Сегодня 04.06.2025 г. я, как пока ещё клиент вашего банка, столкнулся с рядом действий, которые, на мой взгляд, нарушают мои законные права как потребителя финансовых услуг и могут быть квалифицированы как препятствование моему волеизъявлению.
Сегодня от ПАО Сбербанк с номера 900 поступило СМС-сообщение следующего содержания: «Вы больше не получаете зарплату на карту СберБанка, поэтому обслуживание карты МИР… теперь платное. Подробнее…». Хочется отметить, что в личном кабинете Сбербанк онлайн подобные сообщения не приходили, только в виде СМС.
Сейчас я закрываю все счета в вашем банке и прекращаю с ним любое взаимодействие. Там более, мне не нужны платные карточки. Банк изменил тарифы в одностороннем порядке.
После получения указанного уведомления я обнулил остаток на карте и предпринял попытку закрыть её через Сбербанк Онлайн. Однако система закрыть карту не позволяет – ни в телефоне, ни на компьютере. Выдаёт сообщение: «Карта не закрыта. На карте ещё остались деньги. Проверьте остаток средств или попробуйте подождать, затем закройте карту снова». Несколько попыток закрытия счета не увенчались успехом.
Повторная проверка показывает, что остаток 0 рублей 00 копеек. Это означает, что банк без законных оснований препятствует закрытию счёта. Такие действия могут быть квалифицированы как нарушение ст. 859 п.1 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой клиент вправе в любое время расторгнуть договор банковского счёта. Также, гипотетическое наличие денежных средств на счете не может служить причиной отказа в закрытие счета, т.к. на основании ст. 859 п.5 Гражданского кодекса РФ: Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
Поведение Сбербанка демонстрирует неуважение к воле клиента и может рассматриваться как навязывание платных услуг, что также является нарушением ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Настоящим требую:
1. Немедленно закрыть дебетовую карту, на которой отсутствуют средства и текущий банковский счет этой карты.
2. Прекратить и обнулить начисление любой комиссии за её обслуживание.
3. Ответить на ранее направленное мной обращение относительно неисполнения Сбербанком решения Арбитражного суда о завершении процедуры банкротства и необходимости закрытия кредитной карты и корректного отражения информации в БКИ.
В случае игнорирования настоящего обращения в течение 3 рабочих дней, оставляю за собой право обратиться в Банк России — с жалобой на нарушение ПАО Сбербанк банковского и гражданского законодательства.
Спасибо за понимание.
Здравствуйте!
Всё проверю и вернусь с ответом.
Вопрос по поводу банкротства в работе, ещё занимаюсь им. По итогам отвечу тут: https://www.banki.ru/services/questions-answers/admin/question/753989/
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветераная звонила на номер, мне говорят, что нет такого номера в Базе. Запомнила 8 800 770 .... представляются как Сбербанк... Читать полностью
Благодарю Вас, Мария) Читать полностью
Можно ли вернуть 799 руб. и отменить подписку nupix.ai rus? Читать полностью
Я написала обращение в Сбербанк еще 27 мая,мне постоянно переносят ответ,сегодня в третий раз перенесли ответ на об... Читать полностью
Так я Вам уже отправлял на почту данные сестры своей, ответа так и не увидел. Но мы ждём ответа по переводу средств... Читать полностью
Мария, здравствуйте! В 2024 году я вступила в программу ПДС НПФ Сбербанка. В 2025 году пришел отказ по упрощенной с... Читать полностью
Здравствуйте, уменя заблокирован сбер карта и попал в Реестр контролируемых лиц у меня в карте были деньги.что я мо... Читать полностью
Здравствуйте! Когда ждать дополнительное соглашение к кредитному договору об исключении незаконной домклик плюс ? ... Читать полностью
Здравствуйте, на стационарный домашний номер звонят о просроченном кредите, просят перезвонить по номеру. Говорят о... Читать полностью
Вы можете его как то пожалуйста быстрее решать. Прошло достаточно много времени Читать полностью
Так я Вам уже отправлял на почту данные сестры своей, ответа так и не увидел. Но мы ждём ответа по переводу средств... Читать полностью
Вы можете его как то пожалуйста быстрее решать. Прошло достаточно много времени Читать полностью
Так вы нарушаете закон ст 859 ГК РФ, мы не можем предоставить так как нет возможности ! нам просто закрыть счет и в... Читать полностью
Здравствуйте! Имеется номинальный счет на несовершеннолетнего родного ребенка в банке. Подскажите,можно ли выдать д... Читать полностью
Здравствуйте, мне пришло фз-161 за пару частых переводов, сбер заблокировал карты как и другие банки. Я подал заявк... Читать полностью
Через сколько приходит ответ? Прошло уже трое суток Читать полностью
Сбербанк не выдает мои деньги после снятия ареста со счета! 02.04 я выиграл суд, и получил оригиналы документов о с... Читать полностью
05.06.2025 банк без предупреждения и без объяснения причин заблокировал мои денежные средства. Оснований для блокир... Читать полностью
Здраствуйте меня зовут у меня вчера заблокировали карту по 115 фз, я настояла на то что я хочу закрыть счет и выве... Читать полностью
Добрый день, есть информация? предоставьте по полный ответ, почему были заблокированы карты и как их разблокировать... Читать полностью
Здравствуйте. Нужны договора о расторжении 16 мая 2025 года и присоединении от 9 января 2025 года в проекте Свой в... Читать полностью
я звонила на номер, мне говорят, что нет такого номера в Базе. Запомнила 8 800 770 .... представляются как Сбербанк... Читать полностью
При подачи онлайн-завки через личный кабнет Банки.ру в договоре вклада указываюстся НЕ верные данные (фамилия и пас... Читать полностью
Здравствуйте! Действует ли акция бонусы за оформление дебетовой карты? Если да, то на какие банки? Потому что при о... Читать полностью
Здравствуйте.15.02.25 заказал карту СВОи в отделение банка, на данный момент в онлайн приложении статус-"изготавл... Читать полностью
Благодарю Вас, Мария) Читать полностью
В банке сказали просто ждать. сколько можно уже? Читать полностью
Лучше оставьте свой номер телефона "прямой" я уже боюсь оставлять свои данные! И еще я оставлял что-то типо претенз... Читать полностью