Добрый день,
С 1.01.2014 действует ст. 9 Закона о Национальной платежной системе. Упомяну о двух пунктах этой статьи.
п. 4 — Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. и
п. 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
http://www.consultant.ru/document/con…9/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992—2014
В связи с этим фактом (вступление в действие упомянутого НПА), хотелось бы узнать:
1) Каким способом, в порядке, установленном договором с клиентом, банк информирует об операциях? В соотв. с какими пунктами внутренних документов СБРФ/либо Договора, который есть со мной как с клиентом СБРФ? Где можно ознакомиться с данным Договором (тем более, что с 01.01.2014 ничего, касательно данного вопроса, в СБРФ я не подписывал), либо другими документами СБРФ?
2) В какой, предусмотренной договором форме (или пунктами других документов СБРФ, — при этом прошу сослаться на данные пункты и данные документы), я, как клиент СБРФ, должен буду уведомлять СБРФ в случае наступления ситуации, описанной в процитированном п. 11 ФЗ?
Заранее благодарю за ответ.
Сергей, добрый день!
Банк информирует Вас об операциях по карте одним из следующих способов:
1. Путем предоставления ежемесячного отчета (выписки) по счету по месту ведения счета.
2. Путем направления отчета на указанный Держателем электронный адрес или почтовый адрес.
3. Путем получения отчета в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» для Держателей, подключенных к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн».
4. Путем отправки СМС-уведомлений по каждой совершенной операции, если вы подключены к полному пакету услуги «Мобильный банк» (по дебетовым картам услуга оплачивается согласно тарифам, по кредитным картам — бесплатно). Способ получения отчета по счету карты Вы выбираете при заполнении заявления на получение карты. Более подробно с порядком уведомления об операциях по карте Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf .
Банк всегда уведомляет клиентов об операциях, проведенных по их картам. Вместе с тем, если клиент по какой-либо причине пропустил данное уведомление, это не исключает возможности подать заявление о спорной операции. Порядок уведомления прописан в «Условиях использования банковских карт», в том числе сроки, в течение которых клиент обязан уведомить Банк об операции, проведенной по карте без его согласия. При этом сроки уведомления варьируются в зависимости от выбранного клиентом варианта получения от Банка уведомления об операциях по карте. Например, если клиент выбрал в качестве информирования — отчет по счету карты, то уведомить Банк об операции, проведенной без его согласия, клиент может не позднее 8-го календарного дня с даты формирования отчета, а если клиент выбрал в качестве информирования сервис SMS-уведомлений, то в течение следующего календарного дня за днем получения SMS-уведомления.
В случае обнаружения операции по карте, в том числе с использованием ее реквизитов, без Вашего согласия, Вам понадобится произвести следующие действия:
1) Сообщить о несанкционированной операции в банк по телефону контактного центра 8-800-555-555-0:
— не позднее дня, следующего за днем получения от банка смс-уведомления о совершении операции, если Вы подключены к полному пакету Мобильного банка;
— не позднее 8-го календарного дня с даты отчета, содержащего несанкционированную операцию.
2) После уведомления банка о совершении несанкционированной операции по телефону, подать письменное заявление по спорной претензии в течение 30 календарных дней с даты отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции по карте. Неполучение банком от держателя претензии в указанный срок означает согласие держателя с операциями.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день! Можно ли рефинансировать по программе семейная ипотека, ипотечную квартиру купленную от застройщика. Г... Читать полностью
Здравствуйте, Мария, сколько по времени ожидать ответ? Читать полностью
В каком формате заполняется заявление в свободной форме? Читать полностью
Здравстауйте! Была задолжннсть по кредиту и две карты были заблокированя для взыскания, после оплаты задолженности... Читать полностью
Добрый день, подали заявку на автокредит в Сбербанк ее одобрили, после чего связался менеджер сбер авто, начал зас... Читать полностью
В ваш адрес было все направлено и обращение и банковские реквизиты. Вся информация есть в переписке. Но деньги мне... Читать полностью
Сегодня списали плату за использование DukPay*Eyeplus Moscow RUS.ЭТИМ ПРИЛОЖЕНИЕМ Я ВООБЩЕ НЕ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ.Оно было... Читать полностью
Добрый день! Банк заблокировал мои карты, без объяснения причины блокировки, в сентябре 2024 года. Никаких сообщени... Читать полностью
Я подала на реструктуризацию кредитной карты.15 майя мне пришло смс от 900 что одобрилиУказан номер и тдЯ позвонила... Читать полностью
Подал заявку на кредитные каникулы для военнослужащих через приложение полтора месяца назад, документы приложил, за... Читать полностью
29.04.2025 внесены наличные через банкомат. Произошёл сбой. Обязали написать заявление. Деньги не вернули, отдали к... Читать полностью
добрый день, заказал карту с доставкой, получил 29.04. карта не отражается в личном кабинете Читать полностью
Здравствуйте,Помогите решить мою проблему,При попытке перевода со счёта на счёт другого физ лица мой счёт в ОЗОН ба... Читать полностью
Здравствуйте, заблокировали карту. В чате овтоотвечик прислал "мы вам позвоним или позвоните сами" Банк не позвонил... Читать полностью
Снова Здравствуйте! Вчера жаловался на озон банк, после чего поступил ответ через час, попросили предоставить ещё и... Читать полностью
Добрый день! Можно ли рефинансировать по программе семейная ипотека, ипотечную квартиру купленную от застройщика. Г... Читать полностью
Здравствуйте! Сбербанк в одностороннем порядке изменил условия пользования кредитной картой, я с этим не согласна... Читать полностью
Добрый день, 3 апреля писала заявление на досрочное погашение ипотеки маткапиталом в счет сокращения срока город Ек... Читать полностью