В ноябре 2015 года ООО «ВЕСТА» открыло в ПАО «Сбербанк России» расчетный счет. Счет был открыт при создании компании. Компания была создана с внушительным Уставным капиталом. Основной деятельностью компании является строительство и реализация объектов недвижимости (апартаменты, квартиры, коммерческая недвижимость).
С февраля 2016 года компания подверглась необъяснимому и немотивированному преследованию со стороны сотрудников ПАО «Сбербанк России».
История началась с получения ООО «ВЕСТА» уведомления от ПАО «Сбербанк России» от 03 февраля 2016 года с требованием предоставления документов, в рамках исполнения требований 115-ФЗ от 07.08.2011. 04 февраля 2016 года был заблокирован доступ ООО «ВЕСТА» к системе Банк-клиент (СББОЛ).
Компания подготовила документы и 08 февраля 2016 года отправила письмо с приложенными сканами документов по электронной почте: finmon@sberbank.ru, указанной в уведомлении ПАО «Сбербанк России». О получении данного письма Компания получила от ПАО «Сбербанк России» подтверждение в этот же день по электронной почте.
Указанным письмом были высланы сканированные копии документов, которые были созданы за три месяца деятельности компании:
1. Трудовые договоры с сотрудниками;
2. Штатное расписание;
3. Информацию об учредителях компании;
4. Договоры купли-продажи активов для компании;
5. Текущие договоры на производство ремонта в офисе, закупку техники и прочей хозяйственной мелочи, необходимой вновь созданной компании;
6. Бухгалтерская и налоговая отчетность с отметками о ее принятии в налоговых органах.
Перечень документов был исчерпывающим. Также были даны необходимые пояснения, описывающие деятельность компании. Ответ от ПАО «Сбербанк России» получен не был. Доступ ООО «ВЕСТА» к СББОЛ предоставлен не был.
22 марта 2016 года руководитель юридического департамента ООО «ВЕСТА», позвонил по номеру горячей линии в ПАО «Сбербанк России» с целью получения информации о текущей ситуации и устно описал текущее положение взаимоотношений ООО «ВЕСТА» и ПАО «Сбербанк России». Данное обращение было зарегистрировано под номером 002205-2016-033788.
Также 23 марта 2016 года ООО «ВЕСТА» дополнительно отправило письмо № 08/2016 через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284 с повторным описанием ситуации, предоставлением информации о деятельности компании и с просьбой указать способы выхода из этой ситуации. В ответ на указанное обращение нами было получено письмо, говорящее о том, что операции по расчетному счету компании были признаны «сомнительными», а пакет документов, отправленный нами, был неполон. При этом было указано, что мы можем проводить платежи по нашему расчетному счету посредством предоставления в ПАО «Сбербанк России» бумажных платежных поручений. Фактически ответ не содержал никакой конкретной информации. Доступ ООО «ВЕСТА» к СББОЛ по-прежнему предоставлен не был.
04 апреля 2016 года ООО «ВЕСТА» предприняло очередную попытку разрешить сложившуюся ситуацию. В ПАО «Сбербанк России» было отправлено письмо № 04/2016 от 04 апреля 2016 года через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284. В письме в очередной раз описывалась деятельность компании с момента ее создания и прикладывались заверенные копии документов (всего 32 позиции):
1. Договоры о приобретении активов для компании;
2. Хозяйственные договоры;
3. Первичная документация (акты выполненных работ, накладные, счет-фактуры);
4. Учредительные документы компании;
5. Бухгалтерская отчетность.
Из описания и документов следовало, что компания ведет обычную деятельность, свойственную компаниям малого и среднего бизнеса. Ответ на данное письмо получен не был. СББОЛ был по-прежнему заблокирован.
30 и 31 мая 2016 года ООО «ВЕСТА» отправила два письма через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284: № 40/2016 и № 41/2016 соответственно. В письмах повторно разъяснялась ситуация, запрашивались пояснения для разрешения ситуации. Также к письмам были приложены следующие документы:
1. Письмо в ПАО «Сбербанк России» от крупной московской девелоперской компании, рекомендующей ООО «ВЕСТА» как надежного и законопослушного партнера.
2. Свидетельство о праве собственности на здание, зарегистрированного на ООО «ВЕСТА».
Письма были отправлены в ПАО «Сбербанк России» с целью предоставления дополнительной информации, характеризующей ООО «ВЕСТА» как благонадежную компанию, заслуживающую доверие. Также письма содержали просьбу разблокировать доступ компании к СББОЛ, который был по-прежнему заблокирован.
13 июля 2016 года через дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284 нами был получен ответ на наше письмо № 41 от 31 мая 2016 года. Ответ ПАО «Сбербанк России» был датирован 06 июня 2016 года за № 000102-2016-046434. В письме говорилось о том, что наш запрос был получен, по результатам его рассмотрения было принято решение об отказе в предоставлении доступа к СББОЛ и был направлен в адрес ООО «ВЕСТА» запрос от 17.06.2016 о предоставлении дополнительных документов по деятельности компании. Запрос был направлен через СББОЛ к которому у ООО «ВЕСТА» нет доступа.
