12 августа 2025 г. мною было подано пояснения о характере доходов и экономической целесообразности расходов по моему счету. 12.08.2025 г. письменные пояснения и документы зарегистрированы за номером обращения 250812-7001-335753. По состоянию на 03.09.2025 г. письменные пояснения не рассмотрены, ответ Банком не предоставлен.
Согласно Федеральному закону от 4 августа 2023 г. № 442-ФЗ все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
Таким образом, срок для рассмотрения письменных пояснений банком истек.
Согласно информационному письму Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 «Об информировании клиентов при ограничении операций и дистанционных способов распоряжения счетом» в целях соблюдения прав и законных интересов клиентов - потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона N 161-ФЗ и Федерального закона N 115-ФЗ, а также договорные условия и предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности, на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения.
Подобные действия банка вызывают серьезные сомнения в соблюдении требований Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которому кредитная организация обязана проводить тщательную и всестороннюю проверку предоставленных документов.
В соответствии с положениями ФЗ от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» банком не предоставлена информация относительно каких операций у него имеются сомнения.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается в данном случае на банк, который в силу требований 115-ФЗ обязан выявить и документально зафиксировать нарушение.
Пунктом 11 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено право кредитной организации на отказ от операции, если операция (конкретная) признала подозрительной.
Учитывая добросовестное выполнение всех требований банка и отсутствие с моей стороны каких-либо нарушений, рассчитываю на оперативное и положительное решение данного вопроса.
Прошу рассмотреть мое обращение №250812-7001-335753 и восстановить возможность использования счета. Для меня крайне важно быть клиентом именно вашего банка!
Здравствуйте!
Я проверю вашу ситуацию, а затем вернусь.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаДобрый день! Подскажите подалуйста как я могу оплачивать кредиты (Сбербанка), если приставы ограничили мои карты и... Читать полностью
Обращение было оставлено в службе поддержки в чате Читать полностью
У меня было открыто 2 счета, один счет для погашения потребительских кредитов, другой сберегательный для ипотеки. В... Читать полностью
Я писала в ЦБ и они написали, что данные не находятся у них в базе Читать полностью
По каким нынче условиям банк имеет право отказать без объяснения причин?https://cbr.ru/press/event/?id=26865Вчитайт... Читать полностью
жду вашего ответа и решения вопроса. Пока он не решен, не закрывайте диалог Читать полностью
То есть новости не появились? Может быть мое обращение неверно составлено?я не ожидаю решения вопроса в виде достав... Читать полностью
Спасибо за оперативность с ответом! Буду ждать Вашего ответа! Читать полностью
Заключил я (как ИП) со сбером договор на экваринг и аренду Смарт- POS с покупкой ФН на 36 месяцев. Сбер быстренько... Читать полностью
В течение какого времени Вы мне ответите? Очень жду решения моей проблемы Читать полностью
Добрый день! Подскажите подалуйста как я могу оплачивать кредиты (Сбербанка), если приставы ограничили мои карты и... Читать полностью
Я писала в ЦБ и они написали, что данные не находятся у них в базе Читать полностью
физическое лицо **** Последние 4 цифры счета взыскателя: 3255 Читать полностью
Очередная попытка списать 399 рублей за подписку Сберпрайм которую давно отключила. При этом карта давно отвязана и... Читать полностью
У меня на руках письмо от ЦБ, и я писал о нём, что у ЦБ нет ко мне претензий.Прикладываю его ещё разhttps://skrinsh... Читать полностью
31 авсгута сделал покупки по карте должны были придти бонусы. Писал 1-3 числа говорили ждать 5 дней. Ни один из оп... Читать полностью
Добрый день.На почте нет ответа.На почте есть письмо со ссылкой на это сообщение:Вы можете прочитать ответ по адрес... Читать полностью
Здравствуйте,вчера у супруга заблокировали 2 карты сбербанка. Пытались через 900 понять причину, сказали что банк з... Читать полностью
Уже вторая неделя идёт как вы рассматриваете мои документы ! И не даете никакого ответа. Деньги верните. Сколько мо... Читать полностью
6 августа 2025 года я попытался снять 7.200 рублей в банкомате Сбербанка. Операция была отклонена, и мгновенно приш... Читать полностью
Здравствуйте! обратились в офис подали заявку на рефинансирование ,сказали позвонят на следующий день прошло три дн... Читать полностью
Меня не устраивает сервис при котором я не могу пользоватья картой так как мне удобно. И ваши отписки что "проблем... Читать полностью
Здравствуйте, оплачивал ЖК услуги через Озон банк на счёт Сбера- вернули обратно через 2 недели, сняв комиссионные.... Читать полностью
При попытке перевода, озон банк заблокировал меня. Я написал в тех.поддержку, они запросили выписки от людей которы... Читать полностью
Что делать? Видимо и оплата в магазине не пройдет Читать полностью
Добрый день многоуважаемый банк! Всегда верил, что Вы всегда на стороне клиента и помогаете в решении возникших сит... Читать полностью
Добрый день! Подскажите подалуйста как я могу оплачивать кредиты (Сбербанка), если приставы ограничили мои карты и... Читать полностью
При попытке перевода, озон банк заблокировал меня. Я написал в тех.поддержку, они запросили выписки от людей которы... Читать полностью
Здравствуйте. У меня имеется кредитная карта в тинькофф банке. Я оплатила задолженность в приложении россельхоз бан... Читать полностью
Обращение было оставлено в службе поддержки в чате Читать полностью