Мною неоднократно направлялись обращения в ПАО Сбербанк и в Банк России по вопросу ограничения доступа к моим счетам на основании 161-ФЗ. В ответ на моё обращение №ОЭ-287608 от 27.12.2024 Банк России сообщил, что получил информацию из ПАО Сбербанк, согласно которой я, якобы, являюсь получателем перевода денежных средств, совершённого без добровольного согласия клиента, и что соответствующий сигнал поступил в базу REQ-20241126-23204. Также Банк России сослался на некие данные, якобы полученные от МВД РФ.
В МВД России мне при личном визите подтвердили, что не ведут подобных баз данных, и рекомендовали взять справку о наличии/отсутствии судимости и уголовного преследования. Справка получена: сведений о судимости и уголовном преследовании в отношении меня не имеется (Приложение 4 от 05.05.2025 № 099/275854-Е).
После этого я вновь обратилась в ПАО Сбербанк с просьбой направить официальный ответ Банку России, пояснив, на основании чего была занесена в вышеуказанную базу. Ответа по существу не последовало. Более того, Сбербанк повторно сообщил мне об отказе в снятии ограничений, хотя вопрос о снятии ограничений я не ставила. Речь шла исключительно о необходимости предоставить разъяснение причин занесения в базу REQ-20241126-23204, чтобы понимать, на каком основании мои счета заблокированы.
Отдельно отмечу, что на последнее обращение сотрудники Сбербанка пообещали направить ответ на мой адрес электронной почты — однако письмо я так и не получила, включая проверку всех папок, в том числе «Спам».
Подчёркиваю, что я — многолетний руководитель в одной из крупнейших финансовых организаций, с официальным и стабильным (немаленьким) доходом, являюсь ВИП-клиентом ВТБ и Альфа-Банка. Тем не менее, с 30.01.2025 я фактически лишена доступа к банковским картам и дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) и вынуждена жить «в каменном веке».
Это последняя попытка урегулировать ситуацию досудебным путём. В случае отсутствия внятного, официального и предметного ответа в ближайшее время, я оставляю за собой право обратиться в суд с иском о признании действий кредитной организации незаконными, нарушающими мои конституционные права и нормы гражданского законодательства.
Здравствуйте!
Доступ в Сбербанк Онлайн и операции по карте временно ограничили по закону №161-ФЗ. Спорная операция была 22 ноября 2024. В ЦБ жалоба поступила непосредственно от самого отправителя перевода.Если ситуацию решили, то отправителю нужно подать обращение в банк об отсутствии претензии.
Если отправитель откажется обращаться в банк, то вы можете вернуть ему деньги и предоставить в банк чек/выписку о возврате.
При возврате денег обязательно укажите в сообщении получателю: «Возврат спорного перевода от 22.11.2024».
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветеранадобрый день, С каких пор запрашиваете кредитную историю для выдачи кредита хотя я заявку на кредит не подавал, в че... Читать полностью
Добрый день!В рамках решения вопроса, изложенного здесь https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/75... Читать полностью
Добрый день, при переводе денег в Сбербанк онлайн, ошибочно перевел с накопительного счета все денежные средства на... Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь многолетним клиентом ПАО "Сбербанк", ранее неоднократно пользовался кредитными услугами, по... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу разобраться в ситуации и предоставить официальный ответ. У меня одобрен ипотечный кредит. Я наш... Читать полностью
Мария прошло 7 дней, вы так и вернулись с ответом, вы не ответили на 3 вопроса выше, вот дата и время 15.08.2025 20... Читать полностью
Добрый день. Мне заблокировали счёт при снятии наличных из банкомата по причине компроментации данных, хотя свою ка... Читать полностью
Доброе, когда ждать информацию? Читать полностью
Между мной, и ПАО «Сбербанк» заключен договор ипотеки по государственной программе «Семейная Ипотека», которая пр... Читать полностью
Добрый день! Я, являюсь зарплатным клиентом, плачу ипотечный кредит в вашем банке, ипотечный кредит у меня до 2032... Читать полностью
Хотел перечислить деньги на Авито. Карту заблокировали, не объясняя причин. Позвонил в поддержку. Предложили приеха... Читать полностью
Добрый день. Проблему моей пожилой мамы не могут решить уже более 10 дней. 15 августа 25 года была обнаружена пробл... Читать полностью
05.07.2025 меня ложно заблокировали по 161 ФЗ. В мошеннических действиях не участвую, свои карты никогда никому не... Читать полностью
22.08 ПФР перечислил мне пенсию, как обычно. Сегодня, 25.08, пенсии на моем счету так и нет. При звонке в ПФР мне б... Читать полностью
Добрый день, вопрос по ипотеки с господдержкой на строительство дома. Мы не успели предоставить документы до 1 года... Читать полностью
ужасное обслуживание,заблокировали карту по компрометации просто так,я ничего противозаконного не делал,просто так... Читать полностью
Или укажите КОНКРЕТНУЮ причину отказа в открытии карты из своих прекрасных правил пользования или не отказывайте в... Читать полностью
Добрый день, Мария!25.08.2025 обратился в офис Сбербанка для выпуска новой карты! Выпустить новую карту не удалось ... Читать полностью
Добрый день. Мне 22 августа 2025 пришло смс уведомление о зачислении на карту перевода по СБП от неизвестного физич... Читать полностью
Добрый день!Перестал начисляться кэшбек, в службе поддержки сказали что где-то были указаны лимиты. Речь идет о кэш... Читать полностью
Просто отвратительная работа банка и в частности персонала.на счет был наложен арест. Затем был снят арест и наложе... Читать полностью
Ефимова Татьяна Андреевна Читать полностью
Уважаемые представители Альфа-Банка, Вынуждены обратиться с официальной претензией в связи с недопустимым бездейст... Читать полностью
Здравствуйте! Как мне получить одобренный кредит в совком банке ? Читать полностью
Здравствуйте. Пишу тут, чтобы поделиться опытом с этим банком. Месяц назад меня заблокировали по 115-ФЗ, я недолго... Читать полностью
Добрый день!В рамках решения вопроса, изложенного здесь https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/75... Читать полностью
Добрый день, при переводе денег в Сбербанк онлайн, ошибочно перевел с накопительного счета все денежные средства на... Читать полностью
ЦБ обязал банки объяснять клиентам причины блокировки картБанк России направил кредитным организациям письмо, в кот... Читать полностью
Добрый день! Между мной и АО «Яндекс Банк», лицензия Банка России № 3027 (далее по тексту — «Банк»), заключён догов... Читать полностью