Использование СББОЛ для отправки в ООО «ВЕСТА» корреспонденции в данном конкретном случае выглядит злонамеренным деянием и попыткой всячески замедлить разрешение недоразумения между ПАО «Сбербанк России» и ООО «ВЕСТА».
В итоге ООО «ВЕСТА» получило письмо ПАО «Сбербанк России» от 06 июня 2016 года за № 000102-2016-046434 и запрос от 17.06.2016 о предоставлении дополнительных документов нарочно, случайно после разговора с сотрудником дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России» № 9038/0284.
В соответствии с указанным запросом от 17.06.2016, Компания подготовила письмо от 22 июля 2016 № 79/2016 от 22.07.2016 года и приложило пакет документов, содержащий весь объем информации о деятельности компании, операциям по расчетным счетам, открытым в других банках, данные по уплаченным налогам и заверенную документацию за период деятельности компании с ноября 2015 года по дату написания этого письма. Пакет состоял из 138 листов.
Ответ на данное письмо получен не был. СББОЛ был по-прежнему заблокирован.
Часть из своих активов ООО «ВЕСТА» приобрело в 2015 году как 100% долей ООО «Бакунинская». ООО «Бакунинская» имело открытые расчетные счета в ПАО «Сбербанк России» и других банках Москвы. В 2016 году мы пользовались для платежей по ООО «Бакунинская» счетами, открытыми в ПАО «МТС-Банк». В начале августа 2016 года мы заменили прежнего директора в ООО «Бакунинская» на директора, возглавляющего ООО «ВЕСТА». Это было непросто, проверка наших документов юристами ПАО «Сбербанк России» заняла 4 дня, но, тем не менее, прошла успешно.
Таким образом в ООО «ВЕСТА» и ООО «Бакунинская» должность Генерального директора занимает один и тот же человек. Учитывая владение ООО «ВЕСТА» 100% долей ООО «Бакунинская», обе эти организации представляют собой единое целое. При этом ООО «Бакунинская» имеет рабочий расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк России» (дополнительный офис № 9038/01870), свободно пользуется СББОЛ и не имеет никаких ограничений в ПАО «Сбербанк России». ООО «ВЕСТА» аналогичными правами не обладает. Очевидно, что расчетный счет ООО «ВЕСТА» в настоящий момент заблокирован по ошибке.
12 августа 2016 года ООО «ВЕСТА» опять направило в ПАО Сбербанк письмо № 99/2016 от 12.08.2016 с описанием ситуации. Также письмо содержало информацию о том, что деятельность ООО «ВЕСТА» за 1 квартал 2016 года была проверена налоговой инспекцией в рамках камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость и эта деятельность была признана соответствующей законодательству и право ООО «ВЕСТА» на получение возмещения сумм налога на добавленную стоимость было подтверждено.
Между тем, доступ к СББОЛ по-прежнему закрыт для компании. Таким образом на сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация. ООО «ВЕСТА» является собственником здания в центре Москвы (в здании находится медицинский госпитальный центр). Компания получает выручку и зарабатывает ежемесячно прибыль. Компания уплачивает налог на прибыль, НДС и прочие налоги, регулярно сдает налоговую и бухгалтерскую отчетность. Компания успешно выдержала налоговую проверку. В январе 2017 года Компания начнет строительство крупного девелоперского проекта в центре Москвы. Дочерняя компания ООО «ВЕСТА», возглавляемая лицом, являющемся генеральным директором ООО «ВЕСТА» имеет свободно функционирующий расчетный счет в ПАО «Сбербанк России» с доступом к СББОЛ. Обо всем вышеуказанном ООО «ВЕСТА» отправила абсолютно все документы в ПАО «Сбербанк России». То есть компания полностью открыта и прозрачна. Подозрения у ПАО «Сбербанк России» в нарушении ООО «ВЕСТА» положений закона 115-ФЗ, мягко говоря, не обоснованы.
Несмотря на все вышесказанное, деятельность ООО «ВЕСТА» ограничивается и всячески затормаживается сотрудниками ПАО «Сбербанк России». Сотрудники ООО «ВЕСТА» не могут пользоваться преимуществами ПАО «Сбербанк России», так как зарплатный проект в компании не реализован. Будущие покупатели квартир у ООО «ВЕСТА» не смогут использовать преимущества ипотеки в ПАО «Сбербанк России». ООО «ВЕСТА» вынуждено пользоваться бумажными платежными поручениями для проведения своих платежей вместо использования электронных линий связи, как все современные компании. Все это наносит колоссальный ущерб деятельности компании и приносит убытки.
Просим вас объективно рассмотреть описанную ситуацию и принять решение о предоставление доступа ООО «ВЕСТА» к СББОЛ в соответствии с нормами российского законодательства.
Ваши запросы и письма просьба направлять нам посредством:
— электронной почты: vdovin@vesta-dev.ru, shengeliya@vesta-dev.ru
— на почтовый адрес: 105005 Москва ул. Бакунинская д. 1—3
— передавать через отделение ПАО «Сбербанк России» по месту обслуживания компании
Генеральный директор ООО «ВЕСТА» X Шенгелия Т. Т.
