Добрый день!
Я являюсь участником сделки по купле-продаже квартиры, на которую у моего покупателя уже получено одобрение на ипотеку Сбербанка через портал ДомКлик.
Сегодня пятница, 20 марта 2020 года, сделка назначена на ближайший вторник, 24 марта.
Сбербанк согласовал с заемщиком, что взаиморасчеты по сделке будут проведены через СБР (систему безопасных расчетов). При этом со мной, как с продавцом, эта система взаиморасчетов изначально не была согласована ни банком, ни покупателем.
По определенным, но веским причинам, для меня возможен только вариант расчетов через открытие аккредитива. Покупатель/заемщик в ходе переговоров тоже выразил готовность проводить взаиморасчеты через аккредитив.
О наших намерениях мы уведомили закрепленного за нашей сделкой менеджера вчера, 19 марта 2020 года. При этом менеджер нам сообщила, что пересогласование банком условий расчета с СБР на аккредитив займет 5 рабочих дней. И меня, и покупателя/заемщика это устроило, причем выразили готовность перенести сделку на 1—2 дня, если это потребуется для получения такого согласования.
Сегодня вечером, 20 марта 2020 года, менеджер Сбербанка в телефонном разговоре неожиданно уведомила последовательно сначала покупателя, а затем и меня в следующем:
1. Пересогласование условий взаиморасчетов по нашей сделке потребует полного пересогласования условий кредитного договора и переодобрения условий ипотеки с повторной подачей заявки со всеми вытекающими сроками и последствиями.
2. Менеджер Сбербанка предупредила заемщика/покупателя, что результат повторного одобрения может быть абсолютно любым — ипотеку могут одобрить на тех же условиях, на менее выгодных условиях или не одобрить совсем. Очевидно, что при втором варианте сделка не просто будет перенесена, а не состоится вовсе.
3. Менеджер Сбербанка предупредила, что помимо переодобрения ипотеки, потребуется и повторная оценка квартиры (которая тоже уже одобрена банком для ипотечной сделки), и эта услуга обойдется покупателю в 5000 рублей.
Таким образом, менеджер Сбербанка фактически уведомила и меня, и покупателя/заемщика, что изменение взаиморасчетов по сделке купли-продажи является основанием для отзыва банком уже одобренной ипотеки. После чего нам было сказано, чтобы мы решали — проводить ли сделку через СБР в установленный банком срок или полностью пересогласовывать
ипотеку, платить за это дополнительные деньги и уходить по срокам в туманную даль.
Для проверки информации, полученной от своего менеджера, я позвонил на Горячую Линию Сбербанка и последовательно переговорил с двумя специалистами по ипотеке. Оба поочередно заверили меня, что условия взаиморасчетов между продавцом и покупателем никак не влияют на уже одобренную ипотеку, а требуют лишь внесения соответствующих изменений в договор купли-продажи. Эта процедура может занять до 5 рабочих дней, но точно ни коим образом не ставит под угрозу саму сделку.
Один из специалистов на Горячей линии порекомендовал мне самостоятельно откорректировать проект договора купли-продажи, внести туда пункты о взаиморасчетах через аккредитив вместо СБР и направить обновленный вариант договора своему менеджеру.
К сожалению, сделать это не представляется в силу того, что никакого проекта договора купли-продажи менеджер на сегодняшний день не присылал ни мне, ни покупателю/заемщику. Очевидно, по мнению менеджера Сбербанка, с этим договором все мы должны ознакомиться только непосредственно на сделке и, очень желательно, подписать его с закрытыми глазами.
Более того, закрепленный менеджер Сбербанка до сих пор по непонятным причинам и несмотря на неоднократные просьбы, не добавила меня как продавца в чат на ДомКлике, где все участники сделки по идее этого сервиса могут задавать вопросы и оперативно решать их с менеджером (дозвониться до которого можно в лучшем случае раз в сутки с пятнадцатой попытки). Мне приходится задавать их через покупателя/заемщика, но даже при этом почти все они остаются без ответов, если не считать односложные.
В итоге я и покупатель/заемщик завтра утром, в субботу 21 марта 2020 года — отнюдь не от хорошей жизни и под угрозой смертельно опасной коронавирусной пандемии — договорились вдвоем приехать в отделение банка (где у нас назначена сделка на вторник), чтобы услышать от своего закрепленного менеджера (или его руководителя) из первых уст четкие ответы на многочисленные интересующие нас вопросы.
В том случае, если завтра утром в субботу (в свой выходной день, на который у меня были планы — теперь уже несбыточные, к сожалению) я не услышу от своего уважаемого менеджера Сбербанка внятных ответов, не избавлюсь от подозрений в том, что меня совершенно циничным образом дезинформируют, и не увижу в глазах понимания/желания помочь нам совершить сделку точно в срок и на приемлемых для всех участников условиях, то мне не останется ничего иного, кроме как дополнить свое унылое обезличенное повествование конкретными фамилиями, адресами и явками.
