Сегодня получил смс-уведомление о том, что изменена ставка по моему действующему ипотечному договору и чтобы узнать новые условия необходимо зайти в личный кабинет и ознакомиться с графиком платежей.
Зайдя в личный кабинет и увидев 17.5% вместо 5% и рост суммы платежа практически в три раза, мягко говоря был шокирован.
Немного отойдя от шока появилась мысль: что-то напутали, ведь я отправил все документы о пролонгации договора страхования имущества.
Как же меня удивил сотрудник колл-центра, что оказывается, я должен был предоставить информацию о том, где я работаю и указала на п 4.4.2 индивидуальных условий КД.
Найдя документ вижу следующее:
- не исполнена обязанность Заемщика, указанная в пп. 1) п. 6.1.43 Общих условий.
Общих условий на руках и при сделке, конечно же не было, но вежливый менеджер дал консультацию, что данный пункт говорит о том, что в случае изменения места работы необходимо направить документы в банк.
Место работы не менялось, ит-компания все также является аккредитованной в мин. цифры, все платежи и страховки оплачивались в срок (причем, считаю очень важным отметить - о окончании срока страхования имущества уведомления я получал, а вот о том, что ставка вырастет более чем в 3 раза, если не предоставлю сведения о месте работы - нет).
Составлено обращение 1254322, просьба рассмотреть, конечно же с возвратом всех условий (требуемые документы отправлены), и с откатом всех фин. издержек
Добрый день!
При оформлении кредитного договора вам подробно разъяснили все ключевые моменты соглашения. Подписав кредитную документацию, включая индивидуальные условия кредитного договора, вы согласились с Общими условиями, которые являются неотъемлемой частью кредитного договора. Это означает, что вы были осведомлены о возможности изменения процентной ставки, как указано в пункте 4.4 кредитного договора, а также об обязанности предоставлять определенные документы, согласно пункту 6.1.48 Общих условий.
В соответствии с Общими условиями, в течение первых пяти лет кредитования существует "контрольный период". Для первых четырех лет он начинается за 30 дней и заканчивается за 10 дней до даты, соответствующей дате заключения кредитного договора. Для пятого года период начинается также за 30 дней до этой даты, но заканчивается непосредственно в саму дату.
В вашем случае, для сохранения прежней процентной ставки, вам необходимо было предоставить документы в период с 28.03.2025 по 17.04.2025. Поскольку документы не были предоставлены вовремя, Банк правомерно повысил процентную ставку.
Важно отметить, что ответственность за соблюдение условий кредитного договора лежит на заемщике, и Банк не обязан дополнительно напоминать о необходимости их выполнения.
Документы о трудоустройстве поступили в Банк 15.05.2025.
Несмотря на то, что после повышения ставки ее снижение обычно невозможно, Банк рассмотрели вашу ситуацию индивидуально и принял решение вернуть прежнюю процентную ставку. Для этого вам необходимо подписать дополнительное соглашение к кредитному договору, которое Банк подготовит и направит вам в ближайшее время. При подписании дополнительного соглашения до 01.06.2025, процентная ставка будет снижена с 01.06.2025
С уважением, Екатерина Марченко
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
Мой Дом (без пополнения и снятия)
Банк ДОМ.РФ
ДОМа лучше
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Оператор Читать полностью
Интересует вклад с ежемесячной выплатой процентов на 181 день Читать полностью
Екатерина, добрый день! На горячей линии Вашего банка ДОМ.РФ, мне сказали что деньги по этому вкладу "Дома надежно"... Читать полностью
Здравствуйте!!! Хочу открыть вклад в Вашем банке онлайн способом на сайте Банки.ру, но мне приходит отказ! Почему? Читать полностью
прошел всю идентификацию до концакак я узнаю о положительном решении банка на открытие счета ( и когда это произойд... Читать полностью
Открыт ли вклад банк Дом РФ через banks.ru или нет? Читать полностью
Узнать о статусе перевода денег со счета на вклад в банк дом. рф Читать полностью
Здравствуйте, Ваш банк должен выплатить мне штраф по постановлению до 30.06.2025 так и не был выплачен. Какие тепер... Читать полностью
Добрый день. Вчера оформил заявку на открытие вклада на 91 день. Подписал договор, перевел средства и на этом все з... Читать полностью
Здравствуйте, хочу открыть вклад , но пополнить смогу 07.07. Какое время дается на пополнение вклада? Читать полностью
ввела код из сис, а дальше ничего не происходит Читать полностью
Добрый день! Подскажите, по какой причине банк может отказать в открытии вклада? Читать полностью
Не открывается мобильное приложение Читать полностью
Добрый день! Я являюсь вашим клиентом по программе «Дальневосточная ипотека» с применением опции «Работник ОПК»... Читать полностью
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, звонок с телефона 495 775 70 30 - это номер ДОМ РФ? Читать полностью
15.05.2023г была оформлена ипотека в банке ДомРф 26.09.23г были направлены документы по электронной почте в банк д... Читать полностью
При рефенонсировании стандартной ипотеки в октябре 24 года нам не сказали что если вы захотите снова воспользоватьс... Читать полностью
Когда начислят бонусы по акции"приглашения друга"?Друг оформил продукт на Банки.ру по моей реферальной ссылке 30.06... Читать полностью
Как я могу узнать табельный номер сотрудника коллцентра с которым я общаюсь если он кроме своего имени отказывается... Читать полностью
Здравствуйте, Списали деньги какие Litemon.ru целых 2000 рублей, верните деньги пожалуйста, никакой подписки не оф... Читать полностью
Как долго ожидать? Куда дадите ответ? Читать полностью
я не пользовалась подпиской нейросити,но у меня приходят уведомления об оплате за её использование, как это убрать?... Читать полностью
Я являюсь руководителем юрлица .Написал заявление на перевод обслуживания в другой офис 2 недели назад.Результат ну... Читать полностью
Добрый день, не банк а абсурд, заблокировали средства на 30 календарных дней, по итогу 40 дней прошло, никто не отв... Читать полностью
Маргарита, добрый день. Столкнулась с проблемой. Не могу войти в личный кабинет банка. Последние 2 месяца не получа... Читать полностью
здравствуйте я могу кредит взять и закрыть другой кредит Читать полностью