03 октября 2016 года при оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ПАО Сбербанк доп.офис № 8624/0346 (адрес отделения: Пензенская область, г. Никольск, ул. Чайковского, 1) мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни и здоровья заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги сотрудница ответила, что такой возможности нет, в получении кредита мне будет отказано. Кроме того сотрудница не называла вещи своими именами, постоянно говорила о «финансовой защите», которая является «обязательной». Также мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис. Сотрудница торопливо указала мне на графы, в которых мне нужно проставить подпись, не предоставив достаточно времени для ознакомления с документом. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 33 148,25 (Тридцать три тысячи сто сорок восемь рублей 25 копеек).
На данный момент кредит мною был погашен досрочно, и от знакомых юристов я узнал. Что данная услуга была мне навязана и не является обязательной при получении кредита.
В июне 2017 года я обратился в отделение банка с заявлением на возврат страховой суммы. Сотрудники сообщили в устной форме, что мне отказано, ссылаясь на какое то внутреннее распоряжение.
13 июня 2017 года я обратился в то же отделение ПАО Сбербанк с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мной страховой суммы. Сотрудницы отделения неохотно и долгое время объясняли мне, что вернуть страховую сумму мне невозможно, я попросил дать мне бланк заявления. В итоге я написал заявление, и его принял сотрудник. Копия заявления находится у меня. Пришло смс от Банка, что мое заявление принято в работу. Ответ направим по SMS в срок до 10 дней. Но так никакого ответа и не приходило. Я позвонил по горячей линии, сказали обратится в банк, где я оформлял кредит, чтобы там мне дали письменный ответ на мое обращение.
И снова я в том же отделении банка…. Сотрудники сообщили. Что не открываются никакие программы, и в устной форме мне сообщили снова, что мне отказали, сказав что никакие письменные ответы они не дают. Это круговорот какой то…
В договоре страхования, уже прочитанным мною только после досрочного погашения кредита, (кстати не выданным мне на руки и при получении кредита мне даже не давали его прочесть, а просто дали подписать заявление) прописано следующее:
«4. ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ КЛИЕНТА В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ
4.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного
заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе
страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица
заключен;
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен
При этом осуществляется возврат Застрахованномуфизическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
Если Застрахованноефизическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении
данного Застрахованного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая
Застрахованному физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% — для налоговых резидентов и
30% — для налоговых нерезидентов, который удерживается налоговым агентом — ОАО «Сбербанк России» в момент их возврата.»
Считаю, что ПАО Сбербанк нарушил мои права, а именно:
1. Плата за подключение к программе страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для банка. Такое обогащение не предусмотрено нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
2. Мне не был предложен выбор любой другой страховой компании с более выгодными для меня условиями.
3. Мне не была озвучена возможность выхода из программы страхования в течение 14 календарных дней, а так как сотрудница банка торопилась и не давала мне возможности детально изучить условия страхования, данный пункт я не прочел.
4. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Прошу рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ (в т. ч. в Центральный банк РФ, в ФАС, в Роспотребнадзор). В случае обращения в суд планирую включить в сумму иска компенсацию судебных издержек, возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.
Добрый день!
По сообщенной вами информации проведена проверка, в результате которой установлено, что перед оформлением кредита сотрудник рассчитал сумму кредита, финансовой защиты, процентной ставки, а также произвел расчет суммы ежемесячного платежа. Вы дали согласие на оформление продуктов и кредит был выдан в этот же день с документами по кредиту и страхованию.
Возврат денег клиентам, подключенным к программе добровольного страхования жизни и здоровья с 06.04.2015 при досрочном погашении кредита, не осуществляется, но при этом клиент остается застрахованным на весь период кредитования. Условия страхования прописаны в договоре, а также размещены на нашем сайте — http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_inshure/insuranceprogram/life/accident.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Здравствуйте, Я прошел процедуру банкротства, 23 апреля 2025 года, по определению суда освобождён от всех исполнени... Читать полностью
Заблокировали доступ к картам и приложению, могу ли я как то перевести деньги на другой счёт? Читать полностью
СберБанк Онлайн заблокирован по условиям банковского обслуживания из-за подозрений в совершении сомнительных операц... Читать полностью
24 марта 2025г. была совершена мною операция по переводу денежных средств на сумму 4410 руб в Азербайджан на карту... Читать полностью
Сбербанк наложил взыскание на сумму 31 594,4 руб. на основании судебного приказа от 11 марта 2025 г., так как Взыск... Читать полностью
Добрый день. По моей IT ипотеке Сбербанк неправомерно увеличил ставку на один месяц якобы из-за того, что я не подт... Читать полностью
Здравствуйте, не так давно заблокировалась карта(115)Были большие переводы, нужна карта сбера для личного пользован... Читать полностью
Здравствуйте! 14 апреля 2025 года обратилась за справкой о выплаченных процентах по кредиту на инвестирование строи... Читать полностью
Здравствуйте, Я прошел процедуру банкротства, 23 апреля 2025 года, по определению суда освобождён от всех исполнени... Читать полностью
Здравствуйте, не так давно заблокировалась карта(115)Были большие переводы, нужна карта сбера для личного пользован... Читать полностью
09.09.2023 года мы оформили ипотеку с программой "своя ставка". Ставка 11.7% годовых (изначально ставка была 13.7).... Читать полностью
Не могу выбрать категории кэшбека на май. Пишет "нет подходящих карт для зачисления, оформите сберкарту". Но у меня... Читать полностью
Все документы передал в банк! Жду ответа как можно скорей Читать полностью
Не одобряют кредит без посещения банка. Нет ни одной просрочки Читать полностью
Добрый день. Я заключил с АО «НПФ Сбербанка» договор обязательного пенсионного страхования, однако его реквизиты не... Читать полностью
Доброго времени суток. Извините за столь частые обращения, но ранее я обращался по поводу блокировки своей карты. В... Читать полностью
Здравствуйте, у нас назначена сделка на 06.05.2025 в 11 часов 50 минут по московскому времени на заключение семейно... Читать полностью
Здравствуйте! По какой то причине, у нового оператора не проходит запрос на перенос номера из сбермобайл.Говорят ес... Читать полностью
Добрый день! Ответ так и не получен, с момента написания этого отзыва и отключения услуги Альфа-Чек, банк продолжае... Читать полностью
почему не даёт пополнить вклад со своего кошелька? все время пишет попозже Читать полностью
Здравствуйте, интересуют условия для открытия вклада 23% на 2 месяца, смогу ли я снять эти деньги без лишних хлопот... Читать полностью
Здравствуйте, Я прошел процедуру банкротства, 23 апреля 2025 года, по определению суда освобождён от всех исполнени... Читать полностью
не получается активировать карту, требуется ввод адреса проживания. при вводе адреса ничего не происходит? Читать полностью
Здравствуйте. У меня есть ряд вопросов. Банком принято решение не разблокировать мой личный кабинет ( номер обращен... Читать полностью
На вашу почту была направлена информация по звонкам, вопрос остается до сих пор открытымт.к. звонки от Альфа банк д... Читать полностью
при переводе денег с картына карту по России мою учетную запись блокируют. Иду в офис с паспортом, разблокировали,... Читать полностью
Тело вклада получил вчера, проценты так и не пришли!Что мне делать куда писать звонить? Читать полностью