Здравствуйте, Мария!
По Вашему комментарию к моему отзыву от 07.12.2016 «Уклонение от претензионной работы по правилам МПС».
Обрадованный Вашим сообщением, что произведен возврат, я кинулся в Сбербанк-Онлайн — увы! Видимо, вы
Мной изначально было подано два заявления, по двум компаниям, совершенно одинаковых, как под копирку, поскольку все обстоятельства были один к одному. По одному заявлению сразу произошел возврат. А вот по второму был отказ, по тексту в связи с тем, что банк свои обязательства по переводу средств выполнил, с приложением материалов от компании-ответчика (разумеется, оправдывающих ее действия, с умолчанием некоторых моментов). О том, чтобы заявление рассматривалось МПС и отказ был от нее, в ответе не было ни слова.
Я повторил свое заявление, конкретизировав с учетом приложений, и попросил передать его на рассмотрение в Арбитраж МПС.
В ответе было заявлено, что банк не обязан передавать подобные споры в МПС, со ссылкой на Положение ЦБ РФ, которое к переводам с использованием платежных карт отношения не имеет, но тем не менее, банк направил в МПС финансовые требования возврата. Запрос Сбербанка был отклонен банком-эквайером. Банк-эквайер предоставил при этом пакет документов — далее в письме Сбербанка говорится, что пакет прилагается, но в приложениях лишь три экземпляра одного и того же подтверждения перевода от Яндекс-Деньги. Банк не усмотрел оснований для удовлетворения требований по возврату средств.
О реакции МПС в ответе ни слова, и мне так и не известно, участвовала ли она в решении. А учитывая такую небрежность сотрудников Банка в ответах (не поднимавшаяся мною тема о выполнении обязанностей Банка по переводу средств в первом ответе; непонятное приложение к ответу и ссылка на не имеющий к данному случаю отношение норматив ЦБ во втором), у меня нет уверенности, что такая же небрежность не была проявлена и при оформлении передачи претензии в МПС, если она вообще передавалась. Ведь окончательное решение, согласно предусмотренной процедуре, не за Банком, а за МПС, а Банк в ней представляет клиента, причем при любом решении Банк не несет никаких дополнительных издержек. А вот решения МПС я как раз и не увидел, так же, как и его обоснований. Такое впечатление, что либо сотрудникам Банка о нем тоже не известно, либо они по какой-то причине боятся его показать.
В конечном счете, мне так и не понятно, почему произошел столь избирательный подход к двум совершенно аналогичным, поданным в одно время, претензиям, и одна была сразу удовлетворена, а другая — никак. Или дело в единственной меж ними существенной разнице — в суммах?
Ну, и хотелось бы все же рассмотрения Арбитражем МПС — если его не было. Ведь для чего-то эта процедура предусмотрена создателем платежной системы, к которой присоединился Сбербанк, столь настойчиво продвигающий ее пластиковые карты?
Я тоже хотел бы иметь положительные эмоции, тем более, мне они особо необходимы. Пока же, к сожалению…
Добрый день, Анатолий!
Сожалею,что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Однако у банка нет оснований для удовлетворения ваших требований. Подробные комментарии по вашему обращению были направлены на ваш адрес электронной почты.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОДомклик не отвечает в чате более трех недель. Обратных звонков нет. Срок заявки на ипотеку подходит к концу. Нужно... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью
Добрый день. Мне на линии дом клик говорят о том, что не загружен полис страхования недвижимости. Но данный докум... Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы оставить негативный отзыв о банке "Сбербанк"Хочу рассказать про свою ситуацию, чтобы об этом... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
возможно при ипотеке оформить страхование жизни на созаемщика Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
В сентябре 2024 года решили с женой воспользоваться семейной ипотекой, которая должна быть 6 %. При заключении сдел... Читать полностью
В октябре 2025 года я принял решение о переводе расчетного счета моего ИП в СберБизнес. Сотрудники ПАО «Сбербанк» н... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Мне,как и многим клиентам Сбера в ноябре 2025 пришло смс об уменьшении лимита кредитной карты более,чем в два раза.... Читать полностью
Я оформила оплату на Учи.ру через сервис "Плати частями". Оплатила первый платеж. Ребенок не успевает заниматься и... Читать полностью
Здравствуйте, Александрова Мария Хотел уточнить , год назад заблокировали карту по компрометации. Заказал карту ,... Читать полностью
Ваши карты заблокированы на основании п.9 ст.9 №161-ФЗ, так как нарушен п.1.11 приложения 1 к Условиям банковского... Читать полностью
Как получить свой экземпляр кредитного договора(не выдали в автосалоне) который закрыт, но понадобился в суде с авт... Читать полностью
Сегодня у меня списалось с карты 199 рублей за подписку иви,подписку я не офрмляла,мне дали промокод и я решила им... Читать полностью
Здравствуйте.по какой причине списали деньги 27.11.2025г 299р и 24.11.2025г 29р. Я нечего не оплачивала Читать полностью
Каждый раз, когда я закрываю вклад в этом банке, возникает одна и та же проблема. Он не закрывается ни с первого ни... Читать полностью
Здравствуйте. Как долго будет закрываться мой счëт и когда выведут от туда деньги. Было написано в течении трëх дне... Читать полностью
В сентябре активировал акцию .., если опалить 2 любых счета онлайн кроме оплаты за связь,... То на следующий меся... Читать полностью
Домклик не отвечает в чате более трех недель. Обратных звонков нет. Срок заявки на ипотеку подходит к концу. Нужно... Читать полностью
Яндекс банк не повышает уровень, который необходим для открытия полного спектра возможностей пользования счетом(в т... Читать полностью
Согласно п. 4.5 и 4.9 УКБО и п. 7.3.9 Общих условий, приостановлена ДБО вплоть до блокировки авторизации в Приложен... Читать полностью
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,примерно месяц назад мне без причины повесили ограничения , я не могу ничего зак... Читать полностью
В продолжении своего предыдущего отзыва об использовании кредитной карты от Альфа-Банка на 45 дней и списанной коми... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью