Пишет Вам Гильманова Земфира Рагибовна, 11.03.1966 гр., адрес: г. Уфа, ул. Рабкоров 4/4—124.
Суть проблемы: 08.06.2017 г. ПАО Сбербанк выставил нам неустойку по ипотеке в размере 755 042 руб. 34 коп. без каких либо оповещений, мы просто увидели цифру в онлайн-банке на телефоне.
Когда мы 12.06.2017 г. пришли в банк, выяснилось, что неустойка
Небольшая предистория: В августе 2016 года муж дочери ушел из семьи (св. о разводе от 09.11.2016), оставив ее с годовалой дочерью и попросил вывести его из ипотеки, и так как его не было в нашем городе, этот процесс затянулся. Ипотеку переоформили Дополнительным соглашением № 1 от 19.01.2017 г. к договору № 20305 от 12.12.2014 на дочь (Ефремова Динара Маратовна -титульный заемщик) и на меня, как созаемщика. Страховки возобновили с 8 февраля 2017 г., когда стало понятно, на кого все оформлять. Платим вовремя.
А Сбербанк вдруг выставил нам такую неадекватную сумму 755 042 руб. 34 коп. .
После обращения на горячую линию (№ 1706120525986800) и в отделение Сбербанка (№ 170 613 0580 555500) в г. Уфе, нам понизили сумму неустойки до 496 тыс. руб. Но и она совершенно для нас неподъёмна и считаем, неправомерна.
В настоящий момент дочь находится в декретном отпуске с годовалым ребенком, к слову, она инвалид III группы (инвалид детства по слуху). Платежи по ипотеке плачу я как созаемщик, но я тоже на пенсии. Я не жалуюсь, с платежами по графику мы справляемся, хоть и подтягиваем пояса. Но такие бешеные неустойки, за что???
Перечитав и снова изучив договор, нашла следующее:
1) Ответственность заемщика, п. 12 , 2) за несвоевременное страхование объекта недвижимости …, в размере 1/2 процентной ставки, установленной п. 4 договора (там у нас 12,25% годовых при наличии договора страхования жизни, которые у нас все есть, слава богу), начисляемый на остаток кредита за период начиная с 31 календарного дня после даты, установленной договором для исполнения обязательств… Итак 6,125% годовых и должны были начислять с 11 января 2016 года.
После проведенных расчетов, неустойка по недостающим документам получилась в 200 тыс. руб. , что в 2,5 раза меньше, чем 496 тыс. руб. которую мне выставил Сбербанк во второй раз, т. е. Сбербанк посчитал нам неустойку из расчета 15,2% годовых и в 3,8 раз меньше первоначальной суммы в 755 тыс. руб. Причем, девушка из «Центра заботы о клиентах» на мой вопрос, откуда такая бешеная сумма возникла, у вас 6% ежедневно что ли?, мне ответила: «Да»!!! А потом замешкалась и сказала, что у них машина считает. А машина без человека не считает. Я в шоке!!! Это первая ложь!!!
Та же девушка из «Центра заботы о клиентах» на вопрос «Почему неустойка сейчас начислена, позже на 1,5 года от положенного по договору срока?» ответила, что неустойка давно начислена, просто мы ее не видели. Извините, всегда был на телефоне сбербанк онлайн, где показывался очередной платеж и остаток основного долга, и есть официальная справка сбербанка от 22.02.2017 г., где нет никаких неустоек. Это вторая ложь!!! Будь эта неустойка начислена вовремя, мы бы вовремя увидели ее и среагировали.
2) Согласно п. 16 договора, если банку было что нам сообщить, у него было три возможных способа, телефон, факсимиле, почтовая связь, однако он ни одним из способов не воспользовался, то есть даже не подумал о том, что нас можно оповестить?
3) Вы скажете, а почему вы не оплатили страхование имущества, да потому что думали, что с документами все в порядке, ведь в банк сходили вовремя, в декабре 2015 г., то есть по окончании предыдущих договоров страхования, весь пакет документов предоставили, контакты обновили, платежи, которые сотрудник банка выписала оплатили. Ведь говорят, надо все читать и никому не доверять. Но дети (дочь с мужем) со спокойной душой, что все обязательства выполнили, пошли себе дальше ипотеку оплачивать.
