Здравствуйте! Произошла такая ситуация. Я разместила обьявление на авито о продаже шубы. Позвонили, представились комиссионным магазином г. Орел. Я проживаю в г. Липецк. расчет попросили произвести на карту. Продиктовала только номер карты. Телефон соответственно знали. После чего мне сказали да, вот у нас написано карта мастеркард сбербанк на имя гункиной елены ивановны, верно? Я ответила да. Вам придет сообщение с кодом, чтобы мы с помощью программы быстро и без процентов за перевод перечислили вам деньги. Пришло смс: Тинькофф банк (7000 руб) и код. На что мне сказали, что неверно ввели сумму и еще придет смс. Я запросила баланс карты там оставалась та сумма, которая и должна была быть. После нескольких смс я заподозрила неладное, звонок прервали. Суммы, которые в них значились на моей карте не были. Я позвонила сразу на горячую линию и заблокировала карту. Попросила посмотреть счета, на что мне сказали, что счет закрыт и денег нет. И неизвестно куда они ушли. Сразу же написала заявление в полицию и претензию в отделении банка. И там и там дали понять, что надеятся мне не на что. Посмотрела в интернете и пришла в ужас! Огромное количество таких и похожих ситуаций и никто не добился правды! И абсолютное большинство случаев связано именно со Сбербанком! Банк очень хорошо защищает себя и НИКАК своих клиентов! Только грабительские проценты по кредитам и огромные выплаты за страховку! В связи с данной ситуацией у меня возникли вопросы, на которые внятного ответа я не получила, когда писала притензию.
1. Как такое могло произойти? Сказали вероятнее всего через сбербанк онлайн.
2. Почему в таком случае возможна ПОВТОРНАЯ регистрация, если я там благополучно давно зарегистрирована и буквально а этот день утром заходила под своим паролем!!!!
3. Если это так, то почему мне не приходили сообщения о переводах как обычно? То есть, если я переводила деньги сама, то приходит сообщение с какого и на какой счет и какая сумма переводится. Таких сообщений мне не поступало! Когда мне дали распечатку со счета оказалось, что переводили разными суммами, при чем они отличаются от тех, которые значились в сообщениях, с которых я должна была диктовать код мошенникам!
4. Как возможно, что деньги так быстро ушли? Мой муж переводит мне деньги с карты другого банка и они идут 3 дня!!!!! А тут минуты и неизвестно куда! Они же еще какое-то время должны переводиться! Почему операторы горячей линии не пробуют отменить совершенные операции и даже не сказали о такой возможности! Ведь я позвонила сразу же!
5. Почему служба безопасности не блокиркет карту в связи с подозрительной активностью???? Там же за несколько минут списывались и зачислялись странные суммы! Чего я за все годы никогда не делала! Наверное если человек хочет закрыть счет он просто переведет всю сумму! Где же эта безопасность???
И эти люди позвонили мне через некоторое время и откровенно смеялись!!!! Потому что уверены в своей безопасности!!!! Потому что такие у нас законы и такие банки!!! Зачем банк так упорно втюхивает клиентам услуги мобильного банка и интернета, если не может защитить и обезопасить вклады и карты!? Я не удивлюсь ни сколько если это делают либо бывшие, либо настоящие сотрудники банка.
После того, как банк пришлет мне стандартный ответ с отказом, какие мои дальнейшие действия? Кроме того:
1. Как мне стало известно, можно написать заявление в банк об отмене совершенных операций и деньги еще не умпеют перейти на другие счета. Так ли это? И почему мне об этом не сказали ни операторы горячей линии, ни сотрудник банка.
2. Претензию в банк, как оказалось, нужно писать в 2 экземплярах и один оставлять себе. Сотрудниками банка об этом не было сообщено.
3. Далее на вопрос нужно ли писать в претензии подробно с чем именно я не согласна, мне ответили, что нет. Сотрудники и так все увидят. Собрав информацию, я понимаю теперь, что нужно было писать все! Вопрос в другом. Для чего банку такие сотрудники? Я доверила свои деньги на хранение банку! И и он не выполнил своих обязательств!
Применимы ли к услугам банка статьи закона о защите прав потребителей? И можно ли на их основании построить исковое заявление в суд?
Добрый день, Елена!
