В продолжении вопроса http://www.banki.ru/services/question…Id=8942067 (увы, местная система похоже не позволяет продолжать диалог «по месту»). По указанной ссылке вижу «Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» и подтверждаемые SMS-паролем без проверки на смену SIM-карты клиента (лимит для IMSI).
не более 80 000 руб.*» А теперь собственно предистория и вопрос. Думаю фраза «дети войны» применимо к пластику, что это такое и как происходит — не является новостью для сотрудников службы безопасности:-(. Имеем — теща, 77 лет, обычный телефонный аппарат (вопрос про вирусы там не бывает), смс-ками умеет пользоваться только силами внучки, сама — никак. Был пенсионный вклад, была карточка. Звонок в телефон днем (нас никого нет) — «добрый день, вам полагается 13 тысяч по программе «дети войны», для получения надо реквизиты карточки. Назвала номер (понятно что ошибка, но на это и расчет у разводящего — старики почти всегда не в теме нынешних технологий), кодовое слово утверждает что не говорила» После чего судя по времени — изменение параметров Мобильного банка, регистрация в Сбербанк-онлайн, и внимание — однократный перевод явно превышающей вышеуказанный лимит в сумме 424 тысячи. Из нюансов — в процессе разговора с разводящей судя по всему после понимания что смс бабушка не понимает — была зачем-то установлена переадресация голоса (насколько я в курсе, смс под переадрес не попадают) на их номер телефона (по словам следователя, который сейчас пытается вести это дело — этого почему-то достаточно для дальнейших действий). Приехали домой, узнали про все вышеописанное — карту в блокировку и перевыпуск, заявление о мошенничестве в банк, заявление в полицию. На днях получили ответ от банка, если кратко — «забудьте о деньгах, мы не при чем, перевод из сбербанк-онлайна был произведен по паролю из смс». Собственно возникают вопросы. Первый — почему явно странная операция (по счету сплошные приходы много лет подряд, и вдруг, почти сразу после регистрации приложения и перевода со вклада на счет карты — идет списание практически всей суммы (оставили 3000 р)) не вызвала вопросов у оператора/системы? Почему система позволила зарегистрироваться в Сбербанк-онлайн с явно другого номера (судя по смс о успешной регистрации в приложении и отсутствии смс с запросами на эти действия — процесс мог происходить в голосовом варианте?)? Почему нет возможности как в других банках поставить персональные лимиты на расходы по счетам и карте (с отменой личным визитом в банк и проверкой паспорта хотя бы)? Существование потенциальной дырки в системе безопасности банка описано давно и я не открыл Америку в этом вопросе — но почему НИЧЕГО не делается???????? Вместо этого — пенсионерам на автомате на их карточки подключается мобильный банк/Сбербанконлайн, девочки в офисах тратят массу времени на объяснение старикам что это такое и как этим пользоваться, хотя это им в массе своей совсем не надо. И не надо говорит о не сильно большом числе пострадавших — визит в отделение полиции для оформления заявления — еще одна пострадавшая, правда на сильно меньшую сумму (хотя и 8 тысяч для стариков — приличные деньги), второй визит в отделение для выяснения судьбы заявления — еще одна старушка с подобным заявлением, еще 10 тысяч — это что, для меня «массовку» специально подгоняли? Молчу о методике получения мошенниками данных о тех, кому стоит звонить (телефоны в семье все на меня оформлены, в итоге только теще приходят смс о «блокировке счета», о непонятных операциях, еще одна попытка голосового развода осенью, не дошедшая до результата — это за год, при этом по остальным пяти номерам — никаких попыток…) — это вопрос скорее всего к вашей СБ.
Добрый день, Игорь!
Я искренне сожалею, что Ваша теща столкнулась с мошенничеством. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию.
После этого сотрудники службы безопасности банка, занимающиеся расследованием мошеннических действий, сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения.
Насколько я правильно поняла, Ваша теща предоставила возможность мошенниками подключить переадресацию СМС-сообщений и сообщила мошенникам персональную информацию по карте. К сожалению, в данной ситуации банк не имеет основания к возврату денег, так как все операции были проведены в результате того, что клиент сам предоставил мошенникам все данные, которые должны быть известны только ему.
Что касается лимитов по операциям через Сбербанк Онлайн, максимально можно перевести 500 тыс. руб. при условии подтверждения операции через контактный центр.
Отмечу, что банк обеспечивает необходимый уровень безопасности проведения операций в дистанционных каналах обслуживания. Но любые меры защиты будут бессильны, если не соблюдать простые правила безопасности — http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
Остается единственная надежда на то, что сотрудникам полиции удастся выйти на след мошенников и, после этого, через суд можно будет компенсировать потери. Со своей стороны Сбербанк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Данную кредитную карту я оформляла через мобильное приложение, все документы мною одобренные и подписанные хранятся... Читать полностью
Александрова Мария, как узнать что карта привязана или нет Читать полностью
Как отключить Читать полностью
09.09.2023 года мы оформили ипотеку с программой "своя ставка". Ставка 11.7% годовых (изначально ставка была 13.7).... Читать полностью
Не могу выбрать категории кэшбека на май. Пишет "нет подходящих карт для зачисления, оформите сберкарту". Но у меня... Читать полностью
1 мая 2025 года я столкнулся с блокировкой своего счета, карты, возможности снять наличные в кассе. Вот уже 5 дней... Читать полностью
Я случайно перевел не по тому номеру обратился к человеку которому я перевел он мне написал что продал карту, Я пис... Читать полностью
Здравствуйте RK*IP COS SERGEJ LEONI MOSCOW RUS - одно из отображаемых в истории списаний в банковских приложениях н... Читать полностью
09.09.2023 года мы оформили ипотеку с программой "своя ставка". Ставка 11.7% годовых (изначально ставка была 13.7).... Читать полностью
Не могу выбрать категории кэшбека на май. Пишет "нет подходящих карт для зачисления, оформите сберкарту". Но у меня... Читать полностью
Все документы передал в банк! Жду ответа как можно скорей Читать полностью
Не одобряют кредит без посещения банка. Нет ни одной просрочки Читать полностью
Добрый день. Я заключил с АО «НПФ Сбербанка» договор обязательного пенсионного страхования, однако его реквизиты не... Читать полностью
Доброго времени суток. Извините за столь частые обращения, но ранее я обращался по поводу блокировки своей карты. В... Читать полностью
Здравствуйте, у нас назначена сделка на 06.05.2025 в 11 часов 50 минут по московскому времени на заключение семейно... Читать полностью
Здравствуйте! По какой то причине, у нового оператора не проходит запрос на перенос номера из сбермобайл.Говорят ес... Читать полностью
Здравствуйте! Я отправила приглашения на подключение своим родителям. У мамы сразу всё сработало. Ранее она подписк... Читать полностью
Каковы условия вывода средств из Банки.ру. После закрытия банковского вклада, открытого через Банки.ру, деньги верн... Читать полностью
Хочу чтобы мне дали в рот два члена и потом поимели в попку и ротик Читать полностью
Мне заблокировали карту потому что я получила деньги на карту ,счёт заблокировали ,требуют с меня рассписки у кого... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня мне приходили поступления денежных средств с [censored] биржи, после чего банк, меня заблокир... Читать полностью
Данную кредитную карту я оформляла через мобильное приложение, все документы мною одобренные и подписанные хранятся... Читать полностью
Александрова Мария, как узнать что карта привязана или нет Читать полностью
Здравствуйте, как долго еще вы будете рассматривать Номер обращения CR- 14956158, сколько можно ждать свои деньги?... Читать полностью
Здравствуйте, подскажите как перейти на бесплатный тариф 6.2?Недавно открыли карту, увидели что стоит ТП 3.0В подде... Читать полностью