ставки по ипотеке. Это не последнее их снижение в этом году?

— Думаю, что нет. На этой неделе ЦБ примет решение по учетной ставке, не исключено, что регулятор пойдет на новое ее снижение, что может стать еще одним поводом для дальнейшего уменьшения ставок. Посмотрим на действия главного маркетмейкера — Сбербанка. В середине июля крупнейший банк заметно понизил ставки по розничным кредитам. И если тенденция сохранится, то и ставки дальше будут падать. Вряд ли это будет какое-то драматичное снижение.

— Какие кредитные продукты сейчас больше всего востребованы населением?

— Люди стали активнее и, главное, правильнее пользоваться кредитными картами. На рынке был период, когда клиенты предпочитали снимать наличные с кредиток, не понимая, насколько дорогая для них это операция. Банкам, конечно, были очень выгодны такие клиенты, на этом зарабатывалось огромное количество денег. Сейчас люди все больше используют карты для безналичных операций, что стимулируют различные программы лояльности. Для крупных трат, например ремонта, покупки мебели, люди по-прежнему пользуются потребительскими кредитами. И чем проще продукт, тем лучше.

— Вы говорите о росте безналичных платежей. Какова их доля в СМП?

— У нас примерно 30—40% оборота идет в торговых точках. Основная доля наших карточных клиентов — это зарплатники, в том числе немало бюджетников, у которых уровень зарплат невысокий. И они предпочитают полностью снимать наличными всю свою зарплату, поскольку траты жестко распланированы, а покупки часто осуществляются в таких местах, где нет инфраструктуры для приема карт.

— В прошлом году доля зарплатных клиентов в рознице составляла 80%. Продолжаете ли вы делать упор именно на эту клиентскую базу или привлекаете клиентов «с улицы»?

— Сейчас доля не поменялась. СМП по-прежнему ориентирован на зарплатных клиентов и сотрудников наших корпоративных клиентов. Например, потребительские кредиты банк выдает только этим сегментам клиентов, а также некоторым льготным категориям граждан, в том числе пенсионерам. Пока мы не обновили наши технологии, мы не готовы идти в широкую розницу и брать клиентов «с улицы». Как я уже говорил, банк намерен развернуть массовую розницу в 2017 году.

Мы и дальше будем развивать базу зарплатных клиентов. Как известно, мы несколько ограничены в карточных операциях, но я горжусь нашей позицией в отношении карт «Мир», продуктов, которые мы делаем совместно с НСПК. Мы первыми сделали кобренд с «Аэрофлотом», он стартовал 1 июля. Продукт уже пользуется высоким спросом. Банк участвует во многих пилотных проектах НСПК, и мы очень довольны этим взаимодействием.

— Ваши зарплатные клиенты уже начали переходить на карты «Мир»?

— У нас в работе находится несколько проектов. В ближайшие дни стартует первый зарплатный проект с картами «Мир» в Челябинске. Пока массового привлечения клиентов на карты «Мир» нет. Мы все ждем, когда сетка приема развернется по всей стране, и тогда выпуск карт станет более масштабным. Предварительные договоренности об эмиссии карт с зарплатными клиентами у нас есть. Безусловно, подключившиеся к «Миру» банкоматные и эквайринговые сети растут, однако рынок ждет осени, когда уже и крупнейшие игроки должны будут выполнить требования ЦБ по обеспечению приема национальной карты.

Мне бы очень хотелось, чтобы спустя некоторое время мы могли похвастаться своими достижениями в части развития платежной системы «Мир». Признаюсь, что когда продукт появлялся на рынке, я не верил в его успех. Однако сейчас уже заложен хороший фундамент для того, чтобы появился интересный продукт, которым будет полезно и удобно пользоваться в масштабе всей страны наряду с уже признанными международными системами.

— Каково проникновение продуктов на одного клиента СМП Банка?

— Пока 1,8 продукта на клиента. Наша ближайшая цель — 2,5. Когда мы приходим к клиенту с пакетным предложением, мы продаем ему не только карту как продукт, нам важно приучить его использовать интернет-банк. Дистанционные сервисы удобны клиентам, а банкам помогают снизить издержки, а значит, удешевить продукт. Клиент, который получает зарплату на карту, используя интернет-банк или мобильное приложение, может открыть накопительные счета и т. д. Это вряд ли подойдет старшему поколению, а у нас много вкладчиков предпенсионного возраста, которым не всегда близки современные технологии. Но есть и значительное количество зарплатных клиентов, которым можно продавать широкий круг продуктов через дистанционные каналы.

— Сейчас многие банкиры утверждают, что большой потребности в средствах населения нет, рынок насыщен. Так ли это в отношении СМП Банка и МОБа?

— На рынке действительно много ликвидности, это касается банков первой сотни. Аналогичная история и с нами. Как я ранее сказал, мы перевыполняем план по привлечению средств населения. Буквально на днях мы снизили ставки и в СМП, и в Мособлбанке по всей линейке вкладов.

— Как изменился портрет вкладчика МОБа с момента санации? Какова доля «старых» клиентов банка в нынешней структуре портфеля?

— Старые клиенты остались. Банк очень много работал с пенсионерами, привлекал пенсионные деньги, и мы видим, что там портрет клиента сильно отличается от того, который у нас есть в СМП. МОБ — это клиенты старше 55 лет, они пользуются преимущественно депозитными продуктами. На фоне негативного информационного фона несколько лет назад часть клиентов ушла из банка, некоторые из них снова пришли на обслуживание в банк. На уровне нашей управленческой отчетности мы мониторим тех клиентов, которые не приходили к нам более полугода, но потом вернулись. Последние несколько месяцев доля таких клиентов растет, новых клиентов мы тоже привлекаем. Сейчас начинаем развивать в МОБе кредитные продукты, а в плане депозитных и комиссионных продуктов банк работает довольно активно. Глупо было бы не использовать сеть «Мособла», она хорошо дополняет сеть СМП. В тех регионах, где нет СМП, есть отделения МОБа, и, таким образом, объединенная сеть группы банков покрывает практически всю страну.

— Мособлбанк выпускает карту «Мир»?

— МОБ в ближайшие недели начнет эмитировать карты «Мир». Инфраструктура банка уже полностью готова к приему и обслуживанию национальных карт.

— Наблюдаете ли вы рост интереса вкладчиков к инвестиционным продуктам, где доходность существенно выше?

— В конце прошлого года мы освободились от так называемых серийных вкладчиков. Это клиенты, которые искали максимально высокий процент, открывая вклады на сумму страхового покрытия. Примечательно, что не все из них даже знали о повышении суммы покрытия до 1,4 миллиона рублей, некоторые держали вклады строго на 700 тысяч. Примерно 2,5 тысячи таких клиентов от нас ушло, но для нас это было хорошее событие, и мы не старались их удержать в банке (сейчас у банка более 150 тысяч вкладчиков). Видимо, они пошли искать другие банки с более высокими ставками.

Что касается инвестиционных продуктов, то этому рынку много лет, есть огромный инструментарий, который доступен клиентам. Это классические паевые инвестиционные фонды, инвестиционно-страховые продукты. Они чуть сложнее, чем привычные для людей депозиты, и несколько более рискованные. Массового спроса на эти продукты нет. Гарантированной доходности по ним нет, и клиентов это смущает. Но тем не менее периодически такой спрос возникает, чаще такими продуктами интересуются клиенты сегмента mass-affluent и выше. Сейчас для наших состоятельных клиентов мы разрабатываем специальную продуктовую линейку. Для тех, кто готов самостоятельно инвестировать, мы предложим брокерские услуги, также, возможно, запустим интересные сберегательно-инвестиционные продукты. В любом случае инвестиционные продукты не сопоставимы по спросу с банковскими вкладами.

— Какие операции уходят из отделений в дистанционные каналы?

— В офисах сейчас «живут» в основном депозиты и кредиты, хотя сейчас работаем над тем, чтобы вывести часть кредитных заявок в дистанционные каналы. Платежи мы целенаправленно выводим в ДБО. В частности, для популяризации у клиентов дистанционных каналов мы запустили акцию, которая позволяет проводить некоторые платежи без комиссий.

— Вы многие годы работали в государственных банках — Банке Москвы, ВТБ 24. Каковы, по вашему мнению, основные различия в построении розничного бизнеса в госбанках и частных кредитных организациях?

