Озон банк — инициатор блокировки, но не даёт алгоритма действий
Уважаемый Озон банк,
Центральный банк сообщил, что именно вы являетесь инициатором блокировки моих операций по линии 161-ФЗ. Однако ваш банк не разъясняет мне порядок действий для снятия ограничений, хотя согласно последним требованиям ЦБ (письмо от августа 2025 года) банки обязаны указывать:
1. На основании какого закона введена блокировка (115-ФЗ или 161-ФЗ).
2. Конкретный алгоритм действий для клиента, чтобы снять ограничения.
Вместо этого мне предложили нотариально заверить документы и отправить их для закрытия счёта. Но:
• каким образом закрытие счёта связано с вашей инициативой по блокировке, мне так и не объяснили;
• почему нельзя закрыть счёт дистанционно — тоже непонятно;
• главное — мне так и не предоставили ясных действий для разблокировки или исключения из базы.
Считаю, что это прямое нарушение разъяснений ЦБ. Прошу дать чёткий ответ: какие документы и действия реально нужны для разблокировки, а не уходить в сторону закрытия счёта.
Прошу:
1. Официально сообщить основания введения ограничений со ссылкой на нормы законодательства;
2. Предоставить копию документа, подтверждающего наличие сведений из МВД (если таковые имеются);
В случае отсутствия оснований — немедленно снять все ограничения
3 Сообщить основания для отправки в ЦБ сведений обо мне на основании 161 ФЗ
4. Сообщить ФИО и должность ответственного сотрудника, принявшего решение о блокировке.
Согласно новым правилам, банки обязаны детально разъяснять клиентам причины приостановки операций по счету со ссылкой на закон. В пояснениях должно быть указано, на основании какого закона вводится блокировка: по закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (борьба с мошенничеством) или по закону № 115-ФЗ (противодействие отмыванию доходов). Требования по двум законам следует разграничивать.
Зачастую банки ссылаются сразу на оба закона, но при этом не имеют достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такой практики ЦБ рекомендовал избегать. Также банки должны разъяснить клиентам алгоритм действий для снятия ограничений.
Здравствуйте.
Мы, как и любой другой банк, обязаны проверять действия по счетам клиентов. Если какие-то операции имеют признаки подозрительных или нетипичных, проведём проверку, чтобы понять их экономический смысл и основание для совершения. На время проверки можем приостановить расходные операции по счёту.
По результатам проверки были выявлены нарушения клиентских правил, поэтому проинформировали 17 сентября о необходимости закрыть счет.
С учётом установленных ограничений закрыть счёт можно по нотариально заверенным документам, отправленным по Почте России, указали это пункте 2.1.2.3 условий договора: https://ozon.ru/t/oEvQlSM Уведомили вас об этом в чате 17 сентября.
Когда получим документы, проведём проверку. Если всё будет верно, начнём процесс и отправим деньги по указанным реквизитам. Счёт закрываем 45 дней с момента получения документов. Другого способа предложить не можем.
Ваши данные находятся в базе данных Банка России о случаях и попытках переводов денег без добровольного согласия клиента.
Для повторной проверки и исключения из базы направьте в Банк России обращение. Обратиться в интернет-приёмную Банка России вы можете по ссылке: https://cbr.ru/Reception/Message/Register
1. Перейдите в интернет-приёмную → Направить обращение в электронном виде → Направить обращение
2. Пролистайте страницу до раздела Информационная безопасность → пункт 2 — Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента → Перейти к оформлению обращения
3. Заполните необходимые данные и отправьте обращение.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Добрый день. Все направил в почту! Сегодня четвёртый день просрочки. Банк нарушает своя обязательства! Читать полностью
Ограничили переводы, писал в поддержку тишина, скинул документы чеки и тишина , мне на озон банк зарплата приходит... Читать полностью
Я все еще жду решения вопроса! Читать полностью
Добрый день. Есть какой-то результат? Читать полностью
Письмо с данными отправил, жду ответа Читать полностью
Здравствуйте. Почему у меня подключилась автоматически премиум-подписка? Я эту услугу не заказывал, она мне не нужн... Читать полностью
Банк временно заблокировал мой счет со значительной суммой и запросил дополнительные финансовые документы в чате. .... Читать полностью
Добрый день, предоставленные Вами документы и пояснения были рассмотрены. С сожалением сообщаем, что после проведен... Читать полностью
Я направил в адрес ОЗОН Банка нотариально заверенное письмо с требованием закрыть счёт и вывести остаток средств. С... Читать полностью
Я ОБСЛУЖИВАЛСЯ В БАНКЕ ОЗОН , БАНК ПРИОСТАНОВИЛ МОИ ОПЕРАЦИИ ПОСЧИТАВ ИХ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМИ ПРИ ЭТОМ СКАЗАЛ МНЕ ЛИКВИД... Читать полностью
Заблокировали карту за небольшие переводы, запрашивают информацию которая не передаеться третьем лицам, в плоть до... Читать полностью
Оплатила госпошлину через Озон банк, приложила платежное поручение, распечатанное из личного кабинета. В определени... Читать полностью
Заблокировали счёт в банке , с суммой, попросили документ подтверждающий операции я скинул им отчет , а банк молчит... Читать полностью
Я не прошу прощать мне долг, а требую признать договор незаключённым. Так как Озон Банк нарушил правила закона &laq... Читать полностью
Гаражному кооперативу нужно собрать деньги на отопление по 7.5 тысяч. С разных членов кооператива. Как это сделать... Читать полностью
13 октября 2023 года неизвестные лица совершили взлом моего пустого не используемого аккаунта ОЗОН (до этого с н... Читать полностью
У вас в правилах написано,что он удостоверивает личность гражданина Читать полностью
Можно разблокировать лимит с просрочкой Читать полностью
здравствуйте, заблокировали временно карту за подазрительную активность, сколько будет длиться? переводы приходили... Читать полностью
11.09.2025 года банк ограничил доступ к деньгам, по причине подозрительной активности. Хорошо, я адекватный челове,... Читать полностью
в ВТБ онлай остаток по счету показывает "0", по виписке денежные средства есть на счете. Эти денежные средства я кл... Читать полностью
13.09.2025 была произведена оплата в ресторане, в категориях на сентябрь - Рестораны. По итогу, Яндекс банк этот п... Читать полностью
Не могу вывести деньги с рублевого счета Банки.ру по СБП в другой банк по номеру телефона, не приходит код подтверж... Читать полностью
Добрый день!Есть действующий полис КАСКО №0708401710.22.06.2025 произошел страховой случай, чуть позже выдали напра... Читать полностью
В продолжении темы про перевод пенсии, немного описАлась, 166 ФЗ, а не 116 ФЗ, но сути темы это не меняет, интересе... Читать полностью
Добрый день. Все направил в почту! Сегодня четвёртый день просрочки. Банк нарушает своя обязательства! Читать полностью
Ограничили переводы, писал в поддержку тишина, скинул документы чеки и тишина , мне на озон банк зарплата приходит... Читать полностью
Бабушке 76 лет в отделении банка обманом подключили подписку на Сбер здоровье. Сказали что оплата будет бонусами,... Читать полностью
Я все еще жду решения вопроса! Читать полностью
Поехала в банк снять с карты деньги, карты заблокировали и перевели все деньги на вклад на 3 месяца чтобы не попаст... Читать полностью