Здравствуйте!
С начала 2013 года как ИП держу расчетный счет и валютные счета в ВТБ 24. Работаю через БКО (Банк-клиент Онлайн).
Ежемесячно в течении 3-х лет получаю от клиента из Ирландии платежи на транзитный счет в евро. Все реквизиты и мои данные клиентом заполнены верно. Денежные средства приходят на мой транзитный счет стабильно через 3 дня после платежа. Никогда никаких проблем не возникало. 13 июля 2015 этот же самый клиент отправил очередной платеж по тому же самому шаблону (как в вашем БКО есть сохраненные шаблоны), изменив лишь сумму. Поэтому любые ошибки исключены. К тому же лично перепроверил все внесенные данные несколькр раз. Вчера было 21 июля, платеж так и не пришел. Я поехал в отделение банка, где обслуживаюсь. Там мне ответили, что извините, платеж не приходил, ничего не получали, разбирайтесь с клиентом. Хорошо я знаю, что существуют невыясненные счета (хотя не обязан знать), и попросил отправить запрос на проверку по невыясненным счетам. Иначе бы никто и не подумал что то проверять.
К вечеру 21 июля мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что у вас ошибка в SWIFT сообщении в поле 59 (Beneficiar, Получатель). На вопрос, в чем именно ошибка, мне ответить не смогли. Сотрудник банка отправил вопрос по своей внутренней почте (видимо кому то ответственному в Москве). Пришел шаблонный ответ: «поле 59 Получатель заполнено неверно». Спросили еще раз, что именно неверно? Ответили, что нужно добавить в поле 59, что получаетль ИП. На вопрос куда и как добавлять, если SWIFT сообщение формируется не людьми, а банком-отправителем автоматически, не ответили. И вообще ИП — это русская аббревиатура. Что писать иностранцу? Тоже не ответили. Если клиент добавит IP или Private Entrepreneur в поле Фамилия, то моя фамилия будет Private или IP, имя Entrepreneur. Тогда вот действительно поля будут заполненые неверно. Еще раз: SWIFT сообщение формируется автоматически банком-отправителем по заполненным клиентом один раз несколько лет назад полям: Фамилия, Имя, Отвечство, номер счета, адрес, и т. п. Он не может ничего изменить по неожиданному требованию российского банка. Вы же не сможете изменить стандартный формат Платежного поручения в БКО, если какой-то иностранный клиент скажет, что его нужно добавить какое то поле, конкретно под него и его страну.
Но самое интересное, нет ни единого отличия в распечатках SWIFT всех моих предыдущих успешных платежей и данного неуспешного платежа. Все идентично кроме даты и суммы. Если в поле 59 есть какая либо ошибка, то почему в течении нескольких лет мне приходили платежи от этого и других клиентов? На этот вопрос вашем банке мне также не могут ответить. Что за «чудеса» при работе с деньгами? ВТБ24 же не мелкий сельский банк, чтобы реагировать на одни и те же идентичные платежи в зависимости от времени года, суток, погоды и настроения проверяющих сотрудников.
Дальше я прочитал стандатрную документацию к SWIFT. Поле 59 должно содержать первой строчкой номер счета получателя, второй — имя получателя, третей — улицу и номер дома, четвретой — город и страну. Имя получателя — это ФИО, либо название компании. Это указано в официальной документации. Нигде ни про какие ИП не сказано. Я не компания, значит должно быть указано ФИО, как и в их примерах. Тем более, что во многих странах даже такого понятия нет как «ИП». SWIFT — не российский, а международный формат, заполняется латиницей, и не может содержать жесткое требование вставлять куда-либо какие-либо аббревиатуры типа ИП, тем более на русском языке, как мне ответили в вашем банке. Это то же самое, как если компании не придет международный платеж, а вы ответите, что не пришел, потому что перед названием компании надо вставить слово «Компания».
В результате прошла неделя, сегодня 22 июля. Клиент получил возврат денег за вычетом 55 евро. Конечно же он вычтет их из следующего повторного платежа мне. Но основная проблема теперь, как он должен отправить повторный платеж? Что он должен сделать, чтобы ваш банк принял его гарантированно? Никакой клиент не готов платить своим временем и деньгами за внутренние проблемы российского банка. А мне помимо ожидания и потери денег, как теперь не нарушить условия договора с клиентом, по которому платежи должны приходить ежемесячно? Кто за это все отвечает?
Кстати, по поводу комиссии 55 евро. Как я вижу, это комиссия банков-посредников по пути платежа назад. Почему ваш банк отправляет деньги назад не через указанный в реквизитах платежа банк-посредник? Другими словами, по адресу деньги идут правильно через указанный банк-посредник, а назад — уже по случайному пути с комиссиями сторонних банков. Почему я должен платить из своего кармана за неправильно работающую систему/программное обеспечение?
Через 1—2 недели другой клиент, уже из США, отправит мне платеж в долларах США. Сумма будет существенно превышать, то что мне сейчас не пришло в евро, поэтому рисковать
Если это повторится, а если ваш банк не способен принимать платежи через стандартные и шаблонно-заполненные международными банками в автоматическом режиме поля сообщений SWIFT, то я буду вынужден сменить банк. Как такое возможно: ничего не меняется, а платежи то приходят, то нет. В любом случае, если что то заполнено неверно, выложите для своих клиентов в открытый доступ детальную информацию о том, как и что заполнять. Никакой информации про особенности указания данных ИП ни на вашем сайте, ни вообще в интернете, ни в отделениях банка на этот счет нет. Даже некуда сослаться для доказательства того, что все заполнено верно.
Абсолютно идентичный случай произошел с другим ИП в моем городе в ВТБ24 месяцев 5 назад. После разбирательств в банке ему тогда ответили, что нужно добавить информацию о том, что он ИП. Но добавить не как сказали мне в поле Получатель, а совсем в другое поле Детали Платежа. У меня, к слову сказать, в деталях платежа по умолчанию указано, что я ИП и даже приведен номер ОГРН. Куда подробнее? То есть мне добавлять нечего. Но в том же городе другому клиенту (мне) сотрудники того же банка отвечают уже по другому: надо добавить «ИП» в поле Получатель. Я переспросил: «Может вы имеете ввиду добавить «ИП» в поле Детали платежа? Так оно там есть.» Мне ответили, что нет, добавить нужно именно в поле 59 Получатель. В результате тот другой ИП все же получил повторный платеж от клиента абсолютно ничего не меняя в поле Отправитель. Как такое возможно? Зависит от фазы Луны? Или настроения проверяющего сотрудника (если он есть): хочет принимает платеж, хочет нет. Компьютер так себя вести не может, формат международных банковских коммуникаций SWIFT не менялся, поэтому и возникают подобные мысли, про наличие проверяющего сотрудника. Разберитесь с этим как можно скорее.
Подытожу. Приведите пожалуйста в ответе конкретный пример того, как должно выглядеть поле 59 в получаемом вашим банком SWIFT сообщении. Именно шаблонный пример, чтобы просто исправить данные на свои. А не очередной ответ из разряда «Нужно правильно заполнить поле 59. Точка.». Пример именно для ИП. Чтобы этот пример гарантировал 100% прием платежа любым сотрудником/компьютером вашего банка. Чтобы в случае чего я мог сослаться на ваш ответ. Пока получается, что мне надо что то сделать, что не знаем, ни за что не отвечаем, разбирайся сам. И объясните, почему все предыдущие платежи успешно приходили раньше и не требовалось что-либо менять в поле 59? Вся надежда на вас. Из администрации и валютного контроля БКО меня отправляют в обслуживающий банк. В обслуживающем банке мне ничего конкретного сказать не могут, перенаправляют вопросы куда то опять в Москву. Оттуда через сотрудника обслуживающего банка мне приходят шаблонные ответы (а точнее уже и не приходят): «неправильно заполнено поле получателя 59» и никаких подробностей. Еще раз, поле 59 заполняется автоматически банком-отправителем по стандартам SWIFT и совпадает с аналогичным полем всех других успешно пришедших платежей.
В скрытом поле к этому сообщению прикрепил свои данные и пару распечаток SWIFT успешных платежей месячной давности от тех же клиентов.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Информируем, что согласно внутренним регламентам банка графа 59 платежного поручения должна быть заполнена в соответствии с карточкой клиента, которая была заведена сотрудниками банка при регистрации Вас в банковской базе (Individualniy predprinimatel и Ваши ФИО полностью латиницей).
Приносим извинения за возможные неудобства, связанные с обслуживание в банке.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
На протяжении нескольких лет получаю детское пособие на ВТБ.Когда пришло очередное пособие решила снять деньги чере... Читать полностью
Здравствуйте! Не получается открыть эскроу счет со стороны Подрядчика! В понедельник назначена сделка, сегодня край... Читать полностью
самый худший банк Читать полностью
Здравствуйте! Увидел значит я акцию. Получите подарочный сертификат в Озон , за выпуск карты. Я ,со своей стороны,... Читать полностью
Здравствуйте, прошу обозначить конкретные соки рассмотрения обращения Читать полностью
более недели назад я погасила полностью ипотеку за квартиру, со следующего дня я пыталась узнать в банке ВТБ: каким... Читать полностью
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом участия в акции "Приведи друга" от ВТБ, который, к сожалению, оставил не... Читать полностью
Здравствуйте, помогите пожалуйста решить вопрос. Выполнила все условия по акции от банка ВТБ, с 1.07.2025 по 31.07.... Читать полностью
Моя дата рождения 18.04.1989 Читать полностью
Постоянно блокируют ВТБ онлайн , я ветеран боевых действий сво , и постоянно нахожусь без денег так как этот элитн... Читать полностью
Благодарю за ответ, но хочу уточнить:с момента поступления исполнительного листа в банк прошло уже более двух недел... Читать полностью
Списали со счета 12000 за страховку, которую оформили без моего ведома. Чтобы расторгнуть договор я должен обратить... Читать полностью
То есть изначально сказали, что решите вопрос за 2 недели. Потом добавили еще две недели, теперь еще 2 недели... п... Читать полностью
почему снизилась выплата процентов по вкладу? Читать полностью
Банк ВТБ сняли с моего счета денежные средства на сумму 15402,58 р. Сняли на основании исполнительного листа от нал... Читать полностью
Центробанк в своём ответе на мой запрос указал ваш банк, а о данных из МВД даже речи не было, хотя если такая инфор... Читать полностью
не могу выбрать сберспасибо. просто чёрный экран Читать полностью
Оплатил страховку номер договора страхования 44-57427/2024(С) до 19.07.2026 , в "СК Пари", но постоянно приходят на... Читать полностью
Сегодня повторно исчезли деньги в сумме 900 рублей с моего банковского счета ВТБ! Сотрудники прикрываются непонятны... Читать полностью