— Главное преимущество работы в частных коммерческих банках — это меньшая бюрократия, а значит, проще принимаются решения. Например, недавно нам с коллегой нужно было срочно принять решение, которое в крупном банке после длительной подготовки принимает коллегиальный орган. Так получилось, что мы встретили двух членов правления в приемной председателя, зашли в переговорную на 15 минут, договорились, зафиксировали решение и пошли его выполнять. Я понимаю, что на решение подобного вопроса в госбанке мы могли бы потратить несколько недель и не факт, что приняли бы. А здесь все происходит быстро и просто, погруженность руководителей в вопросы настолько глубока, что не нужно долго готовиться и объяснять задачу.

Беседовала Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

safaga
28.07.2016 08:13
Я "старый" клиент Мособла, правда бывший, но возвращаться в СМП не собираюсь!
0

Demetra966
28.07.2016 11:23
Страшно далеки они от народа!!! Новое определение "серийного вкладчика" от СМП:
"В конце прошлого года мы освободились от так называемых серийных вкладчиков. Это клиенты, которые искали максимально высокий процент, открывая вклады на сумму страхового покрытия. Примечательно, что не все из них даже знали о повышении суммы покрытия до 1,4 миллиона рублей, некоторые держали вклады строго на 700 тысяч".
0

патра
28.07.2016 13:25
Ушли далеко не все: кто перекинул с окончившихся кризисных вкладов, на 3-х летний "Финансовый множитель" под 14,6%, остались.
0

multipass
28.07.2016 20:22
Не всех клиентов извели регламентом за 2 года. Уж и процент низкий , а они все деньги несут. Какое счастье
Для продвинутых вкладчиков МОБ и СМП в последние годы не сделали ровно ничего. А нужна самая малость:
1. Бесплатный полный ИБ в МОБ (тот который по 50р./мес. и подключение 500 р.);
2. Убрать заглушки на манисенд у карт СМП;
3. Наконец, цивилизованно подключать эти недокарты в т.ч. и премиальные к 3D Secure.
Ну и конечно.....график работы для розничного банка до 17.00 и только в будни (СМП) - это самое-то. Очень удобно для большинства потенциальных вкладчиков/заемщиков.
1

Amvrosi
28.07.2016 22:58
А я серийный вкладчик СМП, Мособла, Инреса, и еще держатель пакета акций Мособла (на спекуляции последними более всего заработал). Дай бог здоровья Ротенбергам - добрые, достойные люди ))
0

Обучение

Как правильно разогнать процессор на ПК
Как правильно разогнать процессор на ПК
02.08.2025
1594
Лучшие браузеры для ПК на 2025 год: рейтинг, сравнение и советы по выбору
Лучшие браузеры для ПК на 2025 год: рейтинг, сравнение и советы по выбору
01.08.2025
4462
Как настроить файл подкачки в Windows 10
Как настроить файл подкачки в Windows 10
31.07.2025
3672
Как создать второй аккаунт «ВКонтакте» в 2025 году: полное руководство с советами по безопасности
Как создать второй аккаунт «ВКонтакте» в 2025 году: полное руководство с советами по безопасности
30.07.2025
4757
Что делать, если не включается компьютер
Что делать, если не включается компьютер
26.07.2025
7193
Как сделать скриншот на MacBook — все способы
Как сделать скриншот на MacBook — все способы
23.07.2025
5082
Как разблокировать карту без похода в банк
Как разблокировать карту без похода в банк
22.07.2025
29302
Как отключить защитник Windows Defender временно или навсегда: пошаговая инструкция
Как отключить защитник Windows Defender временно или навсегда: пошаговая инструкция
22.07.2025
8328
Когда банковскую карту блокируют: 3 неочевидных причины
Когда банковскую карту блокируют: 3 неочевидных причины
21.07.2025
12464
Восемь нейросетей для создания презентаций
Восемь нейросетей для создания презентаций
20.07.2025
7069

Материалы по теме

Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»
​Андрей Спиваков, Райффайзенбанк: «Кризис дал банкам и клиентам большой цифровой пинок»
​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
​​«Если кто-то из розничных игроков упадет, это будет не из-за PTI»​

Главная Новости Интервью «К нам стали возвращаться «старые» клиенты «Мособла»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+