Добрый день!
Я являюсь участником сделки по купле-продаже квартиры, на которую у моего покупателя уже получено одобрение на ипотеку Сбербанка через портал ДомКлик.
Сегодня пятница, 20 марта 2020 года, сделка назначена на ближайший вторник, 24 марта.
Сбербанк согласовал с заемщиком, что взаиморасчеты по сделке будут проведены через СБР (систему безопасных расчетов). При этом со мной, как с продавцом, эта система взаиморасчетов изначально не была согласована ни банком, ни покупателем.
По определенным, но веским причинам, для меня возможен только вариант расчетов через открытие аккредитива. Покупатель/заемщик в ходе переговоров тоже выразил готовность проводить взаиморасчеты через аккредитив.
О наших намерениях мы уведомили закрепленного за нашей сделкой менеджера вчера, 19 марта 2020 года. При этом менеджер нам сообщила, что пересогласование банком условий расчета с СБР на аккредитив займет 5 рабочих дней. И меня, и покупателя/заемщика это устроило, причем выразили готовность перенести сделку на 1—2 дня, если это потребуется для получения такого согласования.
Сегодня вечером, 20 марта 2020 года, менеджер Сбербанка в телефонном разговоре неожиданно уведомила последовательно сначала покупателя, а затем и меня в следующем:
1. Пересогласование условий взаиморасчетов по нашей сделке потребует полного пересогласования условий кредитного договора и переодобрения условий ипотеки с повторной подачей заявки со всеми вытекающими сроками и последствиями.
2. Менеджер Сбербанка предупредила заемщика/покупателя, что результат повторного одобрения может быть абсолютно любым — ипотеку могут одобрить на тех же условиях, на менее выгодных условиях или не одобрить совсем. Очевидно, что при втором варианте сделка не просто будет перенесена, а не состоится вовсе.
3. Менеджер Сбербанка предупредила, что помимо переодобрения ипотеки, потребуется и повторная оценка квартиры (которая тоже уже одобрена банком для ипотечной сделки), и эта услуга обойдется покупателю в 5000 рублей.
Таким образом, менеджер Сбербанка фактически уведомила и меня, и покупателя/заемщика, что изменение взаиморасчетов по сделке купли-продажи является основанием для отзыва банком уже одобренной ипотеки. После чего нам было сказано, чтобы мы решали — проводить ли сделку через СБР в установленный банком срок или полностью пересогласовывать
ипотеку, платить за это дополнительные деньги и уходить по срокам в туманную даль.
Для проверки информации, полученной от своего менеджера, я позвонил на Горячую Линию Сбербанка и последовательно переговорил с двумя специалистами по ипотеке. Оба поочередно заверили меня, что условия взаиморасчетов между продавцом и покупателем никак не влияют на уже одобренную ипотеку, а требуют лишь внесения соответствующих изменений в договор купли-продажи. Эта процедура может занять до 5 рабочих дней, но точно ни коим образом не ставит под угрозу саму сделку.
Один из специалистов на Горячей линии порекомендовал мне самостоятельно откорректировать проект договора купли-продажи, внести туда пункты о взаиморасчетах через аккредитив вместо СБР и направить обновленный вариант договора своему менеджеру.
К сожалению, сделать это не представляется в силу того, что никакого проекта договора купли-продажи менеджер на сегодняшний день не присылал ни мне, ни покупателю/заемщику. Очевидно, по мнению менеджера Сбербанка, с этим договором все мы должны ознакомиться только непосредственно на сделке и, очень желательно, подписать его с закрытыми глазами.
Более того, закрепленный менеджер Сбербанка до сих пор по непонятным причинам и несмотря на неоднократные просьбы, не добавила меня как продавца в чат на ДомКлике, где все участники сделки по идее этого сервиса могут задавать вопросы и оперативно решать их с менеджером (дозвониться до которого можно в лучшем случае раз в сутки с пятнадцатой попытки). Мне приходится задавать их через покупателя/заемщика, но даже при этом почти все они остаются без ответов, если не считать односложные.
В итоге я и покупатель/заемщик завтра утром, в субботу 21 марта 2020 года — отнюдь не от хорошей жизни и под угрозой смертельно опасной коронавирусной пандемии — договорились вдвоем приехать в отделение банка (где у нас назначена сделка на вторник), чтобы услышать от своего закрепленного менеджера (или его руководителя) из первых уст четкие ответы на многочисленные интересующие нас вопросы.
