Несанкционированные списания с дебетовой карты Сбербанка.
17 и 18 января с моей карты Сбербанка было проведено сразу более 40 транзакций через сервис Google в иностранной валюте. Списания по 300—1000 рублей (при переводе в рубли). При этом Сбербанк не осуществил никаких оповещений клиента (то есть меня) о данных операциях ни по электронной почте, ни по смс, что противоречит ст. 9 п. 4 ФЗ № 161-ФЗ. После получения мной по запросу информации об операциях по кредитной карте (28 января) мною было установлены более 40 транзакций проведенных Сбербанком без моего подтверждения путем получения смс-паролей, либо одноразовых паролей. Мною было также написано обращение в службу Google и получен официальный ответ о том, что мошеннический аккаунт был заблокирован службой безопасности Google, а списанные деньги были заморожены на моей карте, и часть сумм была возвращена, то есть порядка 10 транзакций из 40-ка. При этом колл-центр Сбербанка утверждает обратное, а именно, что все платежные операции успешно проведены и сумма в 13 тыс. руб. не заморожена, а снята с моего счета. Также колл-центр направил меня в отделение Сбербанка для написания претензии, а сотрудник отделения Сбербанка отправила меня в Сбербанк-онлайн — писать претензию в электронном виде. Я написала письмо в форме «обратная связь» на сайте Сбербанка. Дата поступления обращения: 02.02.2015, максимальная дата рассмотрения 02.06.2015 г. То есть 120 дней. Откуда 120 дней? Согласно п. 8 ст. 9 ФЗ161 Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
А также согласно п. 13 ст. 9 ФЗ 161 В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
У меня есть выписка по всем входящим смс-сообщениям от моего оператора связи. БАНК не исполнил обязанность по информированию клиента!
Вопроса три: почему Сбербанк не выполняет Федеральный закон № 161-ЗФ, когда я получу ответ от Сбербанка по рассмотрению моего дела, когда Сбербанк выполнит обязательства согласно п. 13 ст. 9, то есть разморозит по факту несписанную сумму?
Добрый день, Лидия!
Мне очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с неприятной ситуацией, связанной с мошенничеством в сети Интернет. В данном случае, для того чтобы банк рассмотрел возможность возврата средств, необходимо некоторое время для проверки фактов, имеющих существенное значение при принятии решения по сложившейся ситуации. Если средства не списаны, а лишь заблокированы на Вашей карте, то я рекомендую Вам ожидать рассмотрения обращения, направленного в банк. В случае если будет выявлено, что операции проведены неправомерно, сумма на карте будет разблокирована.
Статус обращения Вы можете уточнять в контактном центре нашего банка по номеру 8-800-555-555-0 или на сайте по ссылке — https://www.sberbank.ru/moscow/ru/feedback/.
Что касается предоставления информации об операциях в соответствии с законом 161 ФЗ, основной способ информирования клиентов Сбербанка о совершенных по карте операциях является отчет по счету карты, который Вы можете бесплатно получить в офисе банка или настроить его автоматическое получение на e-mail, а так же заказать через Сбербанк Онлайн. Мобильный банк является лишь дополнительным способом получения информации об операциях, который предоставляется Вам по письменному заявлению за отдельную плату в соответствии с тарифами банка.
Я надеюсь, что мои разъяснения помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации, и в будущем Вы не столкнетесь с ситуацией мошенничества в Интернете.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"здравствуйте,я 8 апреля дал обращение мне до сих пор переносят дату ,консультант говорил что такие обращения рассма... Читать полностью
Здравствуйте, 2 дня назад отправила деньги в Казахстан через приложение. В тот же день получателю пришла неполная с... Читать полностью
дело было так пошел я в магазин оплатил продукты вижу приходит смс на ваш счет наложен 115 федеральный закон я побе... Читать полностью
Как увеличить кредитный лимит? Читать полностью
Добрый день.Пришло уведомление что обязательный платеж по кредитной карте теперь составит 7% от суммы долга + про... Читать полностью
Здравствуйте, Мария!Помогите, пожалуйста, разблокировать Сбербанк Онлайн. Я нахожусь в США. Входящий звонок от Сбер... Читать полностью
Я понял, жду ответа банкаСпасибо большое Читать полностью
Здравствуйте, делала заявку на реструктуризацию кредитной карты , пришел отказ, заблокировали карту на 180 дней , н... Читать полностью
Добрый день.Пришло уведомление что обязательный платеж по кредитной карте теперь составит 7% от суммы долга + про... Читать полностью
Здравствуйте, Мария!Помогите, пожалуйста, разблокировать Сбербанк Онлайн. Я нахожусь в США. Входящий звонок от Сбер... Читать полностью
Я понял, жду ответа банкаСпасибо большое Читать полностью
Здравствуйте, делала заявку на реструктуризацию кредитной карты , пришел отказ, заблокировали карту на 180 дней , н... Читать полностью
Решила проверить в ФССП информацию почему на карту наложен арест. Вот что пришло в ответ. Уважаемый(ая) ГРИГОРЬЕВА... Читать полностью
Какие сроки рассмотрения вопроса? Читать полностью
Здравствуйте! Имеются вопросы по кредитной карте Фикс. По договору льготный период длится до 60 отчётных периодов.... Читать полностью
здравствуйте. 6.04.2025 совершила вход со своего другого телефона Айфон 11 и тут же пришло уведомление о том, что з... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь зарплатным клиентом в Сбере. 16.04.2025 г. мне заблокировали учетную запись по ФЗ-115 после п... Читать полностью
У меня полная блокировка всего из-за якобы нарушений условий обслуживания. Я ходил в офис чтобы расторгнуть договор... Читать полностью
Перевел сегодня (в 7 ч. мск)деньги для онлайн открытия счета через банки.ру Вклад все ещё не открыт, статус-деньги... Читать полностью
Решил заказать кредитный отчет. Увидел в нем кредит от "Хоум Кредит энд Финанс Банк", полученный аж в 2018 году. Ср... Читать полностью
Сколько всего отзывов я могу написАть за месяц?И можно ли про разные банки? Читать полностью
Когда вы эту информацию получили?от какого числа? Читать полностью
Лет 5 уже симкарту не меняла.что за бред?!?!?!?!?Ошибка при авторизации: Мы обнаружили, что вы поменяли SIM-карту.... Читать полностью
Хочу узнать дают ли в вашем банке сельскую ипотеку военнослужащим сво ? Читать полностью
здравствуйте,я 8 апреля дал обращение мне до сих пор переносят дату ,консультант говорил что такие обращения рассма... Читать полностью
Здравствуйте, 2 дня назад отправила деньги в Казахстан через приложение. В тот же день получателю пришла неполная с... Читать полностью