Брали ипотеку 3 270 000 руб. За 2,5 года оплатили основного долга 344 093 руб., а с процентами 1 256 886 руб, ежемесячный платеж составлял 41238 руб, а сейчас с неустойкой остаток основного долга у нас составляет 3 438 032,97 руб., что на 168 032,97 руб больше нашего первоначального кредита. Какая-то долговая яма пожизненная получается.
Банк не выполнил свои обязанности по договору как минимум по 3-м пунктам и останется безнаказанным, а для клиента шаг влево, вправо — расстрел?
Вчера 15.06.2017 г. отправили повторное обращение (№ 170615 0705 010700) в Сбербанк с расчетами, доводами и цитатами из договора, а сегодня отправила письма с обращениями еще в пару вышестоящих инстанций.
Мне надо работать, ипотеку оплачивать, а я в банк как на работу хожу. Здоровье пошатнулось, с начала этой истории ни спать, ни есть не могу, давление скачет, А кроме меня дочери никто не поможет. Про дочь вообще молчу, чего ей вся эта история стоит, а ведь она ребенка кормит. Сбербанку наплевать на жизнь и здоровье своих клиентов? От таких сумм и инсульт может случиться и что угодно. Поэтому, очень прошу, разберитесь в этой ситуации и посодействуйте, чтобы Сбербанк отказался от своих претензий к нам в части начисленных неустоек в полном объеме, так как любые дополнительные суммы для нас сейчас неподъемны.
С уважением, Земфира Рагибовна Гильманова. 16.06.2017 г.
Добрый день!
Искренне сожалею, что вы столкнулись с такой ситуацией.
По вашему вопросу проводится проверка, результаты я обязательно сообщу в разделе «Народный рейтинг».
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Добрый день, огромное спасибо за то что разобрались с вопросом, баллы стали начисляться (правда по какой-то странно... Читать полностью
Здравствуйте! Я уже обращалась к вам с просьбой убрать информацию о кредитах из приложения Сбербанк, после процедур... Читать полностью
списали 599 рублей дивизион забота о клиентах, верните деньги Читать полностью
Здравствуйте, почему при переводе на мои карты через Сбербанк онлайн, не имеет значения через кого именно осуществл... Читать полностью
Здравствуйте! Я через Сбербанк Онлайн подал заявку на ресткруктуризацию кредитов, отпарвил документ, которые просил... Читать полностью
За последние 4 месяца убрали из Сберспасибо АЗС. А остальные категории постоянно повторяются,их набор не меняется.К... Читать полностью
Добрый день. Вчера отнесла в сбербанк определение суда о завершении процедуры банкротства и списании с меня всех за... Читать полностью
Направил на указанную почту контактную информацию Читать полностью
У меня очень тяжёлая ситуация ,платить по кредитам просто нет возможности ТК связано это с болезнью. Отправила обра... Читать полностью
если других документов нету . это и есть просто п2п продажа крипты. как я должен обосновать еще перевод?я каждую ст... Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Здравствуйте, когда будет ответ на мой вопрос? Читать полностью
Я не знаю что может быть более неприятным, как "случайный" звонок в то время, когда ты спишь здоровым сном. Но со м... Читать полностью
Я, Позднякова Екатерина Александровна, признана банкротом 20.01.2025г.30.04.2025 г мне на эл. почту пришло уведомле... Читать полностью
Неоднократно обращалась в чат техподдержки с этим вопросом, так и не исправили до сих пор. На прошлой неделе я прол... Читать полностью
В воскресенье подтвердила закрытие счёта, говорили ждать 3 дня. Уже время истекло, теперь говорят ждать 45 дней. К... Читать полностью
Аналогично. Заблокировали карту, вывести деньги не могу, в чате не отвечают. озон банк свяжитесь как мне вывести с... Читать полностью
Вы плохо выполняете свою работу.Вопрос не в условиях , а то что ваши операторы дают заведомо ложную инфу ! Читать полностью
Добрый день, огромное спасибо за то что разобрались с вопросом, баллы стали начисляться (правда по какой-то странно... Читать полностью
Об изменениях условий надо предупреждать. А тут просто - погасила весь долг - и закрыли перевод средств. Просрочек... Читать полностью
Нарушений нет, но приличные банки так не действуют.Всего хорошего! Читать полностью