СМИ: Кредит Европа Банк принимает меры превентивного взыскания с заемщиков

Дата публикации: 19.06.2019 08:08
11 910
6 Время прочтения: 2 минуты

Кредит Европа Банк требует от потенциальных клиентов на этапе подачи заявки на предоставление потребительского кредита согласиться на увеличение частоты взаимодействия в случае возникновения у них долга, сообщает «Коммерсант». Данный пункт значится как оферта со стороны заемщика, однако без его принятия заявка на кредит не будет рассмотрена.

Как указано в заявке, с которой удалось ознакомиться изданию, при наличии подписи клиента в соответствующем пункте он просит рассматривать ее как оферту банку заключить соглашение об иной частоте взаимодействия «по инициативе банка по вопросам просроченной задолженности», что предусмотрено законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Принятием банком данной оферты является исполнение «предложенных условий путем первого взаимодействия с частотой, отличной от установленной законом».

Таким образом, банк устанавливает за собой право взаимодействовать с клиентом при пропуске платежа посредством телефонных переговоров почти в четыре раза чаще, чем это предусмотрено профильным законом (30 раз в месяц вместо восьми раз).

Если договоры с увеличенной частотой взаимодействия получат в работу коллекторы, они все равно руководствуются нормами закона, указал президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев, то есть не будут их превышать. В то же время, пояснил изданию один из заемщиков, на вопрос, может ли он не соглашаться на данное условие, сотрудник банка ответил, что это обязательный пункт и при отказе от него заявка на потребкредит не будет принята.

Подобрать

В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) сообщили «Коммерсанту», что заключение «соглашения о частоте взаимодействия до наступления факта просрочки исполнения обязательства» противоречит требованиям закона, «нарушает права и законные интересы граждан» и «является способом обхода положений закона».

На запрос издания от 18 июня в ЦБ пояснили, что не зафиксировали жалоб заемщиков на отказ в выдаче кредита «в случае их несогласия на подписание соглашения об изменении частоты взаимодействия на этапе подачи заявления». Вместе с тем в ЦБ подтвердили, что «ряд кредиторов включают подобные соглашения в состав кредитной документации». Также там отметили, что в законе нет прямого указания на момент, когда такое соглашение может быть заключено, но регулятор в своих рекомендациях, направляемых кредиторам в рамках поведенческого надзора, придерживается позиции Верховного суда.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) обратилась в Банк России с просьбой пресечь практику заключения кредиторами с заемщиками соглашений об изменении порядка общения с должниками. По мнению ФССП, это нарушает закон о взыскании долгов физлиц, а служба не обладает полномочиями, достаточными для эффективного воздействия на банки и микрофинансовые организации (МФО), пишет «Коммерсант».

02.02.2018 08:53
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

таким образом, банк устанавливает за собой право взаимодействовать с клиентом при пропуске платежа посредством телефонных переговоров почти в четыре раза чаще, чем это предусмотрено профильным законом (30 раз в месяц вместо восьми раз).

Если договоры с увеличенной частотой взаимодействия получат в работу коллекторы, они все равно руководствуются нормами закона, указал президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев, то есть не будут их превышать. В то же время, пояснил изданию один из заемщиков, на вопрос, может ли он не соглашаться на данное условие, сотрудник банка ответил, что это обязательный пункт и при отказе от него заявка на потребкредит не будет принята.

В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) сообщили «Коммерсанту», что заключение «соглашения о частоте взаимодействия до наступления факта просрочки исполнения обязательства» противоречит требованиям закона, «нарушает права и законные интересы граждан» и «является способом обхода положений закона».

но это ведь не помешает банку увеличить вознаграждение коллектору и через них начать выводить ликвидность
0

Novovyatich
19.06.2019 09:21
как же глупо подставился банк!
0

Happyme
19.06.2019 09:53
В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) сообщили «Коммерсанту», что заключение «соглашения о частоте взаимодействия до наступления факта просрочки исполнения обязательства» противоречит требованиям закона, «нарушает права и законные интересы граждан» и «является способом обхода положений закона».

Пункт договора нарушающий законодательство, вероятнее всего, будет считаться недействительным в случае разбирательства в суде. Так что заёмщик может спокойно соглашаться на эти условия, но в случае проблем, может подать иск в суд на банк.
Интересно, пока идёт разбирательство в суде разрешено заёмщику не возвращать долг?
7

s1m3b5
19.06.2019 11:27
Если Вас этот пункт не устраивает, почему не пойти в другой банк? Их пока еще достаточно много и всегда можно найти такой, где условия будут мало отличаться.
2

Гость
19.06.2019 12:13
Михаил (s1m3b5) пишет:
Если Вас этот пункт не устраивает, почему не пойти в другой банк? Их пока еще достаточно много и всегда можно найти такой, где условия будут мало отличаться.

Это важная особенность наших людей. У нас не умеют "голосовать ногами". Ноют, что в банке обманывают, но продолжают им пользоваться. А ведь всё просто: не нравится - не пользуйся услугами этого банка, обратись в другой. Банк очень быстро изменит свой подход к клиентам, когда их количество у него резко уменьшится.
1

Обучение

Материалы по теме


Все продукты