Альфа-Банк на базе лаборатории USABILITYLAB провел тестирование интернет-банка «Альфа-Клик» на предмет удобства и простоты работы пользователей с системой. Исследование подтвердило высокие пользовательские качества интерфейса интернет-банка.
Так, по результатам тестирования отношение числа успешных операций к их общему количеству составило 96,2%. Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей. По данным опроса участников исследования, удовлетворенность пользователей была оценена в 4,3 балла по 5-балльной шкале.
В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи, максимально соответствующие профилю типичного клиента Альфа-Банка. Они выполняли наиболее популярные операции интернет-банкинга: оплату различных услуг с использованием шаблонов, перевод денежных средств и т. д. Специальное оборудование регистрировало движения глаз пользователей, измерялось время выполнения операций, оценивалась их результативность. После завершения тестирования пользователи отвечали на вопросы для оценки степени их удовлетворенности работой с «Альфа-Кликом».
«Стоит отметить, что в тестировании участвовали и клиенты Альфа-Банка. Подобный способ проверки потребительских качеств и возможностей интернет-банка, на наш взгляд, является одним из наиболее важных и результативных методов исследования, — прокомментировал результаты теста начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. — Именно такой способ позволяет глазами обычного пользователя увидеть и объективно оценить все достоинства и недостатки системы. Результаты тестирования позволили нам разработать комплекс мер для дальнейшего совершенствования функционала и разработки новых возможностей интернет-банка «Альфа-Клик».
Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал проведенное исследование: «Альфа-Клик» можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать: подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные в ходе тестирования недостатки».