Финансовый директор ООО «ВЕСТА» X Вдовин Е. Г.
Добрый день, Евгений!
По результатам проверки полного пакета документов, представленного вами 22.07.2016, нашим банком было принято решение о возобновлении оказания ООО «ВЕСТА» услуги дистанционного банковского обслуживания Сбербанк Бизнес Онлайн.
Приносим извинения за несогласованность действий подразделений банка, которая привела к несвоевременному получению вами запроса о предоставлении документов от 17.06.2016, и выражаем искреннюю признательность за ваше обращение, позволившее нам выявить этот недостаток в организации нашей работы.
Со своей стороны надеюсь, что в дальнейшем документы, запрошенные банком, будут предоставляться вашей организацией своевременно и в полном объёме.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаЗдравствуйте!Я, Томилов Степан Олегович. Недавно моя карта была заблокирована, и, насколько понимаю, это может быть... Читать полностью
в августе прошлого года 2024 я обратилась через сайт домклик за заявкой на ипотеку,ввела все необходимые данные и с... Читать полностью
добрый день,мой инн 422372406939 , я Бойко Иван Васильевич, 19.01.2005 года рождения . Я являюсь преданным клиентом... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Ахмедов Руслан Рамшеджонович, обращаюсь по поводу блокировки моей карты. Скорее всего, это произошл... Читать полностью
Добрый день 22 09 пришло смс сообщения об одобрении заявки по реструктуризации кредитов, в банке онлайн то же стату... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Ярцев Роман Алексеевич, на моей карте была приостановлена работа, предположительно из-за регулярных... Читать полностью
Добрый день. Мне нужны телефоны отделений Сбербанка: 140180, г.Жуковский, ул.Солнечная, 10, пом.XIи 140101, г.Раме... Читать полностью
Добрый день!Я являюсь клиентом Сбербанка много лет, у меня открыт расчётный счёт, кредитная и зарплатная карты, пре... Читать полностью
Здравствуйте!Я, Пермяков Максим Александрович, обращаюсь по поводу блокировки моей банковской карты. Предполагаю, ч... Читать полностью
Добрый день. Получил письмо от банка, что статус выплаты исполнено. Хотя в исполнительном листе сумма 452 200 р, а... Читать полностью
Здравствуйте!Я, Томилов Степан Олегович. Недавно моя карта была заблокирована, и, насколько понимаю, это может быть... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Ахмедов Руслан Рамшеджонович, обращаюсь по поводу блокировки моей карты. Скорее всего, это произошл... Читать полностью
Добрый день 22 09 пришло смс сообщения об одобрении заявки по реструктуризации кредитов, в банке онлайн то же стату... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Ярцев Роман Алексеевич, на моей карте была приостановлена работа, предположительно из-за регулярных... Читать полностью
Добрый день. Мне нужны телефоны отделений Сбербанка: 140180, г.Жуковский, ул.Солнечная, 10, пом.XIи 140101, г.Раме... Читать полностью
Здравствуйте!Я, Пермяков Максим Александрович, обращаюсь по поводу блокировки моей банковской карты. Предполагаю, ч... Читать полностью
Добрый день. Получил письмо от банка, что статус выплаты исполнено. Хотя в исполнительном листе сумма 452 200 р, а... Читать полностью
День добрый, меня зовут Габбасов Владислав Фаритович, моя личная карта в ПАО "Сбербанк" была заблокирована. Блокиро... Читать полностью
Я прошу снять компромитации заявление обязательство банк не принимает. И причину так же не рассказывает блокировки... Читать полностью
Здравствуйте, у меня реструктуризация, как я могу пользоваться зарплатной картой, могу ли я открыть специальный счё... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Ozon Банка,Я, Кретинин Иван Александрович, обращаюсь к вам в связи с полученной информацией о... Читать полностью
Добрый день, Зарплата зачисляется на карту Дом РФ,на карту наложен арест,банк удерживает зарплату 100% что мне дела... Читать полностью
Здравствуйте!Я, Томилов Степан Олегович. Недавно моя карта была заблокирована, и, насколько понимаю, это может быть... Читать полностью
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Я оставляла заявку на ип,ко мне два раза приезжали представители банка,но ничего... Читать полностью
не смогу зайти приложеник Читать полностью
Не могу перевести заработанные баллы на счет, позвонил на горячую линию 24,09,2025, в 12-00, оператор Ольга сначала... Читать полностью
23 августа 2025 перевёл пенсию в ваш банк Официально через Госуслуги. Должен был получить премиальные 3000 рублей .... Читать полностью
05.09 пришел ответ в чате поддержки что мне нужно закрыть счет,тк ваш банк приостановил мне операци по счетам и кар... Читать полностью
в августе прошлого года 2024 я обратилась через сайт домклик за заявкой на ипотеку,ввела все необходимые данные и с... Читать полностью
Добрый день. Хотел бы всех предупредить о ненадежности этого банка. Полтора месяца назад принял решение закрыть сво... Читать полностью