Мне очень жаль, что вам пришлось столкнуться с мошенниками. Вы правильно сделали, что сразу заблокировали карту, написали заявление в полицию и претензию в офисе банка.
Мне не известно, как мошенникам удалось перевести деньги с вашего счета. На основании вашей претензии банк проведет внутреннее расследование произошедшего, после чего предоставит вам официальный ответ. Смею предположить, что они воспользовались регистрацией в Сбербанк Онлайн. Повторная регистрация возможна при наличии карты и мобильного телефона, на который поступают СМС-пароли.
Отмена операции и возврат суммы рассматривается банком в индивидуальном порядке по вашему заявлению. Писать заявление в двух экземплярах не обязательно, вы это делаете по своему желанию.В данной ситуации есть два возможных варианта развития событий. Если банк успеет остановить перевод до того, как он будет выполнен, то банк вернёт вам средства по вашему заявлению. Если же перевод был выполнен, и средства поступили на карту другого человека, то банк не сможет вам их вернуть. Банк не имеет права изымать средства со счетов клиентов, кроме как по решению суда. Банком будет направлено клиенту письмо с предложением вернуть средства в банк. Если клиент этого не сделает, то вы сможете вернуть средства, только обратившись в суд.
Дополнительно отмечу, что расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. Вопрос о возмещении ущерба, причиненного вам неустановленными лицами, должен решаться в рамках уголовного дела.
Также хочу добавить, наш банк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если наши клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"здравствуйте, спасибо, в приложении обратился "оспорить перевод", деньги вернулись, вопрос закрыт Читать полностью
Прошу Мария дать ответ. Читать полностью
Я давний клиент Сбербанка, недавно мне заблокировали счет и карты. Я писала аппеляцию в офисе - ее отклонили. Испол... Читать полностью
Здравствуйт,не знаю что делать.Были списаны сегодня деньги от RK*IP COS SERGEJ LEONI».Было списано 1.000 рублей.Поз... Читать полностью
26 апреля запросила любой документ о постулении денежных средств без назначении платежа от юрид лица. Обещали сдела... Читать полностью
Александрова Мария, да обращалсяДа есть Читать полностью
Здравствуйте , с меня списали 299 рублей за подписку сберпрайм , я не пользуюсь Сбербанком . Когда вернут деньги ??... Читать полностью
Когда люди мне переводят деньги через систему сбп мой номер светится как машейнеческий а Сбербанк вообще меня забло... Читать полностью
Александрова Мария, да обращалсяДа есть Читать полностью
Что будет если заблокирую карту ? Читать полностью
Деньги зачислены были в банкомат Читать полностью
Списались деньги за подписку на strafoff.net G NIZHNIY NO RUS, хотя я вообще не подписывался на этот сайт, списалис... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь пользователем Сбер Премьер. С октября месяца я не могу полноценно пользоваться услугами СБЕР... Читать полностью
Здравствуйте, мне заблокировали сбербанк онлайн и банковскую карту по ст.115 фз РФ,уже прошло более месяца с момент... Читать полностью
Поделиться подпиской сберпрайм можно только с родственником или с абсолютно любым человеком? Читать полностью
Здравствуйте!Пол года назад, оформлял ипотеку для ИТ специалистов, у менеджера уточнял сразу все интересующие вопро... Читать полностью
04.04.2025 сбербанк заблокировал мне счет в банке и доступ к личному кабинету в сбербанк онлайн. 13.04.2025 Банк за... Читать полностью
здравствуйте, спасибо, в приложении обратился "оспорить перевод", деньги вернулись, вопрос закрыт Читать полностью
Я наглядно показал как решил проблему. Не знаю какой козёл, счёл не достаточным мои фото и личный опыт. Оценку - п... Читать полностью
С какой целью тогда поступали звонки? И почему они сбрасываются? Читать полностью
Прошу Мария дать ответ. Читать полностью
Добрый день! Являлся вашим клиентом небольшое время, воспользовался услугой рефинансирования кредита. Оставляю нега... Читать полностью
почему не отображается полис Читать полностью
Как о включить платную услугу не помню за что. Петровская Татьяна Алексеевна. Банк хочет списать 1999 р.. Читать полностью
Как найти вклады всех банков? Читать полностью
Добрый день, оформил в Вашем банке кредит № 9813327426, плачу вовремя, исправно пользуюсь картой Халва, продлил даж... Читать полностью