Я далек от мысли, что об этой замечательной истории когда-нибудь станет известно Герману Оскаровичу, но все же очень надеюсь, что хоть какую-то пользу обществу она все-таки принесет, а Сбербан наконец-то обзаведется не только продвинутыми сервисами, но и компетентными менеджерами.
С уважением, Алексей.
Добрый день!
Сделка уже была проведена по согласованным с вами параметрам. Она была одобрена без отчета об оценке и с учетом «Сервиса безопасных расчетов».
Банк не ограничивает покупателя и продавца, они могут выбрать любой из вариантов взаиморасчётов. После поступления дополнительной информации о встречной сделке, менеджер рассказал вам о возможных способах взаиморасчёта. Ещё раз извините за неудобства.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаМне на госуслиги поступало именно 2 документа. Первый снятия ареста с ДС, второй о снятия взыскания. Я могу пересла... Читать полностью
Добрый день. При оформлении кредитной карты был указан адрес прописки и адрес фактического проживания. На данный мо... Читать полностью
Есть ли возможность вернуть списанные 950₽? Читать полностью
03 июня 2025 года наша организация обратилась в отделение банка в г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 109Б с заявлением... Читать полностью
Сняли деньги за подписку которую я не оформляла, подписку ели как отменила , а деньги не могу вернуть. На этом сайт... Читать полностью
Оформил(а) пробную подписку, не было чёткого предупреждения, что по окончании пробного периода с карты автоматическ... Читать полностью
Мария, здравствуйте! Оставляла вопрос по поводу возврата судебного приказа. Стоит статус, что ответ дан. Но мой воп... Читать полностью
мне перевели крупную сумму вчера на расчётный счет физическое лицо. деньги не поступили Читать полностью
Жду с нетерпением Читать полностью
5.05.2025 мной был задан вопрос в приложении Дом клик, о возможности замены недвижимости с моей доплатой, до момен... Читать полностью
Мне на госуслиги поступало именно 2 документа. Первый снятия ареста с ДС, второй о снятия взыскания. Я могу пересла... Читать полностью
Добрый день. При оформлении кредитной карты был указан адрес прописки и адрес фактического проживания. На данный мо... Читать полностью
Сняли деньги за подписку которую я не оформляла, подписку ели как отменила , а деньги не могу вернуть. На этом сайт... Читать полностью
Мария, здравствуйте! Оставляла вопрос по поводу возврата судебного приказа. Стоит статус, что ответ дан. Но мой воп... Читать полностью
5.05.2025 мной был задан вопрос в приложении Дом клик, о возможности замены недвижимости с моей доплатой, до момен... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь представителем Взыскателя (юридическое лицо). 03.07.2025 Общество с ограниченной ответственн... Читать полностью
При замене карты меняется её номер, пин-код и прочие реквизиты? Это платная прцедура или бесплатная и сколько време... Читать полностью
Добрый день. Я в прошлом являлся сотрудником ОАО Сбербанк. Могу ли я получить корпоративные пенсионные накопления,... Читать полностью
То есть у нас в России законно выставить мать и 4 несовершеннолетних детей на улицу . Или это было сделано специаль... Читать полностью
Большое спасибо за ответ.Направил подтверждения (скрин со страницы верификации и скрин со страницы сделки) на zabot... Читать полностью
Добрый день. 13.06 в 20:26 положила деньги в банкомате РНКБ на карту втб. Позже земетила, что деньги не щачисле и в... Читать полностью
Вы дали ответ на Банки.ру н о в личном кабинете Сбербанк ответ мне не поступил, прошу дать ответ в личном кабинете... Читать полностью
Моя мама - бывшая гражданка Украины. Она из пока ещё неосвобождённого Краматорска. В конце 2022-го года она получил... Читать полностью
Заблокировали карту. не 115 ФЗ, ничего такого. собирал деньги на день учителя в сентябре, итог заблокировали карту... Читать полностью
Дополнил отзыв, так как по изначальному тексту его не засчитали; подскажите пожалуйста, когда придет вознаграждение... Читать полностью
Здравствуйте! Вчера в магазине прикладываю карту альфа банка выходит ошибка. Оплатить не могу в приложение банка за... Читать полностью
#Сейчас вы можете заказать справку с движением денег в разделе "Еще" → "Заказать справку" → "С движением средств"#-... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будет зачислено вознаграждение по моему отзыву?Точнее даже когда отзыв... Читать полностью
Спасибо за ответ. Клиент как минимум должен быть предупрежден заранее об изменении лимита и о ПРИЧИНАХ его изменени... Читать полностью
ЗдравствуйтеЯ отправила на ящик, вам дошли письма? Читать полностью