В том случае, если завтра утром в субботу (в свой выходной день, на который у меня были планы — теперь уже несбыточные, к сожалению) я не услышу от своего уважаемого менеджера Сбербанка внятных ответов, не избавлюсь от подозрений в том, что меня совершенно циничным образом дезинформируют, и не увижу в глазах понимания/желания помочь нам совершить сделку точно в срок и на приемлемых для всех участников условиях, то мне не останется ничего иного, кроме как дополнить свое унылое обезличенное повествование конкретными фамилиями, адресами и явками.
Я далек от мысли, что об этой замечательной истории когда-нибудь станет известно Герману Оскаровичу, но все же очень надеюсь, что хоть какую-то пользу обществу она все-таки принесет, а Сбербан наконец-то обзаведется не только продвинутыми сервисами, но и компетентными менеджерами.
С уважением, Алексей.
Добрый день!
Сделка уже была проведена по согласованным с вами параметрам. Она была одобрена без отчета об оценке и с учетом «Сервиса безопасных расчетов».
Банк не ограничивает покупателя и продавца, они могут выбрать любой из вариантов взаиморасчётов. После поступления дополнительной информации о встречной сделке, менеджер рассказал вам о возможных способах взаиморасчёта. Ещё раз извините за неудобства.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
1 мая 2025 года я столкнулся с блокировкой своего счета, карты, возможности снять наличные в кассе. Вот уже 5 дней... Читать полностью
Я случайно перевел не по тому номеру обратился к человеку которому я перевел он мне написал что продал карту, Я пис... Читать полностью
Здравствуйте RK*IP COS SERGEJ LEONI MOSCOW RUS - одно из отображаемых в истории списаний в банковских приложениях н... Читать полностью
Здравствуйте, я получил следующее сообщение.Уважаемый клиент! Ограничения с карт и СберБанк Онлайн не сняты. Для сн... Читать полностью
Здравствуйте! У меня заблокировали доступ в Сбербанк онлайн. Я сейчас нахожусь за границей и не могу висеть на лини... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Банка России, люди, и всем кто может помочьОбращаюсь к вам с официальной жалобой в связи с сис... Читать полностью
Остапова * * Читать полностью
Когда решите обращение номер 250321-7001-286170 ? Пошел ПЯТЫЙ месяц без работающих услуг, а банку даже не стыдно, в... Читать полностью
У меня открыт сбервклад в декабре 2024 сроком на 1 месяц,он был пролонгирован 28 апреля 2025 года со ставкой 14,5 %... Читать полностью
Все документы передал в банк! Жду ответа как можно скорей Читать полностью
Не одобряют кредит без посещения банка. Нет ни одной просрочки Читать полностью
Добрый день. Я заключил с АО «НПФ Сбербанка» договор обязательного пенсионного страхования, однако его реквизиты не... Читать полностью
Доброго времени суток. Извините за столь частые обращения, но ранее я обращался по поводу блокировки своей карты. В... Читать полностью
Здравствуйте, у нас назначена сделка на 06.05.2025 в 11 часов 50 минут по московскому времени на заключение семейно... Читать полностью
Здравствуйте! По какой то причине, у нового оператора не проходит запрос на перенос номера из сбермобайл.Говорят ес... Читать полностью
Здравствуйте! Я отправила приглашения на подключение своим родителям. У мамы сразу всё сработало. Ранее она подписк... Читать полностью
заказала бизнес карту в отделение, перед поездкой в офис уточнила готова ли карта, на что пришло сообщениеВаша карт... Читать полностью
Хотела бы приобрести авто в кредит возможно ли это без официальной работы? Читать полностью
1 мая 2025 года я столкнулся с блокировкой своего счета, карты, возможности снять наличные в кассе. Вот уже 5 дней... Читать полностью
Сколько уже можно писать , чат весь вечер пишит одно и тоже , Деньги не хотят вернуть с карты. ПОМОГИ РАЗОБРАТЬСЯ... Читать полностью
Здравствуйте я иностранец но я работаю официально и у меня есть ВНЖ Читать полностью
Кредитный договор 10818057429С 21.03.2025 по 20.04.2025 , не выполнил условия кредита по карте халва , выполнил пок... Читать полностью
Я случайно перевел не по тому номеру обратился к человеку которому я перевел он мне написал что продал карту, Я пис... Читать полностью
Являюсь зарплатным клинтам банка ВТБ. Проблема в том, что мне не начисляется (не отображается) кэшбэк в ВТБ за выбр... Читать полностью
Почему в спике банков, которым можно задать вопрос на сайте банки.ruотсутствует Газпромбанк? Читать полностью
И ? Читать полностью
полное безнаказанность и беззаконие, буду коротко, есть в совкомбанке товарный кредит 105000 вместе с навязанной ст... Читать полностью
Здравствуйте, мне пришел перевод от человека из Т-Банка по СБП на карту Сбербанка. После этого мне заблокировали ка... Читать полностью