Мария, Здравствуйте! Пишу от имени и со слов жены: она является держателем банковской карты Сбербанка России, номер счета 408***********88 в Ульяновском отделении № 8588, на которую мне перечисляются детские пособия и возврат комунальных платежей, и в редких случаях я ее использую для оплаты покупок.
Я пользовалась картой уже много лет, услуга «Мобильный банк» у меня не была подключена, и для удобства отслеживания поступления платежей 30 марта 2015 года я обратилась в Отделение Сбербанка России, находящееся по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, д. 20 для ее подключения.
Специалист банка вероятно услугу подключила, но ни одного СМС сообщения об операциях по карте я не получала.
06 апреля 2015 года при оплате картой в магазине мне сообщили, что там недостаточно средств, после чего я взяла в банке логин и список одноразовых паролей и зашла в «Сбербанк Онлайн», где увидела неоднократные списания денежных средств с карты.
07 апреля 2015 года я обратилась в то же отделение Сбербанка с просьбой заблокировать карту, отключить мобильный банк и автоплатеж (по 50 рублей при снижении баланса на личном номере оператора телефонной связи «Мегафон»), то есть заблокировать все что можно, чтобы мошенники не могли больше снимать деньги с карты, написала заявление выдать новую карту, сделать детализацию счета за апрель 2015 года.
13 апреля 2015 года, получив детализацию, я написала заявление в банк, чтобы разобрались в моем вопросе. Паралельно с проделанной работой в банке я обратилась в Органы полиции и 13 апреля 2015 года дознаватель ОД по Заволжскому району г. Ульяновска капитан полиции Шаф Ж. В. принял Постановление о возбуждении уголовного дела, а другим Постановлением меня признали потерпевшей по делу (копии прилагаю).
В мае 2015 года я обратилась снова в банк за выдачей новой карты и ответа на мое заявление, на что получила ответ: исх. № 005454-2015-02 от 18.04.2015 г. с отказом в возмещении денежных средств. При получении новой банковской карты обнаружились новые списания денежных средств по ней — хотя карты на руках не было, и все операции были банком заблокированы! Шокированая этим я во второй раз заказала выписку по счету и стала ждать.
12 мая 2015 года, получив выписку, смогла посчитать размер причиненного мне материально ущерба: он составил 28 010 (двадцать восемь тысяч десять) рублей.
Согласно отчета от 12 мая 2015 г (копию прилагаю) в период с 01 апреля 2015 г. по 01 мая 2015 года с моего счета до 10 апреля ежедневно, потом всего один раз 01 мая 2015 г. списывались разные денежные суммы, по несколько платежей в день, например: у меня был автоплатеж на телефонный номер, он оформлялся так: MEGAFON AVTO MOSCOW F5927*****77 на сумму 50 руб, а деньги, которые воровались оформлялись так: MEGAFON-VOLGA SAMARA AH927*****77 и уже на более существенные суммы. Также было проведено три автоплатежа по 3000 рублей и комиссия к ним по 30 рублей, чего я не делала.
Теперь самое главное, что исключает мою причастность к списанию этих денег:
1. 07.04.2015 г. были списаны суммы 670 руб. и 2300 руб. — уже после того, когда я обратилась в банк с просьбой заблокировать счет!
2. 09.04.2015 г. Сбербанк оформил карту с новым номером к моему счету, я ее не получала еще, а 09.04.2015 г. и 10.04.2015 г. произошли списание по ней на суммы 760 руб. и 650 руб. соответственно.
3. 01.05.2015 г. был совершен какой-то автоплатеж на сумму 500 руб., — с ним аналогично, его я сделать не могла, карту я получила позже — новую, с пин-кодом в конверте. 27.05.2015 г. чтобы выяснить про автоплатежи, я вставила карту в банкомат, который выдал подтверждение: «автоплатежей по вашей карте не найдено», копию чека прилагаю.
Таким образом, даже после моего обращения в Сбербанк, он не только не вернул мне деньги, цинично отписавшись, но и не предпринял все предусмотренные действия к защите моего счета от посягательств третьих лиц.
В соответствии с частью 13 статьи 9 Федерального закона РФ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и, в соответствии с моим первым заявлением от 13.04.15 г., касающимся возврата денежных средств по спорным операциям считаю, что Банк обязан возместить мне сумму спорных операции, которые были совершены без моего ведома и согласия, и о которых я была проинформирована после их совершения.
Также считаю, что списание Банком денежных средств с моих счетов в отсутствие какого-либо волеизъявления с моей стороны в соответствии со ст. 854 ГК РФ грубо нарушило мои законные права по распоряжению принадлежащими мне денежными средствами и причинило значительный материальный ущерб.
Также считаю, что Банк представил недостоверную и недостаточную информацию о свойствах услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» и «Мобильный банк», которые не являются безопасными. При этом Банк не принял меры необходимые для обеспечения безопасности предоставления услуг, касающиеся использования системы «Сбербанк ОнЛ@йн» и «Мобильный банк». Хотя согласно ст. 7 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг.
Скажите пожалуйста, что нам делать в этой ситуации. Есть ли вина Мегафона в том, что с телефонного счета уходили деньги? Или только суд?
Здравствуйте!
Мне очень жаль, что Ваша супруга оказалась в такой ситуации и у нее были списаны средства. Банк рассмотрел Ваше обращение и, к сожалению, принял решение, о том, что у него нет оснований для возврата средств. Я не могу повлиять на данное решение. В данной ситуации Вы можете оставить повторное обращение по ссылке: https://www.sberbank.ru/ru/feedback.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОНа протяжении последних двух недель сервис фактически неработоспобен, дозвониться невозможно, многочисленные заявки... Читать полностью
Несколько месяцев назад заблокировали кредитную карту (п 9 ст 9 161 фз в нарушении п.1.11 приложения 1 условий обсл... Читать полностью
Домклик не отвечает в чате более трех недель. Обратных звонков нет. Срок заявки на ипотеку подходит к концу. Нужно... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью
Добрый день. Мне на линии дом клик говорят о том, что не загружен полис страхования недвижимости. Но данный докум... Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы оставить негативный отзыв о банке "Сбербанк"Хочу рассказать про свою ситуацию, чтобы об этом... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
возможно при ипотеке оформить страхование жизни на созаемщика Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
В сентябре 2024 года решили с женой воспользоваться семейной ипотекой, которая должна быть 6 %. При заключении сдел... Читать полностью
На протяжении последних двух недель сервис фактически неработоспобен, дозвониться невозможно, многочисленные заявки... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Мне,как и многим клиентам Сбера в ноябре 2025 пришло смс об уменьшении лимита кредитной карты более,чем в два раза.... Читать полностью
Я оформила оплату на Учи.ру через сервис "Плати частями". Оплатила первый платеж. Ребенок не успевает заниматься и... Читать полностью
Здравствуйте, Александрова Мария Хотел уточнить , год назад заблокировали карту по компрометации. Заказал карту ,... Читать полностью
Ваши карты заблокированы на основании п.9 ст.9 №161-ФЗ, так как нарушен п.1.11 приложения 1 к Условиям банковского... Читать полностью
Как получить свой экземпляр кредитного договора(не выдали в автосалоне) который закрыт, но понадобился в суде с авт... Читать полностью
Шилов Александр Васильевич ,13 ноября озон банк приостановил работу моей карты,из за подозрения на мошенничества,по... Читать полностью
На протяжении последних двух недель сервис фактически неработоспобен, дозвониться невозможно, многочисленные заявки... Читать полностью
здравствуйте как можно свою карту удалить чтобы не списывались деньги Читать полностью
Здравствуйте, я Едифанова Марина Владимировна, 30.11.1988 года рождения. Мне заблокировали карту МТС деньги. Я нап... Читать полностью
я по нечайности оформил подписку алфа-смарт потом мне прислали денег и у меня списалось 400 руб я сразу же отключил... Читать полностью
Несколько месяцев назад заблокировали кредитную карту (п 9 ст 9 161 фз в нарушении п.1.11 приложения 1 условий обсл... Читать полностью
Подал заявку на кредит по пред одобреному предложению до 300 000 наличными, далее приходит отказ, ок.потом без моег... Читать полностью
Подали документы на раскрыиме аккрелитива 12 числа, затем 19 числа, сегодня уже 28 ноября, а аккредитив еще не откр... Читать полностью
Здравствуйте.по какой причине списали деньги 27.11.2025г 299р и 24.11.2025г 29р. Я нечего не оплачивала Читать полностью