Добрый день,
С 1.01.2014 действует ст. 9 Закона о Национальной платежной системе. Упомяну о двух пунктах этой статьи.
п. 4 — Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. и
п. 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
http://www.consultant.ru/document/con…9/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992—2014
В связи с этим фактом (вступление в действие упомянутого НПА), хотелось бы узнать:
1) Каким способом, в порядке, установленном договором с клиентом, банк информирует об операциях? В соотв. с какими пунктами внутренних документов СБРФ/либо Договора, который есть со мной как с клиентом СБРФ? Где можно ознакомиться с данным Договором (тем более, что с 01.01.2014 ничего, касательно данного вопроса, в СБРФ я не подписывал), либо другими документами СБРФ?
2) В какой, предусмотренной договором форме (или пунктами других документов СБРФ, — при этом прошу сослаться на данные пункты и данные документы), я, как клиент СБРФ, должен буду уведомлять СБРФ в случае наступления ситуации, описанной в процитированном п. 11 ФЗ?
Заранее благодарю за ответ.
Сергей, добрый день!
Банк информирует Вас об операциях по карте одним из следующих способов:
1. Путем предоставления ежемесячного отчета (выписки) по счету по месту ведения счета.
2. Путем направления отчета на указанный Держателем электронный адрес или почтовый адрес.
3. Путем получения отчета в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» для Держателей, подключенных к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн».
4. Путем отправки СМС-уведомлений по каждой совершенной операции, если вы подключены к полному пакету услуги «Мобильный банк» (по дебетовым картам услуга оплачивается согласно тарифам, по кредитным картам — бесплатно). Способ получения отчета по счету карты Вы выбираете при заполнении заявления на получение карты. Более подробно с порядком уведомления об операциях по карте Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf .
Банк всегда уведомляет клиентов об операциях, проведенных по их картам. Вместе с тем, если клиент по какой-либо причине пропустил данное уведомление, это не исключает возможности подать заявление о спорной операции. Порядок уведомления прописан в «Условиях использования банковских карт», в том числе сроки, в течение которых клиент обязан уведомить Банк об операции, проведенной по карте без его согласия. При этом сроки уведомления варьируются в зависимости от выбранного клиентом варианта получения от Банка уведомления об операциях по карте. Например, если клиент выбрал в качестве информирования — отчет по счету карты, то уведомить Банк об операции, проведенной без его согласия, клиент может не позднее 8-го календарного дня с даты формирования отчета, а если клиент выбрал в качестве информирования сервис SMS-уведомлений, то в течение следующего календарного дня за днем получения SMS-уведомления.
В случае обнаружения операции по карте, в том числе с использованием ее реквизитов, без Вашего согласия, Вам понадобится произвести следующие действия:
1) Сообщить о несанкционированной операции в банк по телефону контактного центра 8-800-555-555-0:
— не позднее дня, следующего за днем получения от банка смс-уведомления о совершении операции, если Вы подключены к полному пакету Мобильного банка;
— не позднее 8-го календарного дня с даты отчета, содержащего несанкционированную операцию.
2) После уведомления банка о совершении несанкционированной операции по телефону, подать письменное заявление по спорной претензии в течение 30 календарных дней с даты отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции по карте. Неполучение банком от держателя претензии в указанный срок означает согласие держателя с операциями.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветеранакак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Я не могу написать вам на почту ! Пожалуйста напишите тут что нам делать ? Читать полностью
предыдущий этот же вопрос, случайно нажала нет вопросов!здравствуйте, оформлена реструктуризация на кредитную карту... Читать полностью
На трёх официальных ресурсах банка указана разная информация. В приложении Сбербанк онлайн было указанно что закрыт... Читать полностью
Здравствуйте, я гражданин Узбекистана. Сдал биометрию в Сбербанк. С меня сняли деньги. Как мне вернуть деньги? Читать полностью
Добрый день. Прошу разрешить разблокировать карты. Были увлечения азартными играми. Проблема решена с психологом. С... Читать полностью
Сбер отказывает в реструктуризации, подаю заявки с января! Зарплатный клиент. Среднемесячный доход по сравнению с п... Читать полностью
Здравствуйте!По условиям погашение кредита проводим с того счета, который вы укажете в поручении.Частично вернули д... Читать полностью
27.04.2025 я получил от Сбербанка на номер моего мобильного телефона сообщение о блокировке моего счета и входа в... Читать полностью
Здравствуйте, на самом деле - нет. Хоть у меня и указано в профиле что привязка со СБЕР ID выполненна. Но вход в ка... Читать полностью
Буду ждать информацию и вашу помощь Читать полностью
я там не правильно написал оттолкнули до 17.07 так что месяц ждать мне? Читать полностью
Здравствуйте, нам с другом было по 14 лет и нам предложили легкие деньги за продажу карточки сбербанка для обналич... Читать полностью
Я хочу знать решение по обращению!! Раз вы не в состоянии сами мне сообщить! И я должна спрашивать, так как со слов... Читать полностью
Взяла кредит 14.06.2025 года, в магазине после оформления сказали, что можно позвонить на горячую линию банка и отм... Читать полностью
Банк подал в суд исковое заявление о задолженности по кредитам, взятых мошенниками на мое имя, но после обращения в... Читать полностью
могу я вывести банкимани на карту в рублях? как? Или только тратить у ваших партнеров? Читать полностью
К заявлению предъявила все документы,которые говорила ваша сотрудница Читать полностью
Здравствуйте. Пишу здесь в третий раз.Когда в кредитной истории из вкладки действующие пропадет рассрочка(кредит) о... Читать полностью
С подпиской pro были предложены три категории повышенного кэшбэка. Одна из категорий повышенный процент на накопите